Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 23:25, курсовая работа
Цель исследования - определить роль и спланировать систему работы руководителя учреждений культуры и искусств по подбору и оценке персонала в образовательном учреждении.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие его задачи:
1. Рассмотреть систему подбора и оценки персонала в учреждениях культуры и искусств;
2. Выявить специфику деятельности руководителя учреждения культуры и искусств по управлению персоналом;
3. Изучить работу руководителя в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………………………………………………………………..…....5
1.1. Подбор и оценка персонала как одна из составляющих управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………...……………...5
1.2 Требования к работникам сферы культуры и искусств и проблемы их подготовки.................................................................................................. .....16
1.3 Деятельность руководителя учреждений культуры и искусств по управлению персоналом………………………………………………………...28
2. Теоретико-ориентированная работа по анализу совершенствованию подбора и оценки персонала в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»………………………………………………………………………….41
2.1. Организация работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………………..41
2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………..……....45
Заключение……………………………………………………………………..…48
Список литературы……………………………………………………………..…50
2.1. Организация работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»
Организация управления колледжем осуществляется в точном соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
образовательного учреждения. Непосредственное управление колледжем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все текущие вопросы деятельности колледжа, не входящие в компетенцию коллективных органов самоуправления колледжа, Учредителя и управления культуры и архивного дела области.
Формами самоуправления колледжа являются:
менее одного раза в год или по мере необходимости, обсуждает и принимает коллективный договор, положение о совете колледжа; обсуждает трудовые, социально-экономические и профессиональные вопросы деятельности колледжа в рамках коллективного договора; обсуждает вопросы, связанные с трудовой дисциплиной и выполнением обязательств сторон по коллективному договору; принимает Устав колледжа, дополнения и изменения к нему открытым голосованием, избирает Совет колледжа сроком на пять лет.
Совет колледжа рассматривает:
Совет утверждает положение о попечительском совете колледжа.
Попечительский совет, созданный для содействия внебюджетному финансированию колледжа и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи, участвует в управлении колледжем путем принятия обязательных для колледжа решений по использованию передаваемых ему средств и имущества.
Педагогический совет, научно-методический совет, созданные в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей.
Педагогический совет рассматривает состояние и проблемы учебно- воспитательного процесса, состояние успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися и студентами колледжа, итогов семестров и промежуточных аттестаций, вопросы выпуска учащихся и их отчисления. Научно-методический совет определяет педагогические и научно- методические основы организации учебно-воспитательного процесса: анализирует реализацию учебных планов и программ, планирует методическую и экспериментальную работу, анализирует состояние повышения квалификации и аттестации педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую документацию и др.
Студенческий совет является высшим органом студенческого самоуправления. Он управляет жизнедеятельностью студенческого коллектива, принимает участие в управлении колледжем. Совместно с воспитателем, студенческий совет проводит работу со студентами, проживающими в общежитии. Основное внимание уделяется сплочению коллектива, созданию нормальных бытовых условий, организации досуга, профилактике асоциального поведения, улучшению успеваемости студентов.
Помимо этого, студенческий совет решает такие задачи, как:
- развитие студенческого творчества, проведение студенческих и молодежных праздников, фестивалей, конкурсов;
- развитие научно-
- содействие совершенствованию учебного процесса.
Свою деятельность Студенческий
совет осуществляет под контролем
заместителя директора по учебно-воспитательной
работе. Стратегия и тактика, организация
и контроль реализации учебно- воспитательного
процесса, его научно-методическое, дидактическое
и организационное обеспечение, концертно-творческая
деятельность осуществляются в соответствии
с должностными инструкциями заместителями
директора по учебной работе, по учебно-воспитательной
работе, по производственной работе.
Вся нормативная документация колледжа
разрабатывается в точном соответствии
с требованиями Закона Российской Федерации
«Об образовании», Трудового кодекса Российской
Федерации, Гражданского кодекса Российской
Федерации и других федеральных нормативных
актов, изданных Правительством Российской
Федерации, Министерством культуры
Российской Федерации и Министерством
образования Российской Федерации;
а также в соответствии с Типовым положением
об образовательном учреждении среднего
профессионального образования, Типовым
положением о дополнительном образовании
детей. Колледж разрабатывает собственную
нормативную и организационно-
2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений
образовательного учреждения в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»
Колледж функционирует как единый учебно-производственный комплекс, структурные подразделения которого тесно взаимосвязаны организационно и методически и располагаются в двух учебных корпусах, расположенных по улице Августа Бебеля, 21 и по улице Советской, 93. Согласно договорам с образовательными учреждениями колледж искусств осуществляет подготовку на учебной базе Муниципального общеобразовательного учреждения Тулиновской средней общеобразовательной школы; Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Татановский детский дом»; Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования № 2»; Тамбовского областного государственного учреждения 10 культуры «Тамбовский областной краеведческий музей»; Тамбовского областного государственного учреждения культуры «Тамбовская универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина». Студенты колледжа получают среднее (полное) общее образование в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №24.
