Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:43, курсовая работа
Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.
1 |
2 |
3 |
4 |
Конкуренты |
ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»; Группа компаний «Спецобъединение»; ЗАО «ТД ТРАКТ» и др. |
Стимулирующее воздействие на организацию: оказывать услуги потребителям на таком же уровне, что и основные конкуренты и даже лучше |
Переманивание потребителей, снижение объемов продаж, уменьшение прибыли |
Законы и государсвенные органы |
Законы РФ |
Дисциплинированность в соблюдении законов |
Несоблюдение законов может привести к штрафам аресту организации (административная, уголовная и гражданская ответственность) |
Переменные внешней среды организации косвенного воздействия |
Переменные внешней среды косвенного воздействия ООО «СБК СИСТЕМА» |
Положительное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «СКБ СИСТЕМА» |
Отрицательное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «СБК СИСТЕМА» |
1 |
2 |
3 |
4 |
Научно-технический прогресс |
Появление спецодежды с современными технологиями утепления, пропитки |
Расширение модельного ряда |
Снижение продаж по тем позициям номенклатуры, в изготовлении которых не применены современные технологии обработки материалов. Повышение стоимости продукции – увеличение затрат |
Состояние экономики |
Высокие темпы инфляции |
Рост цен на товары, увеличение оборота |
Снижение покупательской способности населения, увеличение стоимости аренды |
Социокультурные факторы |
Коррупция в контролирующих органах |
Возможность решения вопроса при помощи взятки |
Необходимость дачи взятки при решении некоторых вопросов |
Политические факторы |
Отношения с местной администрацией |
Возможность размещения рекламы на муниципальных зданиях |
Зависимость от настроения и расположения администрации к организации |
Отношения с местным населением |
Спонсирование соревнований среди медицинских колледжей |
Благосклонность местного населения обеспечивает популярность и известность компании |
Вызывает «привыкание», через некоторое время воспринимается как «само собой разумеющееся» |
Структура организации указывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений.
Структура организации помогает понять, кто и за какие участки работы отвечает и как происходит взаимодействие отдельных участков между собой, способствует объектино оценивать обстановку и решать насущные задачи.
Деятельность отдела |
Подход к планированию |
Виды планов | |
По образу действия |
По срокам | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ положения компании на рынке спецодежды |
Адаптационный |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Организация розничных и оптовых продаж спецодежды и сопутствующих товаров |
Оптимизационный |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров |
Адаптационный |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Формирование клиентской базы |
Динамический подход |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Контроль документооборота в области продаж |
Нормативный подход |
План для повторяющихся действий |
Оперативный |
Участие в специализированных выставках |
Маркетинговый подход |
План для неповторяющихся действий |
Перспективный |
Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования – это соответствие полномочий решаемым задачам.
Делегирование – это передача ряда функций, задач, полномочий и ответственности одного руководителю другому лицу – получателю.
Делегатор (тот, кто передает) не только перераспределяет функции, но и передает решение менее значимых проблем, необходимые для этого полномочия и сопряженную с ними ответственность, при этом сохраняя за собой контроль и общее руководство.
Осуществление функции «Организация» тесно связано с делегированием полномочий. Анализ процесса делегирования полномочий в отделе продаж можно кратко представить в виде таблицы 5.2.1.
Деятельность отдела |
Делегатор |
Вид делегирования полномочий |
Получатель |
Причины делегирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ положения компании на рынке спецодежды |
Начальник отдела |
Линейные |
Менеджер отдела продаж |
Разгрузка начальника отдела от рутинной работы |
Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров |
Начальник отдела |
Линейные |
Менеджер отдела продаж |
Разгрузка начальника отдела от рутинной работы |
Участие в специализированных выставках |
Начальник отдела |
Линейные |
Менеджер отдела продаж |
Разгрузка начальника отдела от рутинной работы |