Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Целью курсового исследования, является рассмотрение организации труда менеджеров, т. е как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. А также будут даны рекомендации по совершенствованию работы менеджера. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации труда менеджера……………..4
Содержание труда менеджера……………………………………….4
Организация труда менеджера: организация рабочего места, планирование рабочего дня, проведение совещаний, прием по
личным вопросам…………………………………………………….10
Глава 2. Анализ организации труда менеджера в кадровом
центре «ЮНИТИ».....................................................................................17
2.1 Характеристика КЦ «ЮНИТИ»…………………………………….17
2.2 Планирование рабочего времени в КЦ «ЮНИТИ»………………..20
2.3 Организация труда в КЦ «ЮНИТИ»: работа с документами, ведение телефонных разговоров, проведение совещаний…………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.1 Рекомендации по совершенствованию планирования труда менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.2 Рекомендации по проведению деловых
совещаний в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….26
Выводы и предложения………………………………………………………..28
Библиографический список…………
Российский государственный аграрный университет –
МСХА имени К.А. Тимирязева
(ФГБОУ ВПО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева)
Кафедра управления и сельского консультирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
дисциплина «Менеджмент»
Тема: «Организация труда менеджера »
Защитил
«___»____________
2011г.
Москва 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации труда менеджера……………..4
личным вопросам…………………………………………………….
Глава 2. Анализ организации труда менеджера в кадровом
центре
«ЮНИТИ».......................
2.1 Характеристика КЦ «ЮНИТИ»…………………………………….17
2.2 Планирование рабочего времени в КЦ «ЮНИТИ»………………..20
2.3 Организация труда в КЦ «ЮНИТИ»: работа с документами, ведение телефонных разговоров, проведение совещаний…………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
3.2 Рекомендации по проведению деловых
совещаний в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….26
Выводы и предложения…………………………
Библиографический список……………………………………………………30
Введение
Нам известно, что на протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.
Целью курсового исследования, является рассмотрение организации труда менеджеров, т. е как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. А также будут даны рекомендации по совершенствованию работы менеджера. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации труда менеджера;
- проанализировать организацию труда кадрового агентства;
- предложить рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера.
Глава 1. Теоретические основы организации труда менеджера
1.1 Содержание труда менеджера
В экономической литературе появление профессии «менеджер» связано с отделением управленческой работы от производственной и возникновением самостоятельного вида деятельности – профессионального менеджмента. Это произошло в эпоху зарождения капитализма и начала индустриального прогресса европейской цивилизации.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности предприятия, функционирующего в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления – многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин
«менеджер» имеет довольно широкое
распространение и
В настоящее время обязанности менеджеров столь разнообразны, что для их подробного описания был приведен целый ряд исследований. Лучше других на вопросы о повседневной деятельности менеджера отвечает Генри Минцберг. Ученый многие месяцы буквально следовал по пятам за участвующими в исследованиях менеджерами, фиксируя все выполняемые ими дела. Следовательно, он выделил три основные характеристики управленческой деятельности и десять основных исполняемых менеджерами ролей (табл. 1).
Таблица 1
Десять ролей менеджера
Категория | Роль | Виды деятельности |
Информационные |
Наблюдатель |
Поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчетов, личные контакты |
Проводник |
Передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки | |
Оратор |
Информирование внешних субъектов; речи, отчеты, записки | |
Межличностные |
Глава |
Проведение церемониальных и символических мероприятий; встреча гостей; подписание юридических документов |
Лидер |
Руководство и мотивация подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками | |
Связующее звено |
Поддержание информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами; почта, телефонные разговоры, встречи | |
|
Предприниматель |
Инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников |
Продолжение таблицы 1
Связанные с принятием решений | «Пожарный» |
Урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчиненными; адаптация к кризисам во внешней среде |
Распределитель ресурсов |
Решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов | |
Участник переговоров |
Участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов |
Эти 10 ролей, которые выделил Минцберг1, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений:
- распределение ресурсов;
- улаживание конфликтов;
-
поиск возможностей для
- ведение переговоров от имени организации.
Все
эти 10 ролей определяют объем и
содержание работы менеджера, независимо
от характера конкретного
Играя роль, связанную с принятием решений, менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри организации, так и за его пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов предприятия, представляет его на всех значительных и важных переговорах.
Выполняя информационную роль, менеджер собирает текущую информацию о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает как центр внутренней и внешней информации, распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации, передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует как эксперт по вопросам данной отрасли.
Менеджер,
выполняющий межличностные
Чтобы
успешно выполнять
К
современным менеджерам относят
лиц с «индивидуальным
- умение реагировать на непредсказуемые реакции подчиненных, преодоление дезинформации в коллективе;
- четкую формулировку требований к сотрудникам;
- установление с ними надежной обратной связи; способность выделить суть проблемы, поскольку люди не всегда правильно интерпретируют события и не всегда говорят то, о чем думают.
Менеджеры ставят перед собой задачу дать подчиненным возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управлении организацией, создавать условия для самостоятельного решения проблем. В этом уважении к личности человека проявляется высшая суть гуманизма менеджмента.
По cpaвнeнию c дpyгими видaми тpyдa в организации, тpyд менеджера имeeт pяд cпeцифичecкиx ocoбeннocтeй2: