Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:47, курсовая работа
Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой бизнес именно в сфере общественного питания начал развиваться.
Введение
Раздел 1 Ресторан с итальянской кухней
1.1 Характеристика ресторана итальянской кухни
1.2 формы и методы обслуживания
Раздел 2 Винный бар
2.1 Характеристика винного бара
2.2 Интерьер бара
2.3 Оборудование винного бара
3 Практическая часть
3.1 Разработка Карты вин
3.2 Меню бара
3.3 Посуда и инвентарь, расчет посуды и приборов
3.4 Организация барной стойк
3.5 Организация и оснащение рабочих мест
3.6 План расстановки мебели
При полном обслуживании официантами все операции осуществляют официанты. Этот вид характеризуется высокой культурой обслуживания и применяется на предприятиях класса «люкс» и высший в течение всего времени работы зала, при проведении банкетов и приемов, в вечернее время – на предприятиях с организацией отдыха.
Частичное обслуживание официантами предполагает выполнение ряда операций потребителями. Официанты доставляют продукцию с раздаточной в зал, ставят блюда на стол, за которым посетители сами обслуживают себя. Такая форма позволяет ускорить процесс обслуживания посетителей, увеличить пропускную способность зала и сократить численность обслуживающего персонала.
При обслуживании официантами применяются следующие формы расчета:
Рассмотренные формы расчета имеют две разновидности: непосредственны и безналичный расчет.
Обслуживание официантами по характеру труда делится на две формы:
Комбинированный метод обслуживания потребителей заключается в сочетании различных методов обслуживания (например, самообслуживание с обслуживанием официантами).
Кроме традиционных методов и форм
обслуживании на предприятиях общественного
питания применяются
Зал-экспресс (как правило, на 40–50 мест) организуется в ресторанах и кафе для ускорения обслуживания потребителей с ограниченным запасом времени. Меню представляет собой комплексный обед. Ко времени обеда все столы в зале-экспресс сервируются, на каждый стол кладут меню. Как только посетители сядут за стол, официанты ставят закуски и сладкие блюда, затем приносят супы, а вслед за ним – горячие блюда. Затраты времени потребителя на такой обед составляют 15–20 минут.
Стол-экспресс организуют в ресторанах при гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах. Он рассчитан на 20 чел., имеет круглую форму с поворотной центральной частью, на которой устанавливаются закуски, блюда, кулинарные и кондитерские изделия, напитки. Неподвижную поверхность стола сервируют закусочными тарелками, приборами, салфетками. Потребители, сев за стол, самостоятельно выбирают продукцию с поворотной части стола. Официанты приносят горячие блюда и напитки, осуществляют расчет с потребителями.
Организация питания по типу «шведский стол» служит ускорению обслуживания больших групп туристов, организуется на предприятиях общественного питания при гостиницах. На столы выставляются холодные закуски, сладкие блюда и кондитерские изделия, а для реализации супов и горячих блюд устанавливаются мармиты. Работа официантов сводится к помощи в порционировании.
2 Винный бар
2.1 Характеристика винного бара
История возникновения винного бара
История бара начинается с XlX в. Термин «бар» появившийся в Америке, происходит от английского слова «bar», которое переводится как «загородка (прилавок, стойка), отделяющая продавца от покупателя». Первые бары, предлагавшие смешанные напитки, появились в 1882 г. В Европе они получили широкое распространение после демонстрации и дегустации их продукции на Всемирной выставке 1889 г. в Париже.
Винный бар был изобретен на ряду со всеми барами. Основная особенность винного бара это, быстрота и легкость обслуживания, большой ассортимент вино - водочной продукции, персонал знающий свое дело и обеспечивающий отдых и удобство.
Назначение винного бара
Винные бары наиболее популярны среди других видов баров. Если бар работает при ресторане, он может быть предназначен для встречи гостей перед началом приемов. В барах используют стойки прямые или волнистой формы. Около стойки, как правило, стоят табуреты с вращающимися сиденьями. Прямые стойки подчеркивают деловую функцию бара; стойки в виде подковы или волнистой формы создают менее официальную обстановку.
Винные бары в гостиницах нередко
работают круглосуточно. Иногда бар
размещается при входе в
В карту вин включаются крепкие алкогольные напитки, вина, коктейли, соки, фруктовая и минеральная вода, табачные изделия ( приложение 1).
