Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.

Файлы: 1 файл

rabota.docx

— 104.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2.1.

1

2

3

4

Конкуренты

ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»;

Группа компаний «Спецобъединение»;

ЗАО «ТД ТРАКТ» и др.

Стимулирующее воздействие на организацию: оказывать услуги потребителям на

таком же уровне, что и основные конкуренты и даже лучше

Переманивание потребителей, снижение объемов продаж, уменьшение

прибыли

Законы и государсвенные органы

Законы РФ

Дисциплинированность в соблюдении законов

Несоблюдение законов может привести к штрафам  аресту организации (административная, уголовная и гражданская ответственность)


 

 

Вывод: Анализируя внешнюю среду прямого воздействия компании, можно выделить следующих крупных заказчиков спецодежды (заказчиками выступают компании оптовых продаж спецодежды и СИЗ): ООО «Двое», ТД «Забайкалспецодежда», ООО «Снаб Инс», ТД «Мерион» и т.д., часть таких компаний являются региональными дилерами ООО «СБК СИСТЕМА». Потребители приобретают спецодежду посезонно – преимущественно весна и осень, январь-февраль, июнь-июль – мертвый сезон.

Помимо поставщиков спецодежды, предприятие занимается закупом смесовой ткани, фурнитуры и т.д. для собственного пошива спецодежды. Пошив спецодежды осуществляется в ФБУ России. К пошиву спецодежды компания прибегает тогда, когда поставщики готовой продукции не справляются с заказами фирмы ООО «СБК СИСТЕМА».

Конкуренты фирмы оказывают стимулирующее воздействие на организацию: создание здоровой конкуренции, честная борьба за клиента. В данном случае отрицательным влиянием может стать переманивание потребителей, снижение объемов продаж, уменьшение прибыли. На сегодняшний день, менеджеры отдела продаж не позволяют возникнуть данной ситуации: ценовая политика, тесное сотрудничество с заказчиком, поставка качественного товара в срок.

Неотъемлемой частью деятельности любой организации служат законы РФ. Деятельность ООО «СБК СИСТЕМА» не противоречит законодательству РФ.

Анализ внешней среды косвенного воздействия ООО «СБК СИСТЕМА»

Таблица 2.2.2.

Переменные внешней среды организации косвенного воздействия

Переменные внешней среды косвенного воздействия ООО «СБК СИСТЕМА»

Положительное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «СКБ СИСТЕМА»

Отрицательное влияние переменных внешней среды косвенного воздействия на деятельность ООО «СБК СИСТЕМА»

1

2

3

4

Научно-технический прогресс

Появление спецодежды с современными технологиями утепления, пропитки

Расширение модельного ряда

Снижение продаж по тем позициям номенклатуры, в изготовлении которых не применены современные технологии обработки материалов. Повышение стоимости продукции – увеличение затрат

Состояние экономики

Высокие темпы инфляции

Рост цен  на товары, увеличение оборота

Снижение покупательской способности населения, увеличение стоимости аренды

Социокультурные факторы

Коррупция в контролирующих органах

Возможность решения вопроса при помощи взятки

Необходимость дачи взятки при решении некоторых вопросов

Политические факторы

Отношения с местной администрацией

Возможность размещения рекламы на муниципальных зданиях

Зависимость от настроения и расположения администрации к организации

Отношения с местным населением

Спонсирование соревнований среди медицинских колледжей

Благосклонность местного населения обеспечивает популярность и известность компании

Вызывает «привыкание», через некоторое время воспринимается как «само собой разумеющееся»


 

 

Вывод: Анализ внешней среды косвенного воздействия ООО «СБК СИСТЕМА» проводился по следующим составляющим: научно-технический прогресс, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношение с местным населением.

Научно-технический прогресс в сфере производства ткани и материалов для спецодежды, позволяет шить облегченную одежду с требованиями к погодным условиям (дождь, ветер, температурный режим). При этом те номенклатурные позиции, в создании которых не применялись современные технологии, все равно продаются, но в меньшем количестве.

Состояние экономики диктует свои правила ведения торговли. Инфляция заставляет поднимать стоимость продукции, что в свою очередь может влиять на снижение объемов продажи.

Социокультурные и политические факторы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на ход деятельности компании. Все зависит от человеческого фактора: взаимодействие начальства фирмы с контролирующими органами и местно администрацией.

ООО «СБК СИСТЕМА» является спонсором соревнований среди медицинских колледжей, что является рекламой организации.

 

3. АНАЛИЗ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.

Структура организации указывает область ответственности каждого работника и его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений.

Структура организации помогает понять, кто и за какие участки работы отвечает и как происходит взаимодействие отдельных участков между собой, способствует объектино оценивать обстановку и решать насущные задачи.

