Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:27, курсовая работа
Цель работы: разработка системы обучения в ООО «Рога и копыта».
Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение
1. Понятия и виды систем обучения
1.1 Цели обучения персонала
1.2 Методы и методики проведения обучения
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия
2.2 Финансовое положение
2.3 Планы и задачи предприятия
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения
3.2 Разработка построения системы обучения в ООО «Рога и копыта»
Заключение
Литература
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ярославский филиал
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация системы корпоративного обучения персонала
Дисциплина: Основы управления персоналом
Оценка_____________________
Подпись____________________
Ярославль
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Понятия и виды систем обучения
1.1 Цели обучения персонала
1.2 Методы и методики проведения обучения
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия
2.2 Финансовое положение
2.3 Планы и задачи предприятия
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения
3.2 Разработка построения системы обучения в ООО «Рога и копыта»
Заключение
Литература
Введение
Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами. Позже, в 70-е годы, в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих: решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала. Концепция предполагает, что процесс профессионального развития становится постоянным, специалист в рамках самой деятельности и на специальных курсах получает новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности.
Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.
Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, могут быть выделены следующие: [2]
1. Внедрение новой техники,
технологии, производство современных
товаров, рост коммуникативных
возможностей создают условия
для ликвидации или изменения
некоторых видов работ. В
2. Мир превращается в
рынок без границ с высоким
уровнем конкуренции между
3. Изменения во всех
областях жизни - главный элемент
современности. Непрерывные и
быстрые изменения в
4. Более эффективным и
экономичным для фирмы
В качестве цели данной курсовой работы я выбрал разработку системы обучения в ООО «Рога и копыта». Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Объектом исследования моей курсовой работы является ООО «Рога и копыта», его организационная структура, персонал организации.
Предмет исследования моей работы - подготовка и организация системы обучения на данном предприятии и эффект полученный в результате обучения.
1. Понятия и виды систем обучения.
1.1 Цели обучения персонала.
Сложившиеся в нашей стране
непростые экономические
• "закрытость" фирм и организаций для исследования профессии;
• высокая динамика изменения профессий.
Все больше руководителей
российских компаний задумываются над
целесообразностью повышения
В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании.
Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала: [7]
• специалисты не покидают на длительное время свою организацию;
• организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации;
• разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации;
• так как обучение
проводится для группы сотрудников
организации, то это способствует более
активному обсуждению рассматриваемых
в учебном процессе вопросов, их
всестороннему анализу и
Результатом внутрифирменного
обучения может явиться выработка
эффективных мероприятий, направленных
на решение конкретных проблем организации.
Основная задача внутрифирменного обучения
- подготовка персонала организации
к успешному выполнению стоящих
перед ним задач. Можно и не
обучать сотрудников в
Внутрифирменное обучение как
метод профессионального
Процесс обучения можно представить в виде следующей схемы:
Рис.1-Процесс обучения
В тех организациях, где работа с персоналом осуществляется планомерно, процесс профессионального развития сотрудников является непрерывным и цикличным.
Потребности в обучении:
Существует 3 вида потребностей, на удовлетворение которых должно быть направлено обучение.
При определении потребностей организации речь будет идти о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей, и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, вложение в обучение способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении. Стратегия развития компании, миссия компании и ее видение также являются важным источником сведений о потребностях в обучении. Задача специалистов по обучению состоит в том, чтобы перевести положения стратегии на язык профессионального обучения.
Потребности, связанные с
выполнением обязанностей, определяются
на основе анкетирования или опроса
непосредственных руководителей и
специалистов, успешно выполняющих
эти обязанности, анализа результатов
работы организации, тестирования сотрудников.
Повышая квалификацию и приобретая
новые навыки и знания, сотрудники
становятся более конкурентоспособными
на рынке труда и получают дополнительные
возможности для
Обучение способствует общему
интеллектуальному развитию человека,
расширяет его эрудицию и круг
общения, укрепляет уверенность
в себе. Внутрифирменное обучение
позволяет быстрее
Ключевым моментом в управлении
профессиональным развитием является
выявление потребности в
Цели должны быть: [5]
• конкретными и специфическими;
• ориентирующими на получение практических навыков (в отличие от образования, цель которого - общее развитие в определенной сфере знаний);
• измеримыми.
Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения определенной цели обучения и больше подходит при изучении того или иного раздела материала. Необходимость применения различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; это дает возможность обучающимся спрашивать, коллективно обсуждать, тренироваться и на практике проверять, как они усваивают знания.
1.2 Методы и методики проведения обучения
Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала - лекций, семинаров, деловых игр, моделирования ситуаций, видеоматериалов. Универсального метода обучения не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
1. Лекционное занятие. Традиционная в системе образования форма обучения, заключающаяся в изложении материала преподавателем (желательно с использованием доски). Больше всего подходит для изучения теоретических вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся получали методический материал, соответствующий по содержанию лекции, а также имели возможность задать вопросы и закрепить пройденое на занятиях, использующих другие формы обучения.
2. Семинары. Представляют собой обмен мнениями участников. Групповое обсуждение больше всего подходит для освоения обучающимися опыта других людей и стимулирует к пересмотру мнений, позиций, поведения. Эта форма обучения может использоваться для закрепления полученных знаний и опыта, например, в ходе лекционных занятий. [2]
Отметим, что в большинстве
случаев, когда занятия проводятся
с небольшой (8-10 человек) аудиторией,
семинары могут быть гораздо эффективней
лекционных занятий. При этом возможно
использовать такую форму семинаров,
когда обучающиеся
3. Деловые и ролевые игры, тренинги. Эта форма - "обучение через действие" в ситуации, приближенной к реальной. Обучающиеся выступают участниками смоделированных ситуаций, в которых им приходится принимать решение и действовать. Эти методы помогают обучающимся уяснить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакцию других людей, развить навык общения и изучить новые методики. Эти формы обучения больше подходят для подготовки по практическим вопросам, например, для менеджеров по продажам по вопросам техники продаж.
Информация о работе Организация системы корпоративного обучения персонала