Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Целью курсового исследования, является рассмотрение организации труда менеджеров, т. е как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. А также будут даны рекомендации по совершенствованию работы менеджера. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации труда менеджера……………..4
Содержание труда менеджера……………………………………….4
Организация труда менеджера: организация рабочего места, планирование рабочего дня, проведение совещаний, прием по
личным вопросам…………………………………………………….10
Глава 2. Анализ организации труда менеджера в кадровом
центре «ЮНИТИ».....................................................................................17
2.1 Характеристика КЦ «ЮНИТИ»…………………………………….17
2.2 Планирование рабочего времени в КЦ «ЮНИТИ»………………..20
2.3 Организация труда в КЦ «ЮНИТИ»: работа с документами, ведение телефонных разговоров, проведение совещаний…………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.1 Рекомендации по совершенствованию планирования труда менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.2 Рекомендации по проведению деловых
совещаний в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….26
Выводы и предложения………………………………………………………..28
Библиографический список…………
2. Работы, подлежащие выполнению в течение дня, ранжировать по срочности и значимости. На первые часы работы необходимо предусматривать ознакомление с почтой, прием посетителей, так как в этот период происходит "врабатывание". Решение наиболее трудных вопросов надо проводить во время пика своей работоспособности, которая каждым человеком выявляется индивидуально. На конец рабочего дня намечать легкие работы (оформительские, составление сводок).
3. Каждому рабочему дню следует придавать свой "профиль". Проведение совещаний и заседаний следует проводить в начале и в конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.
4. В план личного труда не следует включать ежедневно повторяющиеся дела, для них зарезервировать 25-30% рабочего времени.
5. На непредвиденные работы необходимо отвести 10-15% времени.
3.2 Рекомендации по проведению деловых совещаний в КЦ «ЮНИТИ»
Нам уже известно, что правильно подготовленное и разумно проведенное совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний. Поэтому для эффективного проведения совещания руководителю КЦ «ЮНИТИ» необходимо:
-
заранее сообщать его
- приглашать на совещание только тех, кто связан с обсуждаемой проблемой;
-
следить за соблюдением
-
говорить четко и кратко
В процессе проведения совещания для создания обстановки делового и заинтересованного обсуждения возникших проблем руководитель не должен:
- вести телефонные переговоры;
- просматривать или подписывать какие-либо документы;
- комментировать и оценивать выступление участников совещания;
- высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;
-
применять негативные
Также для повышения эффективности совещаний в КЦ «ЮНИТИ» следует проводить метод «мозговой атаки». Поэтому организаторам необходимо учитывать следующее:
-
на совещании, проводимом
-
слово для выступления на
-
участники совещания сидят
- стимулируется генерация идей, даже самых фантастических.
Выводы и предложения
В соответствии с целью данной работы, были рассмотрены вопросы организации труда менеджера и сделаны следующие выводы.
Компания не может существовать без менеджеров - при появлении фирмы, появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Управление организацией требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важна. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.
Мы выяснили, что менеджеры выполняют следующие функции:
- осуществляют руководство коллективом организации или подразделения;
- выступают в роли лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;
- разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятельности организации;
- несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;
- создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными качествами.
Менеджеров часто называют лицами, принимающими решения. Процесс принятия решения обычно включает в себя несколько основных этапов:
Планирование работы и строгое соблюдение плана является основой результативной профессиональной деятельности менеджера. Планирование труда, осуществляемое менеджером характеризуется как неформальное, адаптивное, интуитивное. Поэтому особое внимание следует уделять составлению планов в письменной форме, что дисциплинирует труд не только самого менеджера, но и коллектива в целом.
Практика менеджмента показывает, что совещание является обязательной формой организации труда менеджеров. Однако имеется немало резервов для высвобождения времени за счет сокращения их количества, упорядочения проведения, исключения атмосферы неделовитости и суеты. Главная задача делового совещания состоит в поиске и нахождении позитивных решений менеджмента.
На
основании теоретической
Библиографический список
1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2001.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Минск: Мисанта, 2003.
3. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2002.
4. Курганов В. М. Современный менеджмент. Теория и практика управления. – М., 2004.
5. Менеджмент: ответы на экзаменационные билеты. – М.: Аллель, 2008.
6. Минцберг. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер. с англ. Под общ. ред. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002.
7. Ниссенен И., Воутилайнен Э. «Время руководителя: эффективность использования: Пер. с финск. – М.: Экономика».
8. Организация управленческого труда. – М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Основы менеджмента: современные технологии: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ "МарТ", 2003.
10. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум): деловые игры, тесты, конкретные ситуации. Учебное пособие. М.: ИНФРА-Ф, 2002.
12. Саттаров Р.Г. Основы менеджмента для руководителей и специалистов предприятий. Ижевск, 2003.
13. Станиславский Е.Н. Риск – менеджмент на предприятии. Теория и практика. М.: Ось-89, 2002.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2003.
15. Шипунов В.Г., Кинкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб, заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000.
16. www.uniti.info