Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:27, курсовая работа
Цель работы: разработка системы обучения в ООО «Рога и копыта».
Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.
Введение
1. Понятия и виды систем обучения
1.1 Цели обучения персонала
1.2 Методы и методики проведения обучения
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия
2.2 Финансовое положение
2.3 Планы и задачи предприятия
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения
3.2 Разработка построения системы обучения в ООО «Рога и копыта»
Заключение
Литература
3. Однако, прежде чем приступать к аттестации, весь персонал компании необходимо разбить на целевые группы: высшее руководство (топ-менеджеры), средний персонал (начальники отделов) и специалисты (рядовые работники). Сотрудникам каждой из этих категорий потребуется разный набор знаний и навыков и, соответственно, разный набор учебных программ.
Обычно рекомендуется организовать обучение в компании как минимум по четырем направлениям:
для адаптации новых сотрудников;
для повышения эффективности компании в целом (например, усиление ориентации на потребности клиентов и изменение методов работы с клиентами);
для повышения эффективности отдельных групп сотрудников и подразделений (например, изменения в бухгалтерском учете или технологии производства);
для повышения эффективности отдельных сотрудников (например, приобретение специальных навыков и освоение управленческих технологий).
Организация самого обучения:
Сэкономить бюджет и выбрать наименее затратный способ обучения. Есть три варианта:
а) Направление сотрудников на внешнее обучение;
б) Приглашение тренера в компанию для работы с сотрудниками одного уровня;
в) Создание своего учебного центра.
Наиболее экономны первые два способа (но только в том случае, если речь идет об одноразовых тренингах). Как правило, такие формы обучения выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек. Для них разумнее всего заключить договор с каким-нибудь учебным центром. Причем двух-трех узких специалистов лучше отправлять учиться на внешние курсы. А для группы из 5-10 человек целесообразнее приглашать преподавателей к себе в фирму.
Учебный центр имеет смысл создавать на предприятиях с численностью от 100 человек, а также в компаниях с постоянной высокой текучестью кадров. Такие центры, как правило, создаются там, где есть необходимость в обучении рабочих и рядовых менеджеров. Проводить занятия в центре могут как свои специалисты, так и внешние тренеры. Кстати, по статистике, большая часть компаний, порядка 80%, предпочитают обучать сотрудников своими силами. Дело в том, что услуги специализированных обучающих компаний недешевы (в Москве один день обучения группы из 10-15 человек стоит $500-2000). Поэтому рациональнее всего взять в штат одного тренера, месячная зарплата которого будет равна оплате однодневного тренинга в обучающей компании (то есть тем же $500-2000). Причем если повезет, то можно найти специалиста, который владеет целым набором тренингов (по продажам, переговорам, сплочению команды, формированию корпоративной культуры и пр.). Главное - чтобы он был знаком со спецификой вашей фирмы.
Однако нужно быть готовым к тому, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров скорее всего придется направлять на курсы и тренинги непосредственно в учебные центры.
Можно пойти по другому
пути и принять на работу тренинг-менеджера,
задача которого - выявлять потребности
компании и приглашать для обучения
сотрудников различных
Расходы на обучение:
Их необходимо планировать в бюджете компании отдельной строкой, в зависимости от количества и периодичности курсов, которые будут организовываться для сотрудников. Хотя бывает и наоборот: периодичность обучения зависит от того, сколько средств на это может выделить предприятие. На Западе хорошим показателем считается 5% от оборота компании. Но советовать в этом вопросе сложно: размер бюджета, предназначенного на обучение персонала, зависит от приоритетов предприятия. У таких гигантов, как "Вимм-Билль-Данн", Газпром, ЮКОС, это вторая статья по величине затрат после зарплаты. Как правило, денег на обучение не жалеют предприятия с иностранным капиталом или компании, которыми руководят иностранцы.
Однако чем больше знаний
и навыков приобретает
Ну, а если кого-то из руководителей фирмы настойчиво будет беспокоить мысль о том, что средства, потраченные на обучение персонала, - это "деньги, пущенные на ветер", то избавиться от этого ощущения поможет нехитрая оценка итогов данного мероприятия. С определенной периодичностью (например, раз в квартал) необходимо делать срез по качественным показателям деятельности компании:
насколько снизился уровень травматизма (если это производственное предприятие);
насколько стало меньше жалоб от клиентов (если это торговая фирма);
насколько повысилось качество продукции;
насколько уменьшилась текучесть кадров.
И если вдруг окажется, что изменения по этим показателям произошли незначительные - значит, либо неправильно были поставлены цели обучения, либо не тех людей послали на курсы. Так или иначе, результат должен быть соизмерим с целью, которую компания себе ставит, организуя систему обучения.
Система обучения в компании:
1. Определение потребностей
2. Определение целей обучения
3. Определение содержания программ
4. Выбор методов обучения
5. Формирование бюджета обучения
6. Определение критериев оценки
7. Организация курсов, тренингов, семинаров
8. Оценка эффективности обучения
Темы самых популярных тренингов:
Продажи - 31%
Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%
Проведение переговоров, презентаций - 23%
Командообразование - 13%
Другие темы - 10%
В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:
1. Если для роста и
развития вашей компании
2. Если результаты работы сотрудников не соответствуют их потенциалу.
3. Если отдельные обучающие мероприятия не дали желаемых результатов.
4. Если в компанию постоянно приходят новые сотрудники, которых необходимо знакомить с ее спецификой.
5. Если есть необходимость
создать для опытных и ценных
сотрудников дополнительный
Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.
3.2 Разработка построения системы корпоративного обучения ООО «Рога и копыта»Рассматривая кадры как важнейший ресурс организации, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Переход к новым технологиям
требует значительных затрат, связанных
с обновлением знаний, переподготовкой
работников. Считается, что переподготовить
работника дешевле, чем заменить
его. В одних фирмах затраты на
обучение сотрудников считают
Проанализируем имеющуюся ситуацию на предприятии ООО "ЛИМ-техника". На предприятии действует следующее штатное расписание:
Таблица 3-Штатное расписание ООО "ЛИМ-техника"
Должность Число работающих на должности Ставка Оклад, руб.
Директор 1 1 35000
Менеджер 3 1 15000
Главный бухгалтер 1 1 27600
Web-мастер 1 0,3 3500
Уборщица 1 0,3 770
Программист-электронщик 1 0,5
Врач-консультант 1 0,5 14000
Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта.
Таким образом, предприятие,
имея опытных и квалифицированных
работников в сфере непосредственного
производства инновационной техники,
обладает на самом деле недостаточными
интеллектуальными ресурсами
Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
1) Формирование новых
знаний и освоения новых
2) Формирование полных,
достоверных знаний о
3) Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров.
Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе.
Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.
Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д.
Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.
Таблица 4-План обучения менеджеров на ближайший год
Работники I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 Семинар Тренинг
2 Семинар
3 Семинар
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.
Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании.
Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым
распространенным способом
2) Объем полученных знаний.
Последовательное
Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты.
Анкета 1.
Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 5-Анкета 1
Информация о работе Организация системы корпоративного обучения персонала