Организация работы руководителя с персоналом в учреждениях культуры и искусств (на примере ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - определить роль и спланировать систему работы руководителя учреждений культуры и искусств по подбору и оценке персонала в образовательном учреждении.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие его задачи:
1. Рассмотреть систему подбора и оценки персонала в учреждениях культуры и искусств;
2. Выявить специфику деятельности руководителя учреждения культуры и искусств по управлению персоналом;
3. Изучить работу руководителя в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………………………………………………………………..…....5
1.1. Подбор и оценка персонала как одна из составляющих управления персоналом в учреждениях культуры и искусств………………...……………...5
1.2 Требования к работникам сферы культуры и искусств и проблемы их подготовки.................................................................................................. .....16
1.3 Деятельность руководителя учреждений культуры и искусств по управлению персоналом………………………………………………………...28
2. Теоретико-ориентированная работа по анализу совершенствованию подбора и оценки персонала в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»………………………………………………………………………….41
2.1. Организация работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………………..41
2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения в ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»…………………………………………………………………..……....45
Заключение……………………………………………………………………..…48
Список литературы……………………………………………………………..…50

Файлы: 1 файл

Олеся Курсова 2 новая.docx

— 102.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретико-ориентированная работа по анализу  совершенствованию подбора и оценки персонала в  ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»

 

2.1. Организация  работы руководителя ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»

 

Организация управления колледжем осуществляется в точном  соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом

образовательного учреждения. Непосредственное управление колледжем осуществляет прошедший  соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый  Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все  текущие вопросы деятельности колледжа, не входящие в компетенцию  коллективных органов самоуправления колледжа, Учредителя и управления  культуры и архивного дела области.

 

Формами самоуправления колледжа являются:

 

  • Общее собрание трудового коллектива, которое проводится не

менее одного раза в год или по мере необходимости, обсуждает и принимает  коллективный договор, положение о совете колледжа; обсуждает трудовые, социально-экономические и профессиональные вопросы деятельности  колледжа в рамках коллективного договора; обсуждает вопросы, связанные с  трудовой дисциплиной и выполнением обязательств  сторон по  коллективному договору; принимает Устав колледжа, дополнения и  изменения к нему открытым голосованием, избирает Совет колледжа сроком  на пять лет.

  • Совет колледжа, который осуществляет общее руководство  учебным заведением. В его состав входят представители всех категорий  работников колледжа, обучающихся, родителей, попечителей, профсоюзной  и других общественных организаций, представители общественности и  Учредителя. Председателем Совета является директор колледжа.  Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах в  соответствии с Уставом, положением о совете колледжа и собирается 3-4  раза в год или по мере необходимости.

Совет колледжа рассматривает:

 

  • правила внутреннего распорядка и другие локальные акты;
  • состояние и пути совершенствования системы профессиональной  подготовки специалистов в колледже, его перспективное развитие;
  • -состояние кадрового обеспечения учебно-воспитательного  процесса колледжа;
  • -вопросы приема и выпуска обучающихся, связь с выпускниками, их
  • трудоустройство;
  • причины выбытия обучающихся и индивидуальную работу с  ними;
  • вопросы отчисления студентов из колледжа и восстановление ранее отчисленных;
  • вопросы награждения учащихся и студентов и наложение  дисциплинарных взысканий;
  • - учебные планы, рабочие учебные программы;
  • - выполнение плана развития колледжа, итоги финансовой и  хозяйственной деятельности;
  • - состояние материально-технической базы;
  • - отчеты администрации колледжа по сферам своей деятельности;
  • - награждение и поощрение работников колледжа;
  • - формы взаимодействия с вузами области и других регионов;
  • - выполнение приказов, положений и инструкций вышестоящих  органов управления культуры области, правил внутреннего  трудового распорядка, рассмотрение предложений по изменению и  дополнению Устава колледжа.

Совет утверждает положение о попечительском совете колледжа.

Попечительский совет, созданный для содействия внебюджетному  финансированию колледжа и оказанию ему организационной,  консультативной и иной помощи, участвует в управлении колледжем путем  принятия обязательных для колледжа решений по использованию  передаваемых ему средств и имущества.

Педагогический совет, научно-методический совет, созданные в  целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,  повышения профессионального мастерства и творческого роста  преподавателей.

Педагогический совет рассматривает состояние и проблемы учебно- воспитательного процесса, состояние успеваемости и посещаемости учебных  занятий учащимися и студентами колледжа, итогов семестров и  промежуточных аттестаций, вопросы выпуска учащихся и их отчисления. Научно-методический совет определяет педагогические и научно- методические основы организации учебно-воспитательного процесса:  анализирует реализацию учебных планов и программ, планирует  методическую и экспериментальную работу, анализирует состояние  повышения квалификации и аттестации педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую документацию и др.

Студенческий совет является высшим органом студенческого  самоуправления. Он управляет жизнедеятельностью студенческого коллектива, принимает участие в управлении колледжем. Совместно с воспитателем, студенческий совет проводит работу со студентами, проживающими в общежитии. Основное внимание уделяется сплочению коллектива, созданию нормальных бытовых условий, организации досуга, профилактике асоциального поведения, улучшению успеваемости студентов.

Помимо этого, студенческий совет решает такие задачи, как:

- развитие студенческого  творчества, проведение студенческих  и  молодежных праздников, фестивалей, конкурсов;

- развитие научно-исследовательской  деятельности студентов;

- содействие совершенствованию  учебного процесса.

Свою деятельность Студенческий совет осуществляет под контролем  заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Стратегия и тактика, организация и контроль реализации учебно- воспитательного процесса, его научно-методическое, дидактическое и  организационное обеспечение, концертно-творческая деятельность  осуществляются в соответствии с должностными инструкциями  заместителями директора по учебной работе, по учебно-воспитательной  работе, по производственной работе.  Вся нормативная документация колледжа разрабатывается в точном  соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского  кодекса Российской Федерации и других федеральных нормативных актов,  изданных Правительством Российской Федерации, Министерством культуры  Российской Федерации и Министерством образования Российской  Федерации; а также в соответствии с Типовым положением об  образовательном учреждении среднего профессионального образования,  Типовым положением о дополнительном образовании детей. Колледж  разрабатывает собственную нормативную и организационно-распорядительную документацию в точном соответствии с требованиями  Учредителя, законов Тамбовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация взаимодействия структурных подразделений

образовательного учреждения  в  ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»

 

Колледж функционирует как единый учебно-производственный  комплекс, структурные подразделения которого тесно взаимосвязаны  организационно и методически и располагаются в двух учебных корпусах,  расположенных по улице Августа Бебеля, 21 и по улице Советской, 93.  Согласно договорам с образовательными учреждениями колледж искусств  осуществляет подготовку на учебной базе Муниципального  общеобразовательного учреждения Тулиновской средней  общеобразовательной школы; Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей (законных представителей), «Татановский детский  дом»; Тамбовского областного государственного образовательного учреждения «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования № 2»; Тамбовского областного государственного учреждения 10 культуры «Тамбовский областной краеведческий музей»; Тамбовского  областного государственного учреждения культуры «Тамбовская  универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина». Студенты колледжа  получают среднее (полное) общее образование в Муниципальном  общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе  №24.

Колледж имеет учебные структуры: отделения: фортепианное, струнно-смычковых инструментов, духовых инструментов, народных инструментов, хоровое, музыкального образования, эстрадного пения, хореографическое. Подготовка специалистов на отделениях реализуется по одной или нескольким родственным специальностям.

 Деятельность отделений направлена на организацию, проведение промежуточной и итоговой аттестаций и контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся. Руководство осуществляют  заведующие отделениями, назначенные директором, из числа работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности,  соответствующей профилю структурного подразделения; предметно-цикловые комиссии, объединившие преподавателей для  практической организации учебного процесса и совершенствования профессиональной деятельности.

Содержание деятельности ПЦК определяется конкретными задачами учебно-воспитательного процесса колледжа. Взаимодействие структурных подразделений осуществляется через  деятельность отделений, ПЦК, курируемых заместителем директора по  учебной работе. Кроме того, с целью оптимизации учебного процесса созданы учебно- вспомогательные структурные подразделения (кабинет прослушивания  музыки, теле - видеозал, компьютерный класс, библиотека и фонотека, мастерская по ремонту музыкальных инструментов, костюмерная,  бухгалтерия).

