Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 17:35, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа и эмпирического исследования проанализировать деятельность службы управления персоналом и рассмотреть сочетание стратегии управления персоналом с общей стратегией предприятия.
На основе поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
Исследовать деятельность службы управления персоналом в ООО «БЭТ».
Разработать проектно-практические рекомендации по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом в ООО «БЭТ».
Сейчас, идет попытка выстроить кадровую структуру, опирающуюся на социально-психологические методы управления, создается мотивационный пакет, идет изучение удовлетворенности трудом работников посредством анкетирования и соц. опросов. Поддерживаются отношения с СПТУ и профтехучилищами, руководство готово оплачивать обучение сотрудников, но они должны будут отработать 3 года на данном предприятии после окончания вуза. В связи с тем, что более 50% работников предпенсионного и пенсионного возраста, необходимо работать над притоком в коллектив молодых специалистов и в том числе рабочих профессий. Должны быть усовершенствованы программы адаптации, введения в должность, программы помогающие созданию соответствующего психологического климата в организации, помогающие делегировать полномочия и развивающие ответственность у сотрудников за выполнение своей работы и оказываемые услуги. Особо хотелось отметить, что подобные результаты обусловлены еще и структурой службы персонала, которая имеет линейную структуру и исполнители отдела по работе с персоналом вынуждены заниматься большим количеством функций, что приводит к снижению качества данных процессов.
Таким образом, повышение эффективности службы персонала в ООО «БЭТ» в первую очередь связано с оптимизацией структуры управления персоналом, появилось два новых отдела, также произошло функциональное разделение по отделам.
В соответствии со стратегическими приоритетами производства международного уровня в 2007 году компания получила сертификат качества ISO 9001-2000.
ООО «БЭТ» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Предложенная программа деятельности для отдела профессионального развития и переподготовки кадров будет способствовать повышению квалификации персонала организации, а также освоению персоналом новых видов деятельности, что в свою очередь будет способствовать развитию организации.
Использование при подборе и оценке новых технологий позволит отделу подбора и оценки повысить качество подбора персонала, а это в свою очередь позволит снизить уровень текучести и стабилизировать численность.
Таким образом, созданные отделы позволят подготовить «универсальных» сотрудников, способных осваивать новые технологии производства и выходить организации на новый качественный уровень; сформировать и развить управленческий резерв предприятия, что позволит организации иметь собственные управленческие ресурсы и минимизировать затраты на поиск сотрудников на внешнем рынке. Следовательно, все звенья имеют точно очерченные задачи.
Можно сказать, что оптимизация структуры может положительно отразиться на работе измененных подразделений, как экономически, так и производственно.
В заключении хотелось бы отметить, что все сделанные расчеты экономической эффективности приблизительны, т.к. мероприятия, связанные с совершенствованием системы управления персоналом, в основном дают косвенный экономический эффект, выражающийся, как правило, в повышении удовлетворенности трудом, создании комфортного психологического климата в коллективе и вследствие этого, повышения производительности труда.
Сейчас, идет попытка выстроить кадровую структуру, опирающуюся на социально-психологические методы управления, создается мотивационный пакет, идет изучение удовлетворенности трудом работников посредством анкетирования и соц. опросов. Поддерживаются отношения с СПТУ и профтехучилищами, руководство готово оплачивать обучение сотрудников, но они должны будут отработать 3 года на данном предприятии после окончания вуза. В связи с тем, что более 50% работников предпенсионного и пенсионного возраста, необходимо работать над притоком в коллектив молодых специалистов и в том числе рабочих профессий. Должны быть усовершенствованы программы адаптации, введения в должность, программы помогающие созданию соответствующего психологического климата в организации, помогающие делегировать полномочия и развивающие ответственность у сотрудников за выполнение своей работы и оказываемые услуги. Особо хотелось отметить, что подобные результаты обусловлены еще и структурой службы персонала, которая имеет линейную структуру и исполнители отдела по работе с персоналом вынуждены заниматься большим количеством функций, что приводит к снижению качества данных процессов.