Колледж имеет учебные структуры: отделения: фортепианное, струнно-смычковых инструментов, духовых инструментов, народных инструментов, хоровое, музыкального образования, эстрадного пения, хореографическое. Подготовка специалистов на отделениях реализуется по одной или нескольким родственным специальностям.
Деятельность отделений направлена на организацию, проведение промежуточной и итоговой аттестаций и контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся. Руководство осуществляют заведующие отделениями, назначенные директором, из числа работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения; предметно-цикловые комиссии, объединившие преподавателей для практической организации учебного процесса и совершенствования профессиональной деятельности.
Содержание деятельности ПЦК определяется конкретными задачами учебно-воспитательного процесса колледжа. Взаимодействие структурных подразделений осуществляется через деятельность отделений, ПЦК, курируемых заместителем директора по учебной работе. Кроме того, с целью оптимизации учебного процесса созданы учебно- вспомогательные структурные подразделения (кабинет прослушивания музыки, теле - видеозал, компьютерный класс, библиотека и фонотека, мастерская по ремонту музыкальных инструментов, костюмерная, бухгалтерия).
Ежегодно проводится сбор информации об образовательном учреждении для центрального банка данных государственной аккредитации. Информация предоставляется в Информационно-методический центр государственной аккредитации в г. Йошкар-Ола в печатном и электронном видах. Проводится работа по формированию статистических данных для Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области о деятельности колледжа по форме 2-НК.
В колледже созданы и действуют народные самодеятельные творческие коллективы:
Структурным подразделением колледжа является вечернее отделение колледжа, на котором обучаются учащиеся независимо от образования и возраста и студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетную форму обучения. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств» ведется самостоятельным структурным подразделением «Бухгалтерия», возглавляемым главным бухгалтером.
В колледже функционирует автоматизированная система бухгалтерского учета на основе программы «Парус».Деятельность всех структурных подразделений колледжа скоординирована, взаимосвязана в единый системный комплекс. Органы управления колледжем осуществляют постоянный мониторинг и регулирование всех компонентов образовательной системы, что исключает рассогласованность, диспропорции и иные негативные тенденции в вопросах организационного, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса и способствует повышению качества подготовки специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе рассмотрения темы: «Организация работы руководителя с персоналом в учреждениях культуры и искусств» можно сделать следующие выводы:
1. Руководитель представляет собой ответственное лицо, которое решает, управляет, организует, планирует и контролирует всю деятельность подчиненных.
2. Прежде всего, руководитель должен определить для себя цели оценки персонала. Эти цели можно сформулировать так:
Оценить персонал, используя вышеизложенные рекомендации.
Роль руководителя учреждений культуры и искусств в подборе и оценке кадров будет эффективной, если: а) будет проведён кадровый аудит в образовательном учреждении; б) будет сформирована программа работы с персоналом.
Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.
Сегодня при устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Развитие технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила. Однако сегодня некоторые учреждения культуры все же настаивают на проведении медицинского обследования поступающих на работу.
Умственные способности личности могут быть определены как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения. В некоторой степени успешное обучение и сдача экзаменов могут гарантировать определенный уровень умственных способностей, хотя некоторые работодатели могут дополнительно потребовать от предполагаемых кандидатов решить тесты на проверку уровня интеллекта, а также склонностей характера.
Список литературы
1. Нижегородова, Л.А. Этика и психология деловых отношений [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки / Л. А. Нижегородова. - Челябинск: "Образование", 2011. - 315с.
2. Терентьев, В.К. Истины управления [Текст]: взгляд на основы менеджмента / В. К. Терентьев; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. - (Биб-ка журн. "Директор школы". Вып. 3. 2002). - Библиогр. С.156-157.
3. Ушаков, К.М. Развитие организации [Текст]: в поисках адекватных технологий / К. М. Ушаков; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. - 192 с. - (Биб-ка журн. "Директор школы". Вып.4. 2004). - Библиогр. С.191.
4. Управление персоналом Текст]: учебное пособие для вузов / под ред.П.Э.Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320с. - Библиогр.: с.314-315.