Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Целью курсового исследования, является рассмотрение организации труда менеджеров, т. е как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. А также будут даны рекомендации по совершенствованию работы менеджера. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации труда менеджера……………..4
Содержание труда менеджера……………………………………….4
Организация труда менеджера: организация рабочего места, планирование рабочего дня, проведение совещаний, прием по
личным вопросам…………………………………………………….10
Глава 2. Анализ организации труда менеджера в кадровом
центре «ЮНИТИ».....................................................................................17
2.1 Характеристика КЦ «ЮНИТИ»…………………………………….17
2.2 Планирование рабочего времени в КЦ «ЮНИТИ»………………..20
2.3 Организация труда в КЦ «ЮНИТИ»: работа с документами, ведение телефонных разговоров, проведение совещаний…………….22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.1 Рекомендации по совершенствованию планирования труда менеджера в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….25
3.2 Рекомендации по проведению деловых
совещаний в КЦ «ЮНИТИ»…………………………………………….26
Выводы и предложения………………………………………………………..28
Библиографический список…………
Чтoбы выпoлнять cвoи фyнкции, мeнeджepы дoлжны имeть cпeциaльныe знaния и oблaдaть cпocoбнocтью иcпoльзoвaть иx в пoвceднeвнoй paбoтe пo yпpaвлeнию организацией, а также знания по правильной организации непосредственно своего труда.
Работая в своем офисе или кабинете, руководитель ежедневно пользуется различными техническими устройствами, которые существенно облегчают и ускоряют работу.
Необходимо
сделать рабочее место по-
Кабинет
(офис) руководителя может занимать
различную площадь и
Особенностью труда руководителя является большой удельный вес умственных (творческих и логических) операций. Этим в значительной степени определяются требования к организации и оборудованию рабочих мест, а также условиям труда руководителя. На повышении производительности труда благоприятно складываются шумовой, температурный и влажностный режимы, хорошее освещение, рационально организованное и оборудованное рабочее место, оснащенное современными средствами офисной и вычислительной техники.
«Внешний вид офиса, кабинета – это лицо его хозяина. По внешнему виду офиса, как правило, составляется определенное впечатление о характере, вкусе и интеллекте руководителя».3
Внешний вид офиса зависит от многих факторов, в том числе и от таких, как пол руководителя, возраст; характер, вкус, привычки; характер работы.
Как отсутствие визитной карточки является соблюдением делового этикета, так и примитивный, а тем более неряшливый вид рабочего места и служебных кабинетов наносят трудно поправимый ущерб деловой репутации фирмы. В итоге страдает профессиональный имидж ее работников. Совершенно верно подмечено, что скупой платит дважды, особенно когда речь идет о личном престиже или о репутации фирмы, учреждения, организации.
Невозможно давать какие-то советы, не зная ни планировочных особенностей помещения, ни специфики работы человека, который будет пользоваться кабинетом, поэтому речь идет о принципах, положенных в основу оформления любого офиса4. Основными из них можно считать следующие:
Планирование личного труда является неотъемлемой чертой сознательной деятельности каждого человека. План личного труда должен составляться на неделю, на месяц. Он должен быть нацелен на решение главных задач, на отыскание способов рационализации труда.
Работы, подлежащие выполнению в течение дня, ранжируются по срочности и значимости. На первые часы работы надо предусматривать ознакомление с почтой, прием посетителей, так как в этот период происходит «врабатывание». Решение наиболее трудных вопросов надо проводить во время пика своей работоспособности, которая каждым человеком выявляется индивидуально. На конец рабочего дня намечают легкие работы (оформительские, составление сводок).
Каждому рабочему дню следует придавать свой «профиль», то есть включать один из больших и важных вопросов по капитальному строительству, специальным вопросам (материально-технического снабжения, финансирования и другие). Проведение совещаний и заседаний следует проводить в начале и в конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.
В план личного труда не следует включать ежедневно повторяющиеся дела, для них просто надо зарезервировать 25-30% рабочего времени.
На непредвиденные работы необходимо отвести 10-15% времени.
С целью повышения эффективности своего труда любой менеджер должен:
- уметь определять важность и очередность решения возникающих проблем;
-
не поручать другим решение
стратегических проблем, но
-
быть требовательным к себе
и другим, не допускать
- в чрезвычайных ситуациях действовать быстро и решительно, но избегать авантюрных решений;
- с достоинством проигрывать;
-
быть последовательным и
Правильно подготовленное и разумно проведенное совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний.
Для эффективного проведения совещания руководителю необходимо:
-
заранее сообщать его
-
приглашать на совещание
- следить за соблюдением регламента совещания: 5-7 минут каждому на выступление, а длительность совещания не должна превышать одного часа;
-
говорить четко и кратко
В процессе проведения совещания для создания обстановки делового и заинтересованного обсуждения возникших проблем руководитель не должен:
- вести телефонные переговоры;
- просматривать или подписывать какие-либо документы;
-
комментировать и оценивать
- высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;
-
применять негативные
1. Никогда мы этим не занимались.
2. Да это все равно не сработает.
3. Мы не можем попусту тратить свое время.
4. мы уже пытались это делать.
5. Пока мы к этому не готовы.
6. В теории это, может быть, неплохо, а вот на деле…
7. Ну, это уж слишком необычно.
8.
Я где-то это слышал, что кто-то
уже пытался что-то такое
9. Давайте обсудим это в другой раз.
10.
Вы не понимаете истинной
11. До таких «высот» мы еще не доросли.
12. У нас в данный момент избыток предложений.
13. Я не полагаю, я просто вижу – это работать не будет.
14. Давайте создадим комиссию, а уж она пусть разбирается.
Перечисленные рекомендации нацелены на создание атмосферы искреннего высказывания своей точки зрения участниками совещания.
Для
повышения эффективности
-
на совещании, проводимом
-
слово для выступления на
-
участники совещания сидят
- стимулируется генерация идей, даже самых фантастических.
Этот метод проведения совещаний применяется, когда складывается чрезвычайная, «нештатная» ситуация и нет вариантов ее решения. Благодаря этому методу создается обстановка, в которой участники совещания не боятся высказать самые дикие, фантастические идеи.
Хорошее совещание проводится с использованием наглядных пособий, видеопроектов, микрофонов, диапроекторов, настенных досок и т.д.
Очень
ответственным действием
Тон беседы должен быть дружелюбным и деловым, что создает атмосферу взаимного доверия. Главным при беседе является умение слушать и правильно задавать уточняющие и наводящие вопросы, которые помогают раскрыть мысли собеседника и правильно определить его точку зрения. Если беседа строится по заранее подготовленным вопросам, то первый из них должен быть простым и интересным для всех, но не дискуссионным. Чем больше менеджер хочет убедить своего собеседника, тем меньше он должен утверждать.
Беседуя,
менеджер любого уровня является доброжелательным
и внимательным слушателем, умеющим
быть терпеливым и самокритичным, делающим
замечания в необидной