Организация связующих процессов в менеджменте на примере ОАО «Санаторий«Чувашия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания данной работы является изучение коммуникационных процессов в менеджменте как ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели можно выделить следующие: определение сущности коммуникаций в менеджменте; характеристика коммуникационных сетей и стилей, а также видов коммуникаций; исследование путей совершенствования коммуникационных процессов в организации и современных методов управления коммуникациями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
Глава I Теоретические основы коммуникационных процессов в организации……………………………………………………………
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации…………...
1.2 Виды коммуникаций………………………………………………
Глава II Анализ формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»………………………………………………
2.1 Краткая характеристика ОАО"Санаторий"Чувашия"………………………………………….
2.2 Коммуникационные взаимосвязи в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………………………………………………………
2.3 Формирование процесса принятия решений в «Санаторий «Чувашия»……………………………………………………………
Глава III Мероприятия по совершенствованию формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»……………
Заключение……………………………………………………………
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая мнеджмент.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 
Впрочем, необходимо иметь в виду, что в организационных коммуникациях в контакт все равно вступают конкретные люди. По этой причине при противопоставлении между межличностными и организационными коммуникациями необходимо исходить из того, чьи интересы представляют участники общения — свои собственные интересы или интересы организации.

 
4. Коммуникации можно разделить на формальные и неформальные.

 

Формальные коммуникации — это коммуникации, которые связывают отдельные элементы организационной структуры, вытекают из целей, стоящих перед организацией, и устанавливаются при помощи правил, закрепленных в должностных инструкциях и внутренних нормативных документах, которые регламентируют взаимодействие работников или подразделений.

 
  Неформальные коммуникации в целом не связаны с иерархией организации, они связывают людей, которые объединены в рамках одной неформальной группы. Они возникают в любой организации, но обычно не имеют отношения к ее непосредственным потребностям. Неформальные коммуникации в основном функционируют как канал распространения слухов. Неформальные коммуникации могут быть важным источником информации для руководителя. Поскольку для них характерно более быстрое распространение информации, чем в формальных коммуникациях, они нередко могут быть источником информации, важной с точки зрения быстрого принятия решений.

 
  В то же время неформальным коммуникациям нельзя доверять, любая информация, распространяемая таким образом, нередко не обладает необходимыми качествами: она может быть недостоверной (эффект «испорченного телефона»), субъективной и оценочной (поскольку в виде слухов распространяется только субъективно значимая информация), неполной (нередко эта информация оформляется при помощи выражений «поговаривают», «вроде бы» и т. п.).

 

К тому же слухи нередко возникают в ситуации, когда не хватает достоверной, документально или иначе подтвержденной информации. По этой причине любую информацию, распространяемую таким образом, следует тщательно проверять. Однако не стоит при этом забывать, что такая информация может быть важным сигналом.

 
  5. С точки зрения средств общения, коммуникацию подразделяют на вербальную (словесную, которая реализуется в виде письменной и устной речи) и невербальную (к ней относят мимику, жесты, а также разнообразные изображения, например, графики, диаграммы и гистограммы).

 
  6. Целесообразно также различать типы коммуникации в зависимости от того, какие потребности стоят перед ее участниками. 
1) Коммуникация может возникать в том случае, если ее инициатору необходима информация. 
2) Коммуникация может возникать в том случае, если ее инициатору необходимо передать информацию, требующуюся другому человеку, организации или ее подразделению. 
3) Коммуникация может обслуживать эмоциональные потребности участников общения (например, если им необходимо выговориться или рассказать о событии, вызвавшем сильную эмоциональную реакцию). 
4) Коммуникация может быть направлена на согласование действий, на организацию совместной деятельности. В этом случае она выполняет функцию координации.

 

 

 

Глава II Анализ формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»

  2.1 Краткая характеристика ОАО "Санаторий"Чувашия"

 

 «Санаторий «Чувашия» расположен в Республике Чувашия на левом берегу Волги, в заповедной зоне Природного парка «Заволжье», в живописном сосновом бору в 20 км от города Чебоксары. «Санаторий «Чувашия» является одним из ведущих оздоровительных учреждений в Чувашии. Уже 20 с лишним лет он функционирует и успешно вносит свой вклад в дело оздоровления населения Чувашской Республики и других регионов.

