Организация стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6
1.1 Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления…………………………………………………………………….......6
1.2 Проблемы стратегического управления в туристской отрасли.………….11
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»…….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16
2.2 SWOT- анализ ООО «Александрия»………………………………………18
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому управлению в турфирме ООО«Александрия»……………..………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Концовка1.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6

    1. Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления…………………………………………………………………….......6
    2. Проблемы стратегического управления в туристской отрасли.………….11

Глава 2. Анализ развития туристической фирмы  ООО «Александрия»…….16

2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16

2.2 SWOT- анализ  ООО «Александрия»………………………………………18

2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20

Глава 3. Разработка мероприятий  по стратегическому управлению в  турфирме ООО«Александрия»……………..………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………..34

Приложения……………………………………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей  формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма  в крупную самостоятельную отрасль  экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.

Современный туризм развивается  быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической  отрасли во многих странах мира.

По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет  бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой  туристической меккой, а в 2005-2014 годах  наша страна выйдет на второе место  в мире по инвестициям в туристическую  отрасль. Особый оптимизм в отношении  перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа  новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).

В то же время специалисты  признают, что у России еще много  проблем, связанных с низким уровнем  развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому  на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка  туристских услуг весьма скромная 1.

Новая государственная политика в сфере туризма, определенная законом  «Об основах туристской деятельности в РФ»2, предполагает разработку и осуществление новых механизмов и форм управления туристскими предприятиями, учитывающих общественные интересы и территориальные потребности в объемах, структуре, разнообразии рекреационных услуг и занятости населения. В этой связи проблемы совершенствования управления, как на уровне отдельной туристической фирмы, так и на уровне всей отрасли становятся важными объектами теоретических и прикладных исследований.

Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым  создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка  туристских услуг.

В то же время вопросы  совершенствования стратегического  управления развитием туристских фирм остаются неисследованными и требуют  более пристального внимания со стороны  российской  
экономической науки. В частности, мало изучены проблемы разработки стратегии развития, не разработаны критерии и показатели эффективности стратегии развития турфирмы, не решены задачи измерения и ранжирования влияния внешних и внутренних факторов на реализацию принятой стратегии развития турфирмы, нет эффективных механизмов реализации принятой стратегии туристической фирмы .

Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы определяется важностью проблем стратегического управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

Достижение этой цели потребовало  постановки и решения следующего комплекса задач:

- выполнить теоретический  анализ основ стратегического  управления организацией;

- провести комплексный  анализ деятельности турфирмы;

- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;

- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;

- исследовать технологию  разработки мероприятий по формированию  эффективной стратегии.

Объектом исследования является туристическое предприятие ООО  «Александрия».

Предметом исследования является организация стратегического управление турфирмы ООО «Александрия» в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность и структура стратегического  управления

 

    1. Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления

 

Стратегический менеджмент  -  обоснование   и   выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

Эффективная стратегия в  любом виде предпринимательства, в  частности в сфере турбизнеса, предусматривает такой план действий, который отвечает на вопрос: «Как мы собираемся конкурировать в соответствующем  рыночном пространстве?».

Для того чтобы создать  стратегию обслуживания, руководству  предприятия или организации  следует, прежде всего понять, что  представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и  какое место в ней занимает данная фирма. «В общем смысле стратегия  – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей».









 


 

Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»

 

2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»

 

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Александрия».

Организационно-правовая форма  – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Александрия» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, выступать  истцом или ответчиком в суде, арбитражном  суде.

 Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета.  Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке  и указание на его место  нахождения. Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим  фирменным наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный  в установленном порядке товарный  знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации 

Турфирма «Александрия» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Туристическая фирма "Александрия " была основана в 1996 года.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

● осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

● организация и обеспечение визовой поддержки; 

  • достаточно преданные организации работники;

2. Слабыми сторонами фирмы являются:

  • недостаточная квалификация руководства среднего уровня
  • недостаточная квалификация и способности менеджеров
  • низкая реакция на изменение рыночной ситуации
  • отсутствие четкой стратегии;
  • неэффективная реклама;
  • значительное влияние фактора сезонности на прибыль

3. Возможностями фирмы являются:

● увеличение темпов роста рынка;

● выход на новый рынок;

● обслуживание дополнительных групп потребителей.

4. Угрозами для фирмы являются:

● неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;

● спад в экономике;

● изменения во вкусах потребителей.

Для анализа среды используется SWOT- анализ.

Сильные стороны

1.Умение вести конкурентную  борьбу

2.Наличие собственных  технологий и стандартов

3.Высокая квалификация  персонала;

4.Хорошая репутация у  потребителей и партнеров;

5. Известная торговая  марка.

Слабые  стороны

1.Нет ясных стратегических  направлений;

2.Плохой контроль выполнения  стратегий;

3.Ухудшающаяся конкурентная  позиция;

4.Высокие по отношению  к конкурентам издержки.

Возможности

1.Увеличение темпов роста  рынка

2.Расширение компании

3.Увеличение разнообразия  продуктов, услуг, добавление  сопутствующих товаров.

Угрозы

1.Возможность появления  новых конкурентов

2.Снижение  спроса потребителей.

3.Угроза появления продукта - заменителя

4.Возрастающее конкурентное  давление.


 

 

Возможности

1. возможность снижения цены;

2. ослабление позиций конкурентов;

3. возможность расширения деятельности 

Угрозы

1. появление новых конкурентов;

2. снижение платежеспособности  населения;

3. изменения во вкусах потребителей;

          Сильные стороны

1. наличие необходимых финансовых  ресурсов;

2. высокий профессионализм сотрудников  по продажам

3. удачное месторасположение;

1В1С наличие финансовых ресурсов  позволит снизить цену

1В2С высокий профессионализм  позволяет снизить цену

2В1С наличие финансовых ресурсов  позволит ослабить позиции конкурентов

2В2С высокий профессионализм  сотрудников позволит ослабить  позиции конкурентов

2В3С удачное месторасположение  ослабит позиции конкурентов

3В1С за счет финансовых ресурсов  можно расширить деятельность  фирмы

3В2С высокий профессионализм  сотрудников по продажам позволит  расширить деятельность фирмы

3В3С удачное месторасположение  не повлияет на расширение  деятельности

1У1С наличие финансовых ресурсов  позволит опередить своих конкурентов

1У2С высокий профессионализм  не влияет на конкурентов

1У3С месторасположение повлияет  на новых конкурентов

2У1С наличие финансовых ресурсов  позволит продавать туры в  рассрочку

2У2С высокий профессионализм  позволяет изменить продажу туров

2У3С снижение платежеспособности  не влияет на месторасположение

3У1С наличие финансовых ресурсов  позволит выявить предпочтения  клиентов

3У2С профессионализм не влияет  на изменения во вкусах потребителей

3У3С месторасположение не повлияет  на вкусы потребителей

Слабые  стороны

1. отсутствие четкой стратегии;

2. неэффективная реклама;

3. влияние фактора сезонности  на прибыль;

1В3СЛ снижение цен происходит  за счет фактора сезонности

2В2СЛ неэффективная реклама  повысит позиции конкурентов

1У2СЛ отсутствие рекламы повысит  рейтинги конкурентов

2У3СЛ платежеспособность населения  повлияет на прибыль фирмы

3У1СЛ изменения вкусов потребителей  не влияет на выбор стратегии

3У2СЛ непродуманность рекламной  кампании может снизить спрос

3У3СЛ изменения во вкусах  потребителей повлияет на прибыль  фирмы

Информация о работе Организация стратегического управления