Ежегодно проводится сбор информации об образовательном  учреждении для центрального банка данных государственной аккредитации.  Информация предоставляется в Информационно-методический центр  государственной аккредитации в г. Йошкар-Ола в печатном и электронном  видах. Проводится работа по формированию статистических данных для Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области о деятельности колледжа по форме 2-НК.

В колледже созданы и действуют народные самодеятельные  творческие коллективы:

  • Ансамбль русских народных инструментов преподавателей и  студентов (руководитель Заслуженный деятель искусств РФ, профессор  Ю.А.Толмачев);
  • Ансамбль скрипачей преподавателей и студентов (руководитель В.Ю. Дубок);11
  • Вокальный ансамбль преподавателей и студентов (руководитель  Н.О. Андреева);
  • Хореографический ансамбль «Дивертисмент» (руководитель  Е.Б.Ланкина).

Структурным подразделением колледжа является вечернее отделение  колледжа, на котором обучаются учащиеся независимо от образования и  возраста и студенты, не прошедшие по конкурсу на бюджетную форму обучения. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов в ОГОУ  СПО «Тамбовский колледж искусств» ведется самостоятельным  структурным подразделением «Бухгалтерия», возглавляемым главным бухгалтером.

В колледже функционирует автоматизированная система бухгалтерского учета на основе программы «Парус».Деятельность всех структурных подразделений колледжа скоординирована, взаимосвязана в единый системный комплекс. Органы управления колледжем осуществляют постоянный мониторинг и регулирование всех компонентов образовательной системы, что исключает рассогласованность, диспропорции и иные негативные тенденции в вопросах организационного, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса и способствует повышению качества подготовки  специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе рассмотрения темы: «Организация работы руководителя с персоналом в учреждениях культуры и искусств» можно сделать следующие выводы:

1. Руководитель представляет собой ответственное лицо, которое решает, управляет, организует, планирует и контролирует всю деятельность подчиненных.

2. Прежде всего, руководитель должен определить для себя цели оценки персонала. Эти цели можно сформулировать так:

  • определить, что не соответствует норме и скорректировать деятельность образовательного учреждения;
  • накопить информацию для стимулирования педагогов к повышению результатов;
  • выявить эффективный опыт и способствовать его продвижению.

Оценить персонал, используя вышеизложенные рекомендации.

Роль руководителя учреждений культуры и искусств в подборе и оценке кадров будет эффективной, если: а) будет проведён кадровый аудит в образовательном учреждении; б) будет сформирована программа работы с персоналом.

Организация работы с персоналом включает в себя выработку кадровой политики, подготовку, подбор и расстановку кадров, их оценку, переподготовку и повышение квалификации, стимулирование, формирование и развитие мотивации.

Сегодня при устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Развитие технологии позволило значительно сократить ряд работ, для которых были необходимы физическая выносливость и сила. Однако сегодня некоторые учреждения культуры все же настаивают на проведении медицинского обследования поступающих на работу.

Умственные способности личности могут быть определены как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения. В некоторой степени успешное обучение и сдача экзаменов могут гарантировать определенный уровень умственных способностей, хотя некоторые работодатели могут дополнительно потребовать от предполагаемых кандидатов решить тесты на проверку уровня интеллекта, а также склонностей характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Нижегородова, Л.А. Этика и психология деловых отношений [Текст]: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки / Л. А. Нижегородова. - Челябинск: "Образование", 2011. - 315с.

2. Терентьев, В.К. Истины управления [Текст]: взгляд на основы менеджмента / В. К. Терентьев; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. - (Биб-ка журн. "Директор школы". Вып. 3. 2002). - Библиогр. С.156-157.

3. Ушаков, К.М. Развитие организации [Текст]: в поисках адекватных технологий / К. М. Ушаков; отв. ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. - 192 с. - (Биб-ка  журн. "Директор школы". Вып.4. 2004). - Библиогр. С.191.

4. Управление персоналом Текст]: учебное пособие для вузов / под ред.П.Э.Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320с. - Библиогр.: с.314-315.

Информация о работе Организация работы руководителя с персоналом в учреждениях культуры и искусств (на примере ОГОУ СПО «Тамбовский колледж искусств»)