Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6
1.1 Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления…………………………………………………………………….......6
1.2 Проблемы стратегического управления в туристской отрасли.………….11
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»…….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16
2.2 SWOT- анализ ООО «Александрия»………………………………………18
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому управлению в турфирме ООО«Александрия»……………..………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»…….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16
2.2 SWOT- анализ ООО «Александрия»………………………………………18
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20
Глава 3. Разработка мероприятий
по стратегическому управлению в
турфирме ООО«Александрия»……………..…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………
Введение
Одной из наиболее значительных
и долгосрочных тенденций, сопутствующей
формированию и развитию мирового хозяйства,
является неуклонный рост влияния туризма
как на мировую экономику в
целом, так и на экономику отдельных
стран и регионов. Сегодня становится
очевидным превращение туризма
в крупную самостоятельную
Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира.
По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в 2005-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).
В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная 1.
Новая государственная политика в сфере туризма, определенная законом «Об основах туристской деятельности в РФ»2, предполагает разработку и осуществление новых механизмов и форм управления туристскими предприятиями, учитывающих общественные интересы и территориальные потребности в объемах, структуре, разнообразии рекреационных услуг и занятости населения. В этой связи проблемы совершенствования управления, как на уровне отдельной туристической фирмы, так и на уровне всей отрасли становятся важными объектами теоретических и прикладных исследований.
Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.
В то же время вопросы
совершенствования
экономической науки. В частности, мало
изучены проблемы разработки стратегии
развития, не разработаны критерии и показатели
эффективности стратегии развития турфирмы,
не решены задачи измерения и ранжирования
влияния внешних и внутренних факторов
на реализацию принятой стратегии развития
турфирмы, нет эффективных механизмов
реализации принятой стратегии туристической
фирмы .
Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы определяется важностью проблем стратегического управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- исследовать технологию
разработки мероприятий по
Объектом исследования является туристическое предприятие ООО «Александрия».
Предметом исследования является организация стратегического управление турфирмы ООО «Александрия» в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Глава 1 Сущность и структура стратегического управления
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Эффективная стратегия в
любом виде предпринимательства, в
частности в сфере турбизнеса,
предусматривает такой план действий,
который отвечает на вопрос: «Как мы
собираемся конкурировать в
Для того чтобы создать стратегию обслуживания, руководству предприятия или организации следует, прежде всего понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в ней занимает данная фирма. «В общем смысле стратегия – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей».
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Александрия».
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью «Александрия» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество имеет в
Общество имеет
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Турфирма «Александрия» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Туристическая фирма "Александрия " была основана в 1996 года.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
● осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
● организация и обеспечение визовой поддержки;
2. Слабыми сторонами фирмы
3. Возможностями фирмы являются:
● увеличение темпов роста рынка;
● выход на новый рынок;
● обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. Угрозами для фирмы являются:
● неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
● спад в экономике;
● изменения во вкусах потребителей.
Для анализа среды используется SWOT- анализ.
Сильные стороны 1.Умение вести конкурентную борьбу 2.Наличие собственных технологий и стандартов 3.Высокая квалификация персонала; 4.Хорошая репутация у потребителей и партнеров; 5. Известная торговая марка. |
Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических направлений; 2.Плохой контроль выполнения стратегий; 3.Ухудшающаяся конкурентная позиция; 4.Высокие по отношению к конкурентам издержки. |
Возможности 1.Увеличение темпов роста рынка 2.Расширение компании 3.Увеличение разнообразия продуктов, услуг, добавление сопутствующих товаров. |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Снижение спроса потребителей. 3.Угроза появления продукта - заменителя 4.Возрастающее конкурентное давление. |
Возможности 1. возможность снижения цены; 2. ослабление позиций 3. возможность расширения |
Угрозы 1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения; 3. изменения во вкусах | |
Сильные стороны 1. наличие необходимых 2. высокий профессионализм 3. удачное месторасположение; |
1В1С наличие финансовых 1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену 2В1С наличие финансовых 2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов 2В3С удачное 3В1С за счет финансовых 3В2С высокий профессионализм
сотрудников по продажам 3В3С удачное |
1У1С наличие финансовых 1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов 1У3С месторасположение 2У1С наличие финансовых 2У2С высокий профессионализм
позволяет изменить продажу 2У3С снижение 3У1С наличие финансовых 3У2С профессионализм не 3У3С месторасположение не |
Слабые стороны 1. отсутствие четкой стратегии; 2. неэффективная реклама; 3. влияние фактора сезонности на прибыль; |
1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности 2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов |
1У2СЛ отсутствие рекламы 2У3СЛ платежеспособность 3У1СЛ изменения вкусов 3У2СЛ непродуманность 3У3СЛ изменения во вкусах
потребителей повлияет на |