Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.

Файлы: 1 файл

rabota.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

на тему

«Организация управления на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. БУ-11Б

Оганесян С.М.

 

Проверила:

Доцент, к.э.н.

Мыльникова Е. М.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.

Сущность и содержание менеджмента раскрывают в 4 его значениях: наука и искусство управления; процесс управления; орган или аппарат управления; особый вид управленческой деятельности (отдельная управленческая специальность).

Конечной целью менеджмента является обеспечение эффективной деятельности организации путем рационального использования всех имеющихся ресурсов.

Основной задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителя и обеспечения достаточной рентабельности предприятия и стабильности на рынке. Принципы менеджмента применяют правительственные органы. Роль менеджмента для организации в условиях рынка является определяющей. От него зависит успех. Значение менеджмента выходит за рамки отдельной организации, и уровень менеджмента оказывает влияние на экономику страны в целом.

Цель написания настоящей курсовой работы заключается в анализе организации управления в ООО «СБК СИСТЕМА».

В данной работе, для достижения выше поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Дать краткую характеристику исследуемого предприятия;

2. Провести анализ внутренней и внешней среды ООО «СБК СИСТЕМА»;

3. Провести анализ организационной структуры исследуемого предприятия;

4. Выбрать одно из подразделений исследуемого предприятия, провести анализ выполнения основных управленческих функций и анализ использования связующих процессов в деятельности данного подразделения;

5. На основе проведенного анализа выявить эффективность существующей системы управления в подразделении и предложить рекомендации по ее совершенствованию.

При написании настоящей курсовой работы были использованы отечественные и зарубежные разработки и методики в области менеджмента, нормативно-правовая документация исследуемого предприятия.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

Швейное объединение «СБК СИСТЕМА» было основано в январе 2009 года на базе швейных предприятий выполняющих производственные заказы для крупных федеральных компаний ТРАКТ, Авангард, Лига, Сириус.

ООО «СБК СИСТЕМА» занимается продажей спецодежды на любой сезон. Спецодежда шьется на заказ или перекупается у других поставщиков. Пошив производится в ФБУ ИК России, поставщиками предприятия являются такие компании как ООО «Русская пуговица», ООО «Текстиль проект», ЗАО «Квинта», ООО «Авангард-спецодежда» и т.д.

Заказчиками выступают компании оптовых продаж спецодежды и СИЗ. К таким компаниям относятся ООО «Двое», ТД «Забайкалспецодежда», ООО «Снаб Инс», ТД «Мерион» и т.д., часть таких компаний являются региональными дилерами ООО «СБК СИСТЕМА». 

Основными целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг с целью извлечения прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

    • пошив и продажа летней спецодежды;

    • продажа средств индивидуальной защиты;

    • пошив и продажа защитной спецодежды;

    • пошив и продажа медицинской спецодежды;

    • продажа спецобуви;

    • продажа инвентаря;

    • продажа предметов безопасности рабочего места.

Добиться быстрого развития позволили грамотный менеджмент, стремление к построению долговременных партнерских отношений с поставщиками и покупателями, ответственный подход к качеству предлагаемых товаров.

 

2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ  И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Анализ внутренней  среды предприятия

Внутренняя среда – совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы.

Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, задачи, структура, технология и люди.

Анализ внутренней среды – это методическая оценка организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон, включающая пять основных элементов.

анализа переменных внутренней среды ООО «СБК СИСТЕМА» представлен в таблице 2.1.1.

Анализ внутренней среды ООО «СБК СИСТЕМА»

Таблица 2.1.1.

Переменные внутренней среды

организации

Переменные внутренней среды ООО «СБК СИСТЕМА»

Положительное влияние переменных внутренней среды на деятельность ООО «СБК СИСТЕМА»

Отрицательное влияние переменных внутренней среды на деятельность ООО «СБК СИСТЕМА»

1

2

3

4

Цели

Увеличение объема продаж

Развитие компании, увеличение прибыли

Увеличение затрат, возможные сбои с поставками и брака на производстве

Задачи

Выход на новые рынки, расширение рынка товаров и услуг

Увеличение оборота, прибыли, узнаваемости, расширение клиентской базы

Увеличение постоянных и переменных издержек, увеличение конкурентности, возможность увеличения задолженности у покупателей

Структура

Линейно-функциональная

Развитие функциональной профессиональной

компетентности

Склонность подразделений к реализации своих функциональных интересов

Технология

Инфотехнологии

Увеличение скорости обработки информации, автоматизация ведения учета деятельности предприятия

Необходимость обучения персонала использованию новыми технологиями

Люди

Сотрудники компании

Использование умений и навыков квалифицированного персонала

Требования о повышении оплаты труда


 

Вывод: Анализ внутренней среды предприятия показал наличие как положительных, так и отрицательных сторон.

