Организация системы корпоративного обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка системы обучения в ООО «Рога и копыта».
Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения, а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.

Содержание работы

Введение
1. Понятия и виды систем обучения
1.1 Цели обучения персонала
1.2 Методы и методики проведения обучения
1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия
2.2 Финансовое положение
2.3 Планы и задачи предприятия
3. Создание системы обучения персонала на предприятии
3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения
3.2 Разработка построения системы обучения в ООО «Рога и копыта»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курс. раб. Организация системы корпоративного обучения персонала.docx

— 74.93 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки Оценка

1. Соответствие содержания  курса поставленным целям 9

2. Актуальность полученных  знаний 10

3. Соответствие содержания  курса программе 8

4. Новизна полученной  информации 9

5. Понятность изложенного  материала 9

6. Практическая ценность  материала, применимость для работы 10

7. Смогли бы внести  предложения по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения? 8

8. Насколько обучение  способствовало развитию навыков,  каких именно? 8

9. Насколько обучение  способствовало совершенствованию  личных навыков? 9

10. Удовлетворенность полученными  материалами 9

Сумма балов, Хсо 89

Коэффициент результативности обучения, Кс 8,9

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:

Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

Анкета 2.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 6-Анкета 2

Критерии оценки Оценка

1. Соответствие содержания  курса поставленным целям 10

2. Актуальность полученных  знаний 10

3. Соответствие содержания  курса программе 10

4. Новизна полученной  информации 9

5. Понятность изложенного  материала 9

6. Практическая ценность  материала, применимость для работы 10

7. Смогли бы внести  предложения по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения? 9

8. Насколько обучение  способствовало развитию навыков,  каких именно? 8

9. Насколько обучение  способствовало совершенствованию  личных навыков? 9

10. Удовлетворенность полученными  материалами 10

Сумма балов, (Хсо) 95

Коэффициент результативности обучения, (Кс) 9,5

Анкета 3.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 7-Анкета 3

Критерии оценки Оценка

1. Соответствие содержания  курса поставленным целям 9

2. Актуальность полученных  знаний 10

3. Соответствие содержания  курса программе 10

4. Новизна полученной  информации 9

5. Понятность изложенного  материала 8

6. Практическая ценность  материала, применимость для работы 10

7. Смогли бы внести  предложения по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения? 9

8. Насколько обучение  способствовало развитию навыков,  каких именно? 7

9. Насколько обучение  способствовало совершенствованию  личных навыков? 8

10. Удовлетворенность полученными  материалами 9

Сумма балов, (Хсо) 90

Коэффициент результативности обучения, (Кс) 9

Результаты оценки семинаров  самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности  выбранного обучения.

4) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные  способы оценки изменения стиля  работы или управленческих навыков  слушателей курсов, которые можно  использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки  или оценки руководящим составом.

5) Результативность. Исследуя  использование временных и других  ресурсов, можно оценить производительность  труда менеджера до и после  обучения. Эти данные можно переработать  и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность  прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

Таблица 8-Эффективность  прохождения обучения менеджеров

Показатель Показатели до обучения Показатели после обучения

Объем продаж 23 46

Число подписанных контрактов 7 10

Число новых партнеров 1 3

Доход от продаж 6589 11560

Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно  выросли по сравнению с предыдущим годом.

 

Заключение 

Обучение персонала для  большинства российских организаций  в настоящее время приобретает  особое значение. Это связано с  тем, что работа в условиях рынка  предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям  и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу  успешно работать ещё вчера, сегодня  теряют свою действительность. Очень  быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство  российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала  огромны. Обучение работников позволяет  организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых  направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать  инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности  персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям  рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди  сотрудников основные ценности и  приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы  и ориентиры.

Обучение персонала в  настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда  становится жизненно важным элементом  существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и  масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в  том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый  более высокий уровень.

В данной курсовой работе был  проведен теоретический разбор построения системы обучения на предприятии. Основные задачи выполнены и цель достигнута-создана система обучения на предприятии ООО "ЛИМ-техника", выявлены возможности и угрозы со стороны внутренних и внешних факторов предприятия, разработан план проведения обучения и определены методы расчета его эффективности.

 

 Литература 

1. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. - Брянск: БГТУ, 2006.

3. Бляхман Л.С. Качество работы: роль человеческого фактора / Бляхман Л.С., Сидоров В. А - М., 2007

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / Егоршин А. П.3-е издание-Н. Новгород: НИМБЮ 2001г.

3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999 г.,

4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998.

5. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: 2007

5. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / Травин В.В., Дятлов В. А - М.: 1995 г.

6. Управление знаниями  персонала // Справочник кадровика  - 2006. - №5

7. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.

9. Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие / Ховард К., Коротков Э. - М.: ИНФРА-М, 1996г.

10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: 2002 г.

11. Управление организацией: учебник /под ред.А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.

12. http://www.annews.ru

13. http://www.cfin.ru

14. http://www.izvestia.ru

15. http://www.impedance.ru

16. http://www.insur-info.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской  Федерации. – М. : Приор, 2001. – 32 с.

2. Административное право : учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. – М. : Юристь, 1999. – 208 с.

3. Алехин, А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. М. : Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1997. – 112 с.

4. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. М. : НОРМА, 2005. – 800 с.

5. Вебер, М. Политика как призвание и профессия / М. Вебер // Избр. произведения. М. : Прогресс, 1990. С. 371.

6. Вельский, К. С. О функциях исполнительной власти / К. С. Вельский // Государство и право. 1997. № 3. С. 14-21.

7. Вельский, К. С. Феноменология административного права / К. С. Вельский. – Смоленск: Изд-во Смоленского ун-та, 1995. – 296 с.

8. Гончаров, В. И. Система законодательства в Ставропольском крае / В. И. Гончаров // Советская Россия. 1997. 31 декабря.

9. Госс, В.С. Категории современной науки: Становление и развитие / В.С. Госс, Э.П. Семенюк, А.Д. Урсул. – М. : Мысль, 1984. – 268 с.

10. Государственное управление: история и современность. – М. : МГУ, 1998. – 176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация системы корпоративного обучения персонала