Состояние и перспективы развития кадрового потенциала: на сегодняшний день служба по работе с персоналом разрабатывает множество программ, направленных на подготовку, переподготовку, повышение квалификации персонала, также существует система оплаты за обучение персонала, заключаются договора с различными ПТУ для привлечения молодых специалистов, разрабатывается мотивационный пакет.
Хотелось бы отметить, что для данной структуры, как в прочем и для предприятия в целом, было бы целесообразно выделить блок социально-направленных подразделений в отдельную структуру, возможно, дочернее предприятие.
Отдел профессионального развития и переподготовки должен сочетать в себе в себе несколько направлений обучения, которые обусловлены разными задачами.
Законодательные и нормативно-методические документы
Cпециальная научная литература
3. Авдеев В.В. Управление персоналом. – М.: 2010,. С. 268
4. Аширов Д.А. Трудовая мотивация. – М.: Проспект: Велби, 2013, с. 227
5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. – М.: 2012, с. 352
6. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М., 2012, с. 116
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. 2012, с .558
8. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал - менеджмента. – Спб. 2010, с .265
9. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность. – М.: Наука, 2013, с. 257
10. Дворянских Н.В. Эффективные
схемы организации системы
11. Десслер Г. Управление персоналом. – 2014, с. 269
12. Дуракова И.Б., Управление персоналом, - М.: 2013, с. 116
13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: учеб. пособие для Вузов, - М.: 2012, с .268
14. Егоршина А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород. 2013, с. 268
15. Еремина Б.Л. Управление персоналом, под ред. Базарова Т.Ю. – М.: 2009, с. 561
16. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНТРА-М, 2012, с. 225
17. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: 2010, с .268
18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие, - М.: 2013, с .269
19. Померанцева Е.П. Модели управления персоналом. – М.: 2012, с. 452
20. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Экономика, 2010, с. 269
21. Соломатина Н. А. Управление организацией: Учебник/ под ред. А. Г. Поршнева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013, с .268
22. Скамай Л.Г., Трубочкина
М. И. Экономический анализ
23. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2010, с .287
24. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. Пособие. М., 2012, с .285
25. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу. – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2013, с .268
26. Сымагин С. И. Менеджмент персонала. – М.: Экономика, 2014, с .269
27. Управление персоналом
в условиях социальной
28. Шекшня С. В. Управление
персоналом современной
Электронные ресурсы
29. http://www.glossary.ru/cgi-
30. http://www.elitarium.ru/2005/
1 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие / Под ред, П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - С. 173.
2Аксенова Е.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2010. – С. 117.
3 Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2010. – С. 26.
4 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009. – С. 28.
5 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. - С. 85.
6 Колпаков В.М. Управление развитием персонала: Учебное пособие для вузов. – МАУП, 2006. – С. 77.
7 Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 16. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 3.
8Чеглакова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях // Социологические исследования. – 2011. - № 5. – с. 46 – 53.
9Синявец Т. Роль системы управления персоналом в увеличении рыночной стоимости компании // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 2. - с.92-101.
10 Магура М.И., Курбатова М.Б. Чему и как учить руководителей. // Управление персоналом. - 2013. - № 7. – с. 22.
11 Ладанов И.Д.Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей. – М.: Ника, 2011. – 226с.
12 Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем. рос. практика: учеб. пособие. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. – 327с.
13 Сниховская И.В. Управление и обучение персонала - основа механизма управления инновационной деятельностью // Конкурс. - 2011. - N 2. - с.15-17.
14 Синявец Т. Роль системы управления персоналом в увеличении рыночной стоимости компании // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 2. - с.92-101.
15 Румизен М.К. Управление знаниями. - М.: «Издательство АСТ», Издательство «Астрель», 2009. – 310с.
16 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. – 332с.
Информация о работе Организация труда персонала на предприятии