Структура ООО «СБК СИСТЕМА» имеет линейно-функциональный вид и представлена на рисунке 3.1.1.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «СБК СИСТЕМА»

Вывод: Анализируя данную организационную структуру, можно выявить ее положительные и отрицательных стороны.

Положительные стороны:

    • лучшая ориентация на цели и спрос;
    • вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной торговой деятельности;
    • гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких задач (например, поиск потенциальных дилеров и расширение клиентской базы по мелкооптовым заказам);
    • возможность применения эффективных методов управления.

Отрицательные стороны:

    • наличие отделов, дублирующих функции друг друга;
    • отсутствие четких границ в должностных обязанностях.

 

 

  
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основным видом деятельности ООО «СБК СИСТЕМА» является торговля (продажа спецодежды и сопутствующих товаров). Соответственно осуществление этой функции основная задача отдела продаж.

Отдел продаж  - это подразделение предприятия в структуре коммерческого блока. 

Цель работы отдела – повысить эффективность продаж.

Основные функции отдела:

    1. Анализ положения компании на рынке спецодежды:

      • отслеживание деятельности организаций-конкурентов;
      • отслеживание новинок на рынке спецодежды и сопутствующих товаров;
    1. Организация розничных и оптовых продаж спецодежды и сопутствующих товаров:

      • Формирование заявок от заказчиков в 1С: УПП 8.2;
      • Отслеживание товара на складах компании;
      • Формирование заявки на пошив;
      • Резервирование товара в 1С: УПП 8.2;
      • Контроль своевременной отправки посылки заказчику (или выдачи товара заказчику со склада);
    1. Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров:

      • Поиск новых заказчиков, региональных дилеров по регионам РФ;
    1. Формирование клиентской базы – поддержание и пополнение;

    1. Контроль документооборота в области продаж:

      • Контроль отправки соответствующих документов заказчику (товарные накладные, счет-фактуры, счет на оплату (при необходимости), сертификаты на продукцию и т.д.);
      • Контроль поступления соответствующих документов от заказчика (наличие печатей, подписей и т.д.);
    1. Участие в специализированных выставках:

      • Приглашение на выставку своих заказчиков;
      • Подготовка презентационного материала.

 

Структура отдела имеет линейный вид и представлена на рисунке 4.1.1.




 

 

Рисунок 4.1.1. Организационная структура отдела продаж

ООО «СБК СИСТЕМА»

 

5. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ  ОСНОВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

5.1. Функция «Планирование»

Планирование – это решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать сотрудники, чтобы достичь этих целей.

Анализ выполнения данной функции в отделе продаж можно кратко представить в виде таблицы 5.1.1.

 

Анализ выполнения функции «Планирование» в отделе продаж

Таблица 5.1.1.

Деятельность отдела

Подход к планированию

Виды планов

По образу действия

По срокам

1

2

3

4

Анализ положения компании на рынке спецодежды

Адаптационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Организация розничных и оптовых продаж спецодежды и сопутствующих товаров

Оптимизационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров

Адаптационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Формирование клиентской базы

Динамический подход

План для повторяющихся действий

Оперативный

Контроль документооборота в области продаж

Нормативный подход

План для повторяющихся действий

Оперативный

Участие в специализированных выставках

Маркетинговый подход

План для неповторяющихся действий

Перспективный


 

 

Вывод: Деятельность отдела можно представить в виде 6 основных функций. По срокам  план действий можно определить как оперативный, поскольку каждый шаг должен быть оптимизирован, с минимальными затратами временных ресурсов. По образу действия – план для повторяющихся действий. Исключением является деятельность отдела по направлению «Участие в специализированных выставках»¸ поскольку выставки проходят 1 раз в год, могут иметь индивидуальный характер.

5.2. Функция «Организация»

Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования – это соответствие полномочий решаемым задачам.

Делегирование – это передача ряда функций, задач, полномочий и ответственности одного руководителю другому лицу – получателю.

Делегатор (тот, кто передает) не только перераспределяет функции, но и передает решение менее значимых проблем, необходимые для этого полномочия и сопряженную с ними ответственность, при этом сохраняя за собой контроль и общее руководство.

Осуществление функции «Организация» тесно связано с делегированием полномочий. Анализ процесса  делегирования полномочий в отделе продаж можно кратко представить в виде таблицы 5.2.1.

Анализ процесса делегирования полномочий в отделе продаж

Таблица 5.2.1.

Деятельность отдела

Делегатор

Вид делегирования полномочий

Получатель

Причины делегирования

1

2

3

4

5

Анализ положения компании на рынке спецодежды

Начальник отдела

Линейные

Менеджер отдела продаж

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров

Начальник отдела

Линейные

Менеджер отдела продаж

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Участие в специализированных выставках

Начальник отдела

Линейные

Менеджер отдела продаж

Разгрузка начальника отдела от рутинной работы

Информация о работе Организация управления на предприятии