К алкогольным и слабоалкогольным напиткам подаются канапе, орешки, разнообразные закуски (сосиски, колбаса, ветчина, печенье с сыром, салаты из фруктов и ягод), кондитерские изделия.
2.2 Интерьер бара
В этом небольшом зальчике на Малой Бронной есть как минимум две необычные вещи, выделяющие Grand Cru Black из шеренги эногастрономических заведений. Во-первых, бар является частью винного магазина. А может быть, винный магазин является частью бара… Так или иначе, подобная идея в России еще не воплощалась. Помещение, выполненное в строгих черно-белых тонах, мрачным не выглядит, его оживляет теплая подсветка бара и «шторы» из прозрачных стеклянных шариков, то ли хлопья снега, то ли дождь, стекающий с купола зонта, а может быть - струи водопада. Дизайнер Борис Бернаскони, известный своим минимализмом, добился того, что интерьер не отвлекает вас от основной цели прихода. Здесь не просто едят, и не просто пьют, а воздают должное дорогому вину и эксклюзивным блюдам. Полки с винами занимают две стены от пола до потолка, а общее количество представленных марок достигает одной тысячи. В ячейках поддерживается температура более низкая, чем в остальном помещении, а бутылки, стоящие в «сотах», раз в несколько дней меняются местами с находящимися в горизонтальном положении. Понравившееся вино можно попросить продегустировать, а для хранения уже откупоренной бутылки в барную стойку вмонтированы два аппарата итальянской марки Эноматик. Подобная технология позволяет хранить вина до двух недель без потери качества. Энное количество вина, откаченного из бутылки, заменяется аналогичным объемом абсолютно инертного к вину азота. Соответствующая температура внутри (+16 для красных и + 8 для белых вин) так же способствует правильному хранению. Другая веская причина для того, чтобы посетить Grand Cru Black - авторская кухня Анатолия Комма, человека, который, пожалуй, единственный в России олицетворяет в кулинарии то, что в моде олицетворяет Версаче. Haute cuisine Анатолия Комма - большей частью блюда так называемой молекулярной гастрономии. Рассказывать об этом направлении можно долго, но лучше прийти и попробовать. Тем более, что изысканность супа из устриц или равиолей с фуа гра оттеняется прекрасным выбором вин. При этом блюда подобраны так, что сочетать их можно практически с любым вином, а если вы испытываете затруднения, вам помогут опытные сомелье. Вы можете выбрать отдельные блюда или готовые сеты, которые подобраны в четкой последовательности вкусов и при этом обойдутся дешевле, чем заказ блюд по отдельности. Третья необычная вещь - в баре Grand Cru Black не курят. Истинный гурман никогда не станет мешать в одном бокале коллекционное Шато и табачный дым.
2.3 Оборудование винного бара
Оборудование бара. Основными композиционными центрами баров являются барные стойки: отдельно стоящие, пристенные и встроенные. Барная стойка имеет высоту 1,2 м. Оформляют ее, как правило, ярко, красочно, поскольку она служит своеобразной рекламой бара. Потребителей в залах большой вместимости обслуживают за стойками бармены, за столиками -- официанты.
Высокая стойка бара (прилавок) состоит из двух частей: верхней (менее широкой) -- для подачи напитков сидящим за стойкой посетителям и нижней (более широкой) -- для приготовления напитков. Нижняя стойка обращена внутрь и служит одновременно рабочим местом бармена. Здесь размещены электромиксер, автоматическая кофеварка, электротостер, кассовая машина, различные дозаторы, а также мойка для посуды. В барную стойку вмонтированы малогабаритный льдогенератор и термос для индивидуального охлаждения бутылок. С наружной стороны стойки устанавливают табуреты с высотой сиденья от 105 до 120 см.
Барные стойки могут быть различной формы; длина их зависит от размера помещения, где их устанавливают. Если бар размещен в отдельном помещении, то в зале, кроме барной стойки, располагают деревянные четырех-, шестиместные столы с синтетическим покрытием. Столы расстанавливают так, чтобы ширина основного прохода была не менее 1,2 м, а второстепенных -- 0,75 м. К столам полагаются кресла, а иногда вместо них -- стулья в виде бочонков или табуреты. К пристенным стойкам приставляют высокие стулья на металлическом каркасе с мягкими вращающимися сиденьями и подставками для ног, а также высокие столы.
