Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и структура стратегического управления…………………6
1.1 Понятие стратегического менеджмента и уровни стратегического управления…………………………………………………………………….......6
1.2 Проблемы стратегического управления в туристской отрасли.………….11
Глава 2. Анализ развития туристической фирмы ООО «Александрия»…….16
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Александрия»…....16
2.2 SWOT- анализ ООО «Александрия»………………………………………18
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»……..20
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому управлению в турфирме ООО«Александрия»……………..………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………...36
Используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туристических услуг) и реализации её на рынке (стратегия развития бизнеса).
2.3 Анализ методов управления и планирования ООО «Александрия»
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. При решении менеджера той или иной задачи различные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Выделяют следующие методы управления:
● экономические, в основу которых положены экономические стимулы;
● организационно-
● социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Руководитель ООО «Александрия»
в качестве основы для организации работы
фирмы использует организационно-
Турфирмой «Александрия» не используются такие методы науки управления как моделирование (физическое, аналоговое, математическое), не используются никакие формальные методы управления, кроме основных принципов и постулатов теории очередей. Более того, турфирма в лице руководства никогда не проводила экономический анализ и не использовала результаты данного анализа, сделанного студентами, проходившими практику в этой турфирме. Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию, опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы:
● вербальная информация – информация, получаемая из теле- радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов;
● письменная информация – газеты, журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.
Такая ситуация вполне типична для малых организаций.
С точки зрения количества,
важности, последствий принимаемых
решений менеджерами турфирма является
децентрализованной. Но с точки зрения
степени контроля директора за работой
подчиненных –
Планирование на предприятии
также если и осуществляется, то
на основе предыдущего опыта сотрудников.
Все это вызвано
Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому управлению в турфирме «Александрия»
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
● анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
● pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
●прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
● финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании
● разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии 3.
Современным инструментом управления
развитием организации в
Исследование существующей
системы стратегического
Цель исследования
стратегического управления
Задачи исследования:
- произвести оценку стратегического управления турфирмой;
- выявить возможные пути увеличения объемов продаж;
- разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.
Для решения выявленных проблем и разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 2).
Рис.2 Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой
Данная схема показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия:
- проведение рекламы услуг фирмы;
- разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;
- размещение информации о предложениях в Интернете в виде баннера;
- организация профессионального
роста менеджеров за счет
- улучшение условий и
организации труда менеджеров
за счет увеличения основных
производственных фондов (приобретение
нового компьютерного
- разработка нового
С переходом на рыночные основы хозяйствования для достижения определенного уровня экономической стабильности возросла роль рекламы в деятельности туристической фирмы.
Для оптимизации работы туристической формы ООО «Александрия» необходимо провести следующие мероприятия:
1. С целью организации
профессионального роста
Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 50 тыс. руб.
2. С целью улучшения
условий труда менеджеров
2.1. Повышение заработной платы сотрудникам.
Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.
Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 32 тыс. руб.
2.2. Улучшение условий организации труда.
Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.
На данном этапе деятельности ООО «Александрия», улучшение условий труда подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров персональными компьютерами с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей.
Итого по затратам на улучшение условий организации труда – 210 тыс.р.
3. Размещение информации
о своих предложениях в
ООО «Александрия», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Александрия» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Александрия» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
Затраты на изготовление интернет-баннера составят 13 500 рублей.
4. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.
Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании.
Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт будет содержать
сведения о сфере деятельности
фирмы, ее основных
Web-сайт - это не только
визитка фирмы, но и тонкий
маркетинговый инструмент, позволяющий
выяснять интересы целевой
Стоимость создания web-сайта с системой он-лайн заказов составит 265 тыс. рублей.
5. Разработка нового
При разработке нового турист. направления ООО «Александрия» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.
Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной ООО «Александрия».
Сумму общих затрат на разработку мероприятий по стратегическому управлению более подробно отразим в табл. 2 (см. Приложение 2).
Таким образом, на осуществление проекта по разработке мероприятий по стратегическому управлению туристической компании ООО «Александрия» необходимо затратить 570,5 т.р.
Расходы на данное мероприятие составят:
- создание корпоративного Интернет-сайта с системой он-лайн заказов –
265 000руб.
- создание интернет –баннера – 13500 руб.
- улучшение условий труда менеджеров: