Организация работы винного бара на 32 места в ресторане с итальянской кухней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой бизнес именно в сфере общественного питания начал развиваться.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Ресторан с итальянской кухней
1.1 Характеристика ресторана итальянской кухни
1.2 формы и методы обслуживания
Раздел 2 Винный бар
2.1 Характеристика винного бара
2.2 Интерьер бара
2.3 Оборудование винного бара
3 Практическая часть
3.1 Разработка Карты вин
3.2 Меню бара
3.3 Посуда и инвентарь, расчет посуды и приборов
3.4 Организация барной стойк
3.5 Организация и оснащение рабочих мест
3.6 План расстановки мебели

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 531.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение 

Раздел 1 Ресторан с итальянской кухней

1.1 Характеристика ресторана итальянской кухни

1.2 формы и методы обслуживания

Раздел 2 Винный бар

2.1 Характеристика винного  бара

2.2 Интерьер бара

2.3 Оборудование винного  бара

3 Практическая часть

3.1 Разработка Карты вин

3.2 Меню бара

3.3 Посуда и инвентарь, расчет посуды и приборов

3.4 Организация барной стойк

3.5 Организация и оснащение  рабочих мест

3.6 План расстановки мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

      Тема  моей курсовой работы «Организация работы винного бара на 32 места в ресторане с итальянской кухней». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас продвигается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой бизнес именно в сфере общественного питания начал развиваться.

  Особое  внимание в своей курсовой работе я уделила винному бару, так как это место отдыха и питания, где можно посидеть с друзьями и заказать различные напитки и закуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ресторан с итальянской  кухней.

1.1 Характеристика ресторана  с итальянской кухней.

 

 Ресторан- предприятие общественного предприятия с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино- водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Рестораны размещают преимущественно  на центральных, оживленных улицах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, теплоходах, морских судах, в плавучих домах отдыха, при гостиницах, мотелях, в местах массового отдыха: парках, садах, а также на стадионах и в пригородных зонах, в общественном, административных и зрелищных комплексах, в местах, где находятся исторические и архитектурные памятники.

Посетителей в ресторане обслуживают  официанты, метродотели, бармены прошедшие  специальную подготовку. Блюда и  напитки приготавливают высококвалифицированные  повара. Обслуживающий персонал в  ресторанах имеет  форменную одежду и обувь единого образца. В ресторанах, где обслуживают иностранных туристов, официанты владеют, как правило, одним из иностранных языков в объеме, необходимым для выполнения профессиональных обязанностей.

Рестораны организуют  обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, тематических  вечеров.

Иногда в ресторанах  официанты  подают  с проведением заключительных операций по их приготовлению в присутствии клиентов, заказавших эти блюда.

Рестораны с итальянской  кухней характеризуются тем, что  итальянская кухня отличается отменными  вкусовыми качествами и полезностью; продукты высокого качества; благодаря  несложной обработке при изготовлении блюда сохраняют свою свежесть и естественный вкус, но понятие национальной итальянской кухни весьма разнообразно.  Италия  предлагает миру массу оригинальных вариантов кухни, отражающих историю регионов страны и значение местных продуктов. Кулинарные рецепты совершенствовались также естественно, как стили в живописи или костюмы. Больше, чем политические и географические границы, на них влияли различия в составе почвы, климате и близости к морю, но главные различия существуют между кулинарией севера и юга - это действительно две совершенно различные кухни.

Коренное отличие кухни  севера и юга заключается в  том, что во-первых, на севере едят пасту (общее название всех макаронных изделий) плоскую в виде лапши, а на юге  круглую, в виде трубочек. Пасту на севере делают дома на основе яиц, к ней положен соус, главные компоненты которого телятина и томаты. На юге паста изготавливается фабричным способом, не содержит яиц и покупается сухой, основу классического соуса составляет свинина. Второе различие между севером и югом - жиры на которых готовится пища. На севере это животное масло, на юге - оливковое.

Ритуал еды и её приготовления  в Италии везде одинаков. Преданность  любой трапезе, пусть очень простой, проявляется во времени, которое  итальянцы проводят за столом. В большинстве районов в полдень работа прерывается минимум на два часа. Все, от самых бедных до самых богатых, идут домой и начинают есть. Обед - это целый спектакль с нагромождением сюрпризов и удовольствий, священнодействие, которое нужно с кем-то разделить: часто обед - самое важное событие дня, то время, когда за столом собирается вся семья и имеет возможность пообщаться, обменяться последними новостями, рассказать анекдот.

Хотя региональные различия велики, всюду порядок принятия пищи одинаковый. Первое обязательно включает макароны, рис (особенно на севере) или суп. Второе - мясо или иногда (в основном по пятницам) рыба, к которым полагается по крайней мере один, а то и два-три гарнира из овощей. Затем, после зеленого салата - грандиозный финал - что нибудь экзотическое и сладкое, сыр и фрукты. Разумеется, все это великолепие запивается достаточным количеством вина.

Национальным блюдом итальянцев являются макароны, все блюда из которых называются общим словом "паста". Они бывают всех форм и  размеров, их добавляют в супы, подают соусами или просто с сыром, запекают в духовке и даже начиняют. Часто пасту подают в сочетании с фасолью, горохом, цветной капустой. Из макаронных изделий очень распространены спагетти - вид длинной вермишели и каннеллони - крупные полые макароны. Сначала каннеллони отваривают до полуготовности, а затем наполняют мясным фаршем, смешанным с мелко нарезанными грибами, рубленой зеленью, яйцами и др. добавками, и запекают в духовке. Также популярны лазаньи (слоеные запеканки из макаронного теста, прослоенные мясным или овощным фаршем с соусом бешамель и сыром) и равиоли с различными начинками (небольшие пельмени из макаронного теста, которые подают в томатном или сливочном соусе с тертым сыром). Удивительно, но все "пасты" с ароматными соусами в итальянской кухне относятся к первым блюдам, как и супы.

