Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.

Файлы: 1 файл

rabota.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод:  Принятие решений - это часть каждодневной работы управляющего. Зачастую начальником отдела продаж или генеральным директором приходится принимать незапрограммированные решения - решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. К факторам, влияющим на процесс принятия решения можно отнести информационные и поведенческие ограничения, личностные оценки руководителя. Выполнение функции «Принятие решений» в данном отделе реализуется с минимальными потерями для отдела и организации в целом из-за ограниченности анализируемой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. С управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами.

В ходе курсовой работы была проанализирована деятельность ООО «СБК СИСТЕМА», в частности отдел продаж организации.

Проведен анализ внутренней и внешней среды компании, ее организационной структуры - выявлены положительные и отрицательных стороны. Так, отрицательной стороной организационной структуры являются наличие отделов, дублирующих функции друг друга, а также отсутствие четких границ в должностных обязанностях.

Основным видом деятельности ООО «СБК СИСТЕМА» является торговля (продажа спецодежды и сопутствующих товаров). Соответственно осуществление этой функции основная задача отдела продаж.

Отдел продаж  - это подразделение предприятия в структуре коммерческого блока.  Цель работы отдела – повысить эффективность продаж.

Проведен анализ выполнения основных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль; а также анализ использования связующих процессов: коммуникации, принятие решений.

Деятельность отдела можно представить в виде 6 основных функций. По срокам  план действий можно определить как оперативный, поскольку каждый шаг должен быть оптимизирован, с минимальными затратами временных ресурсов.

Функция «Организация» рассмотрена в разрезе делегирования полномочий. Делегатором выступает начальник отдела,  получателями – менеджеры отдела продаж. Цель делегирования - разгрузка начальника отдела от рутинной работы.

К способам побуждения работников отдела продаж в организации можно отнести заработную плату, состоящую из оклада и процента от стоимости завершенной сделки, поощрения сотрудников в виде похвалы, организация корпоративных мероприятий, использование принципа «прозрачности» в работе отдела, поощрение инициативы и возможность карьерного роста, а также лояльное отношение к каждому сотруднику.

Функцию контроля в отделе продаж анализируемого предприятия выполняет начальник отдела продаж и генеральный директор фирмы непосредственно. Цель контроля за деятельностью отдела – формирование сводных данных о работе отдела продаж, ведение управленческого учета деятельности отдела продаж и организации в целом, возможность проектирования будущих изменений в направлении деятельности отдела продаж. 

В отделе продаж используются различные типы коммуникаций: вертикальная, горизонтальная, вербальная, невербальная. Все действия сотрудников отдела продаж налажены в соответствии с бизнес-процессом данного отдела. Для удобства все информация разбивается на сектора (отчеты, журналы документов). Доступ к данной информации разграничен или выбирается самим отправителем согласно иерархии.

К факторам, влияющим на процесс принятия решения можно отнести информационные и поведенческие ограничения, личностные оценки руководителя. Выполнение функции «Принятие решений» в данном отделе реализуется с минимальными потерями для отдела и организации в целом из-за ограниченности анализируемой информации.

С  целью дальнейшего роста предприятия и выхода его на новые рынки предлагаю устранить такие пробелы как наличие отделов, дублирующих функции друг друга, а также отсутствие четких границ в должностных обязанностях; скорректировать функцию мотивации путем добавления новых мотивирующих факторов, например, фиксированное вознаграждение сотрудника за привлечение нового заказчика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бородушко И. В., Лукашевич В. В. «Основы менеджмента», Москва, «ЮНИТИ-ДАНА», 2007 год;

  1. Вершигора Е. Е. «Менеджмент», Москва, «ИНФРА-М», 2006 год;

  1. Веснин В. Р. «Основы менеджмента», Москва, «Элит», 2004 год;

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент», Москва, «Гардарика», 2003 год;

  1. Галенко В. П., Рахманов, А. И., Страхова О. А. «Менеджмент», Санкт-Петербург, «Питер», 2003 год;

  1. Гольдштейн Г. Я. «Основы менеджмента», Таганрог, «ТРТУ»,          2003 год;

  1. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента», Москва, «Новое знание», 2004 год;

  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», Москва, «Дело», 2002 год;

  1. Молл Е. Г. «Менеджмент: организационное поведение», Москва, «Финансы и статистика», 1998 год;

  1. Молодчик А. В. «Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание», Москва, «ВШБЭ», 2005 год.

  1. Устав ООО «СБК СИСТЕМА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация управления на предприятии