Организация стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6
1.1 Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления…………………………………………………………………….......6
1.2 Проблемы стратегического управления в туристской отрасли.………….11
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»…….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16
2.2 SWOT- анализ ООО «Александрия»………………………………………18
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому управлению в турфирме ООО«Александрия»……………..………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Концовка1.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

- приобретение нового  компьютерного оборудования в  количестве 6 ед.

– 192 тыс.руб.

- приобретение и установка  программного продукта – 18 тыс.руб.

- увеличение заработной  платы сотрудникам на 3 000 руб. - 3000*7 =

=32 тыс.руб.

- обучение менеджеров – 7000*5 = 50 тыс.руб.

- разработка нового направления – образовательный туризм – будет осуществлена силами работников организации без дополнительного выделения денежных средств.

Итого: 570 500 руб.

 

 

Заключение

Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений  социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом  потребительских моделей и социального  поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический  потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

Большинство российских туристических  компаний, тем более мелких, не имеют  никакой стратегии развития предприятия. Это объясняется недостатком  знаний и ошибочным мнением, что  стратегия развития может быть полезна  только для больших компаний с  численность 500-1000 человек и более, а если в фирме работает менее  двух десятков человек, тогда стратегия  – вещь бесполезная. Но для небольшого предприятия она как раз необходима, чтобы победить на рынке и не обанкротиться  через год-полтора.

 Прежде всего любое  предприятие, работающее в сфере  услуг, должно быть ориентировано  на конечного потребителя и  учитывать его пожелания. Важнейшим  преимуществом компании перед  своими конкурентами определяет  конечный потребитель. Чем больше  преимуществ у фирмы и чем  больше она работает в разработке  новых, тем успешнее стратегия  ее развития.

Стратегическое управление турфирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная  от корпоративного уровня и заканчивая отдельными сферами бизнеса. У каждого  бизнеса свой потенциал и свои цели. Поэтому необходима классификация  различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности для разработки и реализации самостоятельных стратегий  и выделения соответствующего финансирования каждой из них.

Менеджер, ответственный  за осуществление стратегического  планирования и получение прибыли, становится особенно важной фигурой  в условиях обострения конкуренции  на рынке туруслуг. В сферу его  деятельности попадает определение  сферы бизнеса, постановка стратегических целей, разработка и реализация стратегий.

С целью согласования и  координации в решении отдельных  задач – в проведении маркетинговых  исследований, разработке, производстве и сбыте услуг, а также подготовке персонала – туристские компании образуют глобальные объединения путем  слияний, приобретений и поглощений туристских организаций.

При этом роль менеджеров возрастает, и требования к ним станут еще  более жесткими, т.к. малейшая ошибка в принятии решения повлечет за собой  цепь погрешностей в глобальном масштабе.

Долгосрочная стратегия  фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа как  компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии ООО «Александрия» является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

Для улучшения положения  ООО «Александрия» на рынке туризма, были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

Для реализации данной стратегии  было предложено:

1. Открыть собственный Интернет-сайт. Сегодня Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, становится ее необходимой составляющей. Каждый день сотни тысяч новых сайтов занимают свое место в безграничном web-пространстве. Ни печатная продукция, ни радио не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг и разместить неограниченное количество информации. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции. Сегодня наличие сайта - это гарант стабильности и успешности компании.

2. Организовать профессиональный рост менеджеров и повышения квалификации с помощью Бизнес-тренингов. Заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

3. Уделить внимание развитию и продвижению образовательного туризма. Словосочетанием «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учёбы. По традиции последних лет на студенческие каникулы и сезон отпусков в России приходится пик интереса к образовательным турам за рубеж.

Ведение бизнеса с использованием собственного корпоративного сайта  обеспечит увеличение прибыли и  стабильности работы фирмы в целом. Разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта позволяет не только в значительной степени уменьшить затраты на традиционную рекламу, но и успешно  развивать свой бизнес.

Опрос респондентов после  размещения рекламы образовательного туризма в молодежных журналах и  Интернете показал, что 75 % опрошенных видели рекламу, из них 42 % решили обратиться в компанию «Александрия» после увиденной рекламы. Количество проданных путевок по образовательному туризму выросло.

В целом же можно отметить, что при отсутствии стратегического  видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя  свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие  задачи.

 

Список использованных источников:

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  2. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации».
  3. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.:Финансы и статистика, 2007. - 230 с.
  4. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности".
  5. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  7. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
  9. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
  10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
  11. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
  12. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2001.
  13. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 510с.
  14. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  15. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами: Учебное пособие. – Ростов – на - Дону, 2003.
  16. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  17. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.
  18. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
  19. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 270с.
  20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.
  21. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.            
  22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
  23. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
  24. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 373 с.
  25. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. –М.: Лига, 2004. – 377 с.
  26. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра –М, 2002. – 250 с.
  27. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
  28. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
  29. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 387 с.

 

 

Приложение 1

Затраты на разработку мероприятий по совершенствованию  системы стратегического управления ООО «Александрия»

Наименование мероприятия

Затраты (тыс.р.)

1.Улучшение труда персонала:

- Приобретение новой компьютерной  техники для сотрудников;

- Приобретение и установка  программного продукта;

- Повышение заработной  платы сотрудникам

242 000

192 000

 

18 000

 

32 000

2. Обучение и повышение  квалификации персонала, в т.ч.:

- Бизнес-тренинг «Техника  эффективных продаж»;

- Семинар по повышению  квалификации менеджера по рекламе

50 000

 

32 000

 

18 000

3. Создание web-сайта с системой  он-лайн заказов

265 000

4. Создание Интернет –баннера

13 500

ИТОГО

570 500


1 Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право, N 5, 2001 стр. 14

2 Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996г.)

3 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва-Новосибирск, ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2001. – 345 с.стр.23

 


Информация о работе Организация стратегического управления