Говоря об итальянской  кухне нельзя не вспомнить о великолепных макаронах. Хотя стоит отметить, что  первыми их стали делать китайцы. Так, историки утверждают, что Марко  Поло привез с собой из Китая, в качестве сувенира, тонкие трубочки из теста: правда, китайцы делали их из рисовой муки. Однако, существует множество теорий появления этого мучного изделия и об этом уже говорилось ранее. В литературе макароны впервые упоминаются в "Декамероне": Боккаччо был весьма удивлен, что уже в 14 веке в деревнях варили макароны и равиоли. Некоторые утверждают, что название макаронам дал какой-то кардинал, который, увидев их впервые на своем столе, воскликнул: "О, ма карони!" - что значит "О, как мило!". Другие возражают, говорят, что древние греки, встречая что-либо особенное, что им очень нравилось в южных городах Италии, называли словом maccherone.

Из супов обязательно  стоит попробовать Минестроне, который  подают с зеленым итальянским  соусом "песто" (из обычно его готовят из базилика, оливкового масла и кедровых орехов).

Суп не является изобретением итальянцев, однако слово взято у  них. Суп на итальянском языке  означает что-то размягченное, то, что  пьют. Но раньше это было не всегда тем, что сегодня принято называть супом. В 16 веке в Италии не знали супа. Пятьсот лет тому назад один из римских поваров рассказал о приготовлении блюда, которое он называл супом: "В горшок я кладу окорок, два фунта говяжьего мяса, один фунт телятины, молодого цыпленка и молодого голубя. После того как вода закипит, я добавляю специи, зелень и овощи. Мой господин мог есть это блюдо шесть недель подряд".

Спутник многих первых блюд - тертый сыр Пармезан. Этот сыр созревает  в подвалах не менее двух лет и  в результате становится сухим, легко крошится. Он может храниться месяцами, не теряя своих качеств.

Итальянская кухня — традиционная кухня Италии, распространённая и  популярная во всём мире, благодаря  таким блюдам, как пицца и спагетти. Она очень разнообразна и региональна, в каждом регионе есть свои традиционные блюда. В основе итальянской кухни лежат исторически сложившиеся многовековые традиции с культурными влияниями римлян, греков, лангобардов, арабов, и прочих народов, когда-либо населявших Италию или оказывавших влияние на формирование её культуры.

Итальянская кухня характеризуется, в частности, обилием свежих продуктов  средиземноморского региона, что заметно  отличает оригинальную итальянскую  кухню от попыток её имитации во всём мире.

 

 

1.2 Формы и методы обслуживания

Целью производственного процесса на предприятиях общественного питания является реализация готовой продукции и организация ее потребления. Эти функции определяют процесс обслуживания.

Процесс обслуживания в общественном питании – это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания  зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др.

Метод обслуживания потребителей – способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция.  
 
На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания:

  1. самообслуживание; 
  2. обслуживание официантами;
  3. комбинированное обслуживание.

Форма обслуживания – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

Формы обслуживания отличаются:

  1. характером производимых услуг;
  2. местом и условиями их выполнения;
  3. характером труда обслуживающего персонала;
  4. формой расчета м потребителями.

Примером форм обслуживания может  быть реализация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов.

Самообслуживание – это метод обслуживания, при котором потребители сами выполняют ряд операций, и в зависимости от этого применяют следующие формы самообслуживания:

  1. полное. Потребитель выполняет все операции самостоятельно;
  2. частичное. Часть работ выполняется обслуживающим персоналом или механизмами (сбор посуды, доставка посуды, конвейер для сбора посуды и т.д.).

В зависимости от формы расчета различают:

  • самообслуживание с предварительным расчетом:
    • потребитель знакомится с меню, приобретает в кассе чек, с чеком на раздаче получает блюда. Отрицательные стороны данной формы обслуживания: потребитель не видит выбранные блюда, имеет дело с деньгами;
    • организация комплексного питания по заранее приобретенным абонементам и чекам: предварительно сервируются столы, затем осуществляется отпуск скомплектованных завтраков, обедов и ужинов, что позволяет ускорить процесс обслуживания. Используется данная форма для организации питания туристов, учащихся, участников семинаров, конференций;
  • самообслуживание с последующим расчетом:
    • с расчетом после получения блюд: потребитель знакомится с меню, выбирает блюда на раздаче, рассчитывается за выбранные блюда, потребляет и, наконец, убирает посуду. Преимуществом этой формы обслуживания является возможность наглядного выбора блюд потребителями; отрицательные моменты: потребитель стоит в очереди, имеет дело с деньгами;
    • самообслуживание с расчетом после приема пищи. Потребитель знакомится с меню, выбирает блюда, получает чек на блюда, принимает пищу и после этого рассчитывается при выходе из зала. Положительные стороны: ускоряется процесс обслуживания; отрицательные: увеличивается количество обслуживающего персонала;
  • самообслуживание с непосредственным расчетом.  
    Потребитель одновременно выбирает, получает блюда и оплачивает их стоимость. При данной форме обслуживания отпуск продукции и расчет с потребителем производится одним работником. Эта форма обслуживания применяется в ПБО, буфетах, закусочных, через барную стойку в барах.

Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, барах, закусочных, а также некоторых столовых (при санаториях, домах отдыха и т.д.). При этом процесс обслуживания потребителей, начиная с их встречи и заканчивая расчетом, производится официантами.

Информация о работе Организация работы винного бара на 32 места в ресторане с итальянской кухней