Схема проезда по Чувашской Республике

 

 

 

Проезд до санатория из г.Чебоксары:

От автостанции «Привокзальная» (ул.Привокзальная, 1в), рейсовым автобусом №204 до санатория «Чувашия», Маршрутка №333 от автостанции "Новосельская", в судоходный период года – от Чебоксарского речного порта пассажирским теплоходом до пристани «Санаторий «Чувашия».

Проезд до санатория из г.Новочебоксарск:

От автостанции рейсовым автобусом №152 до санатория «Чувашия

 

«Санаторий «Чувашия» является открытым акционерным обществом. Его возглавляет генеральный директор – Симунов Юрий Леонидович.

 

Штат санатория «Чувашия» включает в себя 279 человек:

Основными службами (подразделениями) предприятия являются:

  • служба размещения (регистратура, вестибюльная группа, обслуживание спального корпуса);
  • службы питания (столовая, бар, кафетерий);
  • служба досуга;
  • лечебный корпус (процедурные кабинеты);
  • отдел кадров;
  • служба эксплуатации зданий и сооружений (инженерная служба);
  • отдел снабжения;
  • экономический отдел (бухгалтерия);
  • отдел маркетинга;
  • отдел реализации путевок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Коммуникационные взаимосвязи в ОАО «Санаторий «Чувашия»

 Исходя из орг. структуры можно сделать вывод о том, что коммуникации между генеральным директором и советом директоров на предприятии ОАО «Санаторий «Чувашия» происходит обычно в форме совещаний и отчетов, которые он предоставляет практически ежемесячно.

В свою очередь с отделом кадров генеральный директор взаимодействует прямо, так как он непосредственно узнает от отдела кадров любые изменения, которые происходят на предприятии. А отдел кадров получает распоряжения в устной форме, периодичность взаимодействия с отделом кадров составляет 2 раза в месяц.

Также, исходя из схемы, можно сделать вывод о том, что входящая информация движется сверху вниз, т. е. от директора до бухгалтерии. Финансовый директор передает информацию планово-экономическому отделу, также отделу снабжения и сбыта и главному бухгалтеру, а он в свою очередь бухгалтерии.

Следовательно, выходящая информация распространяется снизу вверх, например, бухгалтерия предоставляет информацию главному бухгалтеру, а он в свою очередь передает ее финансовому директору.

Периодичность передачи информации у каждого отдела своя, например, бухгалтерия информацию передает главному бухгалтеру ежедневно, а все остальные рассмотренные отделы каждую неделю.

В связи с тем, что средства передачи информации очень устарели, можно заметить, что время, которое сообщение проходит в пути значительно превышает то время, которое оно могло бы занимать, если бы эти средства были бы обновлены.

Передача входящей информации происходит по средствам совещания, что требует много времени, в устной форме, что способствует некоему искажению информации. А выходящая информация передается по средствам отчетов, в письменной форме на бумажном носителе.

С другим отделом, техническим отделом, он также взаимодействует как устно, так и письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Формирование процесса принятия решений в «Санаторий «Чувашия»

Информационные потоки, связанные отделом снабжения и сбыта перемещаются в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций. Таким путем, работникам отдела сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, главный технолог сообщает в отдел снабжения и сбыта о предстоящих изменениях в производстве продукта, следовательно, основной задачей снабженца в данном случае, является поиск наиболее эффективных путей приобретения сырья для выпуска новой продукции. Таким образом, видно, что входящая информация, поступившая от вышестоящего руководства, заключается в необходимости поиска новых поставщиков или в пересмотре работы со старыми. Исходящая информация будет заключаться в ответе на предложенный запрос руководства. Можно рассмотреть, как протекают информационные потоки на предприятии ОАО«Санаторий «Чувашия» на примере отдела снабжения и сбыта. Потоки перемещаются в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций.

Таким путем, работникам отдела сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, главный технолог сообщает в отдел снабжения и сбыта о предстоящих изменениях в производстве продукта, следовательно, основной задачей снабженца в данном случае, является поиск наиболее эффективных путей приобретения сырья для выпуска новой продукции. Таким образом, видно, что входящая информация, поступившая от вышестоящего руководства, заключается в необходимости поиска новых поставщиков или в пересмотре работы со старыми. Исходящая информация будет заключаться в ответе на предложенный запрос руководства.

Данный отдел взаимодействует не только с вышестоящими органами управления, но и с внешней средой предприятия. Здесь можно выделить покупателей продукции, как реально существующих, так и потенциальных, поставщиков сырья для ее изготовления.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей, т.е. снизу вверх. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Отдел сообщает руководству об изменениях во взаимодействии с внешней средой, т.е. с теми же поставщиками и потребителями.

Во время работы задействованы формальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между работниками и менеджером разного уровня. Неформальные коммуникации выходят на первый план во время праздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха на природе.

Горизонтальные коммуникации в ОАО «Санаторий «Чувашия» в основном протекают через общение между сотрудниками. Если данному отделу (снабжения и сбыта) необходима какая-либо информация от другого отдела, например, от планово экономического отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Мероприятия по совершенствованию формирования связующих процессов в ОАО «Санаторий «Чувашия»

При анализе коммуникационной системы были выявлены некоторые недостатки. Эти недостатки неблагоприятно влияют на предприятие в целом, поэтому необходимо провести ряд изменений в системе коммуникаций.

Как уже отмечалось выше, существуют определенные средства передачи информации, одно из средств передачи – компьютерные сети. На предприятии ОАО «Санаторий «Чувашия» они очень устарели. В качестве рекомендаций можно предложить обновление компьютерной базы. Данное мероприятие позволит увеличить скорость передачи информации, что в свою очередь повлияет на качество и скорость принятия управленческих решений, и их реализацию. Количество новых компьютеров в отдел снабжения и сбыта будет составлять 6 штук на первое время. На данный момент стоимость одного хорошего компьютера составляет 30 тысяч рублей, следовательно, на 6 компьютеров будет потрачено 180 тысяч рублей. При обновлении компьютерной базы, Интернет тоже станет лучше и быстрее работать. Также можно создать локальную сеть на предприятии для того, чтобы передавать электронные виды отчетов, что позволить сэкономить время, как работников, так и руководства.

Также, по приказу генерального директора ОАО «Санаторий «Чувашия» будет назначена группа из 3 человек – исследователей, которые будут проводить бенчмакинг, т. е проводить исследования на других предприятиях – конкурентах. Им будет назначена дополнительная доплата в размере 5000 рублей на каждого в месяц. С помощью исследований у конкурентов руководство будет в курсе, того, что предпринять для совершенствования системы коммуникаций на предприятии, что наиболее выгодно предпринять, а что наоборот не следует рассматривать.

Существует еще одна проблема – нерациональная организационная структура. Если организационная структура организации продумана плохо, то это вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура может также вызывать конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.

 Следует убрать дублирование функций, это приведет к исчезновению параллельных потоков информации. Увеличит качество и скорость передачи информации.

Это приведет к тому, что исчезнет проблема при обмене информации и принятии управленческих решений, так как у каждого будут свои функции, задачи и обязанности, то исчезнут и конфликтные ситуации.

Также в качестве мероприятий можно предложить ввод новой должности, которая будет называться психолог, который будет получать 7000 рублей в месяц. Так как конфликты отрицательно влияют на передачу информации, то тормозят процесс передачи информации, искажают данные и отрицательно действуют на всю работу предприятия. Он поможет избежать критических ситуаций, снять напряжение сотрудников предприятия при конфликтных ситуациях, и из этого следует, что должность психолога должна положительно повлиять на всю деятельность предприятия в целом.

Также следует наладить связи с общественностью. Налаживание отношений между предприятием и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для предприятия репутации, положительного "корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Это направленные действия создающие атмосферу понимания и взаимного доверия между фирмой и различными аудиториями.

Еще можно предложить в качестве мероприятий курсы повышения квалификаций для управленческого персонала, где будут преподаваться информационные технологии и иностранные языки. Управленческий персонал научится работать с новыми программами, что позволит улучшить коммуникационные сети. А знание языка позволит не приводить к искажению информации, и позволит правильно как кодировать информацию, так и ее декодировать. Таким образом, при внедрении предложенных мероприятий может быть достигнута эффективность равная 16,89.

Информация о работе Организация связующих процессов в менеджменте на примере ОАО «Санаторий«Чувашия»