Основное назначение бара -- отпуск напитков и холодных блюд несложного приготовления. В соответствии с этим барную стойку оборудуют холодильными устройствами. Поскольку коктейли и другие напитки в основном отпускают в охлажденном виде, то неотъемлемой частью оборудования служит льдогенератор (рецептурами коктейлей предусмотрен пищевой лед), а также устанавливаемый в подсобном помещении холодильный шкаф. Низкотемпературный прилавок предназначен для хранения мороженого и замороженных фруктов и ягод. Настольная электроплита необходима бармену для приготовления пуншей, грогов, сиропов; ванны -- для мытья посуды; шкафы -- для хранения запаса сухих продуктов и чистой посуды.
В
баре предусматривают также
В баре предусмотрен следующий ассортимент посуды различной емкости: рюмка для белого вина, овально-цилиндрическая, с тонкими стенками, на тонкой высокой ножке с сужающейся кверху чашей в форме тюльпана, синего или зеленого цвета (рейнвейные рюмки), вместимостью от 75 до 100 мл, которые наполняют на 1/2 высоты, или бокалы из бесцветного высококачественного стекла емкостью до 150 мл, наполняемые на 3/4 высоты (Ножка бокала должна позволять держать его так, чтобы вино не нагревалось.); рюмка для красного вина на короткой ножке с чашей в форме тюльпана (лафитная рюмка) из бесцветного стекла вместимостью 100--150 мл, которая наполняется на 2/3 высоты, или бокал из бесцветного тонкого стекла (250 мл); рюмка для бургундского вина (наиболее популярная среди этого вида рюмок), в которой можно подавать и пиво, и красный аперитив, наполняют ее только до 1/2 высоты, маленькую рюмку для красного вина наполняют на 2/3 высоты; шампань-флюте (200 мл) -- бокал для шампанского и любых коктейлей или аперитивов с шампанским; ликерная рюмка, пони, кордиал (25 -- 50 мл) -- для ликеров в чистом виде; мадерная рюмка, шерри, порт-глас (100--150 мл) -- для крепленыхвин и вермутов; коньячный бокал, бренди-глас, баллон (250 -- 300 мл) -- для бренди, коньяка, арманьяка и кальвадоса в чистом виде; стопка, шот (шутер), дкиггер (40 -- 60 мл) -- для крепких алкогольных напитков в чистом виде, которые выпиваются в один прием (одним глотком); стаканы олд-фэшен, рокс-глас, виски-глас (100 -- 300 мл) -- для алкогольных напитков, виски со льдом, коктейлей небольшого объема; стаканы коллинз, зомби (150 -- 300 мл) -- для смешанных я безалкогольных напитков; стакан хайбол (280 мл), который свое название получил от названия напитка, имеющего много разновидностей, используется для приготовления коктейлей, прохладительных напитков, лимонада, а также для напитка on the rocks -- неразбавленного крепкого напитка со льдом; стаканы для коктейля тумблер и сауэр с очень толстым стеклянным дном различной емкости: маленький стакан (160 мл) используется для приготовления сауэра (кислого напитка) и холодных фруктовых и овощных соков, средний (200 мл) -- для приготовления физа или эг-нога; коктейльную рюмку и бокал мартини используют для охлажденных коктейлей без льда и большинства коктейлей среднего объема, для подачи ликеров на дробленый лед методом фраше (от фр. frappe -- дробленый); в бокале мартини нельзя подавать напитки в чистом виде; рюмка Маргарита -- для замороженных напитков [фроузен дринк], свое название она получила от коктейля «Маргарита»; ликерные рюмки пуус кафе (50 -- 75 мл) -- для слоистых коктейлей; бокал хари-кейн, или ураган, (450 --480 мл) -- для экзотических коктейлей большого объема; рюмка для коблера (50 мл), входит в большое семейство рюмок для коктейдей; термостойкие бокалы и кружки (200 -- 250 мл) на короткой толстой ножке, кружка с ручкой -- для пунша, кружки и чашки (фарфоровые, глиняные и стеклянные) -- для грога и глинтвейна; бокалы айриш-кофе (200 -- 250 мл) для горячих напитков и коктейлей получили название от известного коктейля «Айриш-кофе»; гоблит (кубок) (200 -- 285 мл) подразделяют на винные, пивные, коктейльные; пивные бокалы вместимостью 300 -- 500 мл используют для пива и коктейлей с пивом; пивные кружки вместимостью 300 -- 500 мл -- для пива; боуль -- стеклянный либо хрустальный куб или сосуд, имеющий форму миски. В сервизе-боуле кроме сосуда на 2-- 3 л с крышкой имеются еще 6 или 12 бокалов вместимостью 150 -- 200 мл в виде бочонков с ручками, стеклянная, мельхиоровая или хрустальная ложка. Он применяется для освежающих слабоалкогольных напитков.
