Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:15, курсовая работа
Основной целью написания данной работы является изучение коммуникационных процессов в менеджменте как ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие: определение сущности коммуникаций в менеджменте; характеристика коммуникационных сетей и стилей, а также видов коммуникаций; исследование путей совершенствования коммуникационных процессов в организации и современных методов управления коммуникациями.
Введение……………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы коммуникационных процессов в организации……………………………………………………………
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации…………...
1.2 Виды коммуникаций………………………………………………
Глава II Анализ формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»………………………………………………
2.1 Краткая характеристика ОАО"Санаторий"Чувашия"………………………………………….
2.2 Коммуникационные взаимосвязи в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………………………………………………………
2.3 Формирование процесса принятия решений в «Санаторий «Чувашия»……………………………………………………………
Глава III Мероприятия по совершенствованию формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………
Заключение……………………………………………………………
Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Филиал в г. Чебоксары
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему: Организация связующих процессов в менеджменте
на примере ОАО «Санаторий«Чувашия»
Выполнил: студент: Мокеева А.А__________
Ф.И.О., группа, номер зачетной книжки
Руководитель: Анненкова Ирина Владимиров
Допуск к защите ______________________________
Чебоксары – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… Глава I Теоретические основы коммуникационных
процессов в организации………………………………………………… |
3
5 | |
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации…………... |
5 | |
1.2 Виды коммуникаций……………………………………………… |
10 | |
Глава II Анализ формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………………………………………… |
14 | |
2.1 Краткая характеристика ОАО"Санаторий"Чувашия"…………………… 2.2 Коммуникационные взаимосвязи в ОАО
«Санаторий «Чувашия»……………………………………………………… 2.3 Формирование процесса принятия решений
в «Санаторий «Чувашия»……………………………………………………… Глава III Мероприятия по совершенствованию формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………
Заключение…………………………………………………… Библиографический список
|
14
17
19
21
24 | |
|
Введение
В ходе
совместной деятельности люди обмениваются
различными представлениями, идеями, взглядами,
предложениями, знаниями, установками.
Все это можно рассматривать как информацию,
а сам процесс коммуникации представить
как процесс обмена информацией. Именно
потому, что обмен информацией встроен
во все основные виды управленческой деятельности,
мы называем коммуникации связующим процессом.
А одним из важнейших инструментов управления
в руках менеджера является находящаяся
в его распоряжении информация. Используя
и передавая эту информацию, а также получая
обратные сигналы, он организует, руководит
и мотивирует подчиненных. Поэтому многое
зависит от его способности передавать
информацию таким образом, чтобы достигалось
наиболее адекватное восприятие данной
информации теми, кому она предназначена.
Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Актуальность данной темы объясняется тем, что для современных организаций необходимо достичь поставленных целей. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Основной целью написания данной работы является изучение коммуникационных процессов в менеджменте как ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие: определение сущности коммуникаций в менеджменте; характеристика коммуникационных сетей и стилей, а также видов коммуникаций; исследование путей совершенствования коммуникационных процессов в организации и современных методов управления коммуникациями.
Глава I Теоретические основы коммуникационных процессов в организацийи
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организаций
Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.
Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.
Цели коммуникации:
Значение коммуникации в организации:
Коммуникационный процесс в менеджменте - это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы (табл.2) по каналам прямой и обратной связи (рис.1), (табл.2).
Рис. 1
Содержание элементов коммуникационного процесса
Таблица 2
Элемент коммуникационного процесса |
Определение элемента коммуникационного процесса |
Задачи элемента коммуникационного процесса |
Источник |
Создатель идеи (коммуникант), сообщения, информации |
Выбор канала, средств связи и формы коммуникации |
Сообщение |
Информация, которую передает источник получателю |
Выбор формы коммуникации. Кодировка информации |
Канал (прямой и обратной связи) |
Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно |
Техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации |
Получатель |
Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация |
Декодирование информации. Выбор канала, средств связи и формы ответной информации |
Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.
Основные результаты коммуникационного процесса:
Роль коммуникации в организациях
Проведем сравнение концепций трех школ организационного поведения в системе коммуникаций (табл.3).
Признаки |
Школа научного управления |
Школа человеческих отношений |
Системная школа |
1. Важность коммуникации |
Относительно невелика, в основном важны вертикальные потоки сообщений от руководства к рядовым членам организации |
Относительно важна, но ограничивается общением между людьми на одном организационном уровне |
Очень важна. Коммуникация — это связывающий элемент всех частей организации |
2. Цель коммуникации |
Передавать приказы, распоряжения, информацию о заданиях. Обеспечение координации в процессе выполнения |
Обеспечение горизонтального взаимодействия работников. Способствование процессу коллективного принятия решения |
Контроль и координация, обеспечение информацией для принятия решений, адаптация организации к изменениям во внешней среде |
3. Направление коммуникационных потоков |
Вертикальное (сверху вниз) — от администрации к рядовым членам, для того чтобы заставить или убедить их следовать |
Горизонтальное — между членами неформальных рабочих групп; вертикальное — между рабочими и администрацией, для того чтобы |
Все направления внутри систем, включая пересечение иерархических уровней с выходом во внешнюю среду |
инструкциям руководителя |
обеспечить их участие в принятии решений |
организации | |
4. Основные проблемы коммуникаций |
Нарушение коммуникаций, связанное с обходом иерархических уровней и слишком большим диапазоном контроля |
Наличие слухов, передаваемых по скрытым каналам. Не всегда эффективная формальная система коммуникаций из-за наличия неформальных коммуникаций |
Перегрузки, искажения; отсутствие реакции на отрицательную обратную связь |
1.2 Виды коммуникаций
Имеется
несколько наиболее важных оснований,
которые используются при классификации
коммуникаций.
1. В менеджменте коммуникации принято
делить на внешние и внутренние. Внешние
коммуникации протекают между организацией
и ее средой. К ним можно отнести:
а) коммуникации с потребителями,
б) коммуникации с общественностью,
в) коммуникации с государством и государственными
структурами.
Внутренние
коммуникации — это коммуникации, которые
имеют место в рамках организации: между
отдельными работниками, между подразделениями.
Как правило, такие коммуникации связаны
с координацией деятельности работников
или подразделения.
2. Поскольку
любая организация иерархически организована,
можно выделить следующие виды внутренних
коммуникаций: вертикальные, горизонтальные
и диагональные коммуникации. Вертикальные
коммуникации — это общение между руководителем
и подчиненным.
К ним относятся распоряжения, приказы, рекомендации, которые руководитель дает подчиненному, а также отчеты, сообщения о выполнении задания, то есть все виды сообщений, которые подчиненный передает руководителю.
Принято выделять два вида вертикальных коммуникаций: 1) коммуникации между подразделениями, находящимися на разных уровнях организационной иерархии; 2) коммуникации между руководителями и подчиненными. Выделение этих двух видов коммуникаций оправдано тем, что второй вид отличается непосредственным влиянием на деятельность подчиненных и производственный процесс.
Горизонтальные
коммуникации — это общение между работниками,
которые могут иметь общего руководителя,
но не всегда предполагают это условие.
Основная задача таких коммуникаций состоит
в координировании действий различных
субъектов (работников или подразделений)
в рамках производственного процесса.
Горизонтальные коммуникации играют очень важную роль, поскольку позволяют согласовывать действия при контроле за издержками, распределении ресурсов, сбыте продукции, а также помогают устанавливать равноправные отношения между подразделениями.
Диагональными
называют коммуникации, связывающие подчиненных
и начальников разных отделов, то есть
коммуникации, которые сочетают в себе
свойства горизонтальных и вертикальных
коммуникаций.
3. Внутренние
коммуникации могут быть межличностными
и организационными. Межличностные коммуникации
связывают двух (или более) человек. Организационные
коммуникации предполагают, что в коммуникации
вступают две (или более) группы людей,
каждая из которых имеет свои собственные
интересы.
К организационным относят также коммуникации, которые связывают одного человека с группой. Другими словами, к организационным относят такие коммуникации, при которых хотя бы один из участников представлен группой.
Информация о работе Организация связующих процессов в менеджменте на примере ОАО «Санаторий«Чувашия»