Деятельность организации направлена на достижение общей цели – извлечение и увеличение прибыли путем увеличения объема продаж. Не смотря на то, что это влечет увеличение издержек, доход фирмы, ее развитие превосходят отрицательное влияние переменных внутренней среды на деятельность ООО «СБК СИСТЕМА».

С приобретенной выручки платятся налоги, телефонная связь, интернет, арендная плата, заработная плата персоналу и прочие наличные расходы.

Стиль руководства авторитарно-демократический: руководитель выслушивает замечания и предложения работников, учитывает их мнения, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль и принимает единоличные решения.

Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Существует много видов организационных структур. В ООО «СБК СИСТЕМА» преобладает линейно-функциональная структура, которая основывается на линейной и функциональной структурах.

Линейная структура - руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него.

Функциональная структура - в основе лежит принцип полноправного распорядительства, когда каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам входящим в его компетенцию.

Анализируемое предприятие активно использует предлагаемые на сегодняшний день технологии. В фирме установлена 1С: УПП 8.2, позволяющая вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет деятельности предприятия. В данной программе работают до 85% сотрудников. Сотрудникам предоставляется документ «Руководство пользователю», также оказывается помощь системным администратором.

В большей степени сотрудники имеют высшее образование 58%, средне-специальное образование – 34%, являются студентами – 8%.

2.2. Анализ внешней  среды предприятия

       Внешняя среда организации – совокупность факторов, оказывающих влияние на организацию с точки зрения эффективности ее работы и выживаемости, также это совокупность активных хозяйствующих субъектов, в числе которых экономические, общественные и природные условия, национальные и межгосударственные институциональные структуры и другие внешние условия и факторы, действующие в окружении предприятия и влияющие на различные сферы его деятельности. 

       Внешняя  среда, в которой приходится работать  организации, находится в непрерывном  движении, подвержена изменениям. Меняются  вкусы потребителей, рыночный курс  рубля по отношению к другим  валютам, вводятся новые законы  и налоги, изменяются рыночные  структуры, новые технологии революционизируют  процессы производства, действуют  еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать  и справляться с этими изменениями  внешней среды является одной  из наиболее важных составляющих  ее успеха.

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как она существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Внешняя среда организации включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным. По характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.

К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредованно, но их воздействие обязательно нужно учитывать, осуществляя деятельность.  К основным переменным внешней среды косвенного воздействия относят: научно-технический прогресс, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношение с местным населением.

Анализ переменных внешней среды ООО «СБК СИСТЕМА» представлен в таблицах 2.2.1. и 2.2.2.

Анализ внешней среды прямого воздействия ООО «СБК СИСТЕМА»

Таблица 2.2.1.

Переменные внешней среды организации прямого воздействия

Переменные внешней среды прямого воздействия ООО «Центр-Ритейл»

Положительное влияние переменных внешней среды прямого воздействия на деятельность ООО «Центр-Ритейл»

Отрицательное влияние переменных внешней среды прямого

воздействия на деятельность ООО «Центр-Ритейл»

1

2

3

4

Поставщики

ООО «Русская пуговица»

ООО «Текстиль проект»

ЗАО «Квинта»

ООО «Авангард-спецодежда»

ФБУ

Скидки и отсрочки платежей

Сильная привязанность к складам поставщиков, отсутствие товара у поставщика сказывается сроках поставки заказов потребителям

Потребители

Юридические лица России

Удовлетворенность потребителей всегда ведет к повышению объемов продаж и увеличению прибыли

Сильная зависимость от сезонности приобретения спецодежды

Информация о работе Организация управления на предприятии