Наряду с классического типа посудой есть много специальной посуды разной емкости и формы, как правило, используемой для фруктовых и овощных соков, сиропов, сливок и молока.
При выборе посуды необходимо учитывать, что в барах отступление от традиционных форм наиболее уместно. Здесь возможны и разноцветные стопочки, и «кривые» стаканы, и большие граненые пивные кружки. Помимо стандартного набора посуды в баре необходимы специальные бокалы для коктейлей: несколько разновидностей для самых популярных коктейлей и универсальный набор.
Одним из основных видов барного инвентаря является мерный инструмент:
1. Мензурки относятся к
2. Для приготовления смешанных
напитков применяются
3. Мерные стаканы для
Меню бара, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализуемой продукции. Меню и карта являются также элементом рекламы. Большое значение имеет дизайн обложки, качество бумаги и цветной полиграфии. В меню бара включаются следующие разделы:
фирменные блюда;
холодные блюда и закуски;
горячие закуски;
вторые блюда;
коктейли и напитки;
десерт;
кондитерские изделия.
Карта вин включает ассортимент:
основных групп базовых
смешанных напитков;
крепких напитков с классическими основами;
крепких напитков с современными компонентами;
напитков с экзотическими
эксклюзивных напитков;
коктейлей.
Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает атмосферу заведения, и посмотрев ее, можно определить специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
Карта вин -- ключ к успеху, путеводитель по кулинарному миру ресторана и важный элемент конкурентоспособности. Искусство ее составления -- это искусство привлечения клиентов, завоевания их симпатий. Чем лучше составлены меню и карта, тем больше прибыль предприятия. Карта и меню демонстрируют класс заведения,его вкус и стиль, уважение к клиенту. Публика высоко оценит желание ей угодить, а это отразится на посещаемости и оборотах бара. Знайте, что люди, изучая меню и карту, больше всего обращают внимание на текст в центральной и нижней части с первой страницы. В этой части карты можно поместить объявление о фирменном коктейле бара. Карта должна содержать информацию о винах, соответствующих финансовым возможностям посетителя данного заведения, о стоимости целой бутылки, ее емкости, а также о стоимости 50, 100 мл этого вина. Необходимо строго регламентировать напитки и вина разных типов и разного происхождения. Первый признак разделения вин внутри карты -- по цвету. Открывать винную карту необходимо белыми винами -- такова традиция, и многие карты ресторанов ей следуют. Дальнейшее разделение винной карты (внутри групп вин одного цвета) происходит по названиям районов и винодельческих стран. Винная карта отражает информацию, указанную на этикетках бутылок (название вина на языке оригинала, имя производителя, производство, используемый сорт винограда и год урожая). Все вина должны быть сгруппированы по странам-производителям. Вино не обязательно должно быть известным, оно может быть и домашним -- тем, что обычно называется house wine. Вино, подаваемое в разлив, часто становится популярным и разносит славу о вкусе ресторана. Домашнее вино всегда стоит в карте на первом месте. В карте вин и напитков важна логика. Карту, как правило, начинают с французских вин, затем располагают аперитивы. Кроме классических аперитивов и вермутов к первой группе относят и крепкие спиртные напитки: водку, виски, текилу и джин, возбуждающие аппетит. Затем следуют дижестивы: бренди, коньяк и ликер. В баре, где коктейли составляют основной предмет спроса, им следует уделить основное место в карте, а остальные напитки и вина поместить в конце. Следует отметить, что такие словосочетания, как short drink [шот дринк] и long drink [лонг дринк], принадлежат международному языку баров и нигде в мире не переводятся.
Информация о работе Организация работы винного бара на 32 места в ресторане с итальянской кухней