Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:43, курсовая работа
Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др.
Содержательные теории мотивации | ||
Теория мотивации |
Основной центр внимания |
Способы побуждения работников |
1 |
2 |
3 |
Иерархия потребностей А. Маслоу |
Физиологические потребности |
Сотрудники отдела, получают материальное вознаграждение за свой труд, которое позволяет им удовлетворить свои физиологические потребности (питание, жилье, одежда) |
Потребности безопасности и защищенности |
Компания предоставляет работникам определенные социальные гарантии: оплачивает больничный лист, очередной отпуск | |
Потребности принадлежности и причастности |
Отдел проводит различные корпоративные мероприятия для того, чтобы сотрудники могли почувствовать свою принадлежность и причастность к коллективу и воспринимали себя как важная и необходимая частица одного большого коллектива | |
Потребности уважения, признания со стороны окружающих |
Заслуги работников отдела всегда признаются, оцениваются и вознаграждаются | |
Потребности самовыражения |
Сотрудникам отдела предоставляется возможность для проявления инициативы, развития своих способностей (потенциала) в рамках служебных обязанностей, а иногда и вне их, расширение области полномочий | |
Процессуальные теории мотивации | ||
Теория равенства (С. Адамс) |
В процессе трудовой деятельности работники организации субъективно определяют отношение получаемого вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других рабочих, выполняющих аналогичную работу. |
В отделе розничных продаж используется принцип «прозрачности» при выплате вознаграждения. Все работники отдела обладают информацией относительно того, за что получают вознаграждение они и их коллеги. Такая «прозрачность» в работе позволяет менеджерам отдела продаж стремится к лидеру, тем самым поднимая не только уровень своего дохода, но и прибыль предприятия в целом. |
Теория ожидания В. Врума |
Зависимость мотивации от двух моментов: как много человек хотел бы получить и насколько возможно для него получить то, что он хотел бы получить, в частности, как много усилий он готов затрачивать для этого. |
В отделе продаж заработная плата на прямую зависит от того, насколько качественно сработал сотрудник – зарплата менеджера отдела продаж состоит из оклада и процента от суммы исполненного заказа |
Теория справедливости Портера-Лоулера |
Люди субъективно оценивают вознаграждение к затраченным усилиям, и ощущение, что кто-то другой отмечен больше и лучше, чаще всего начинают снижать интенсивность работы. |
В виду того, что для каждого менеджера по продажам предоставлены равные условия (оклад+%) начальник отдела продаж не завышает (принижает) работу сотрудника, а оперирует итоговым результатом деятельности отдела |
Коммуникационный процесс | ||||
Деятельность отдела |
Отправитель |
Сообщение |
Информациионный канал |
Получатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ положения компании на рынке спецодежды |
Менеджер отдела |
Отчет по анализу |
Электронная почта |
Начальник отдела |
Организация розничных и оптовых продаж спецодежды и сопутствующих товаров |
Менеджер отдела |
заявка на отгрузку; заявка на пошив; отчет о резервировании
|
1С:УПП 8.2 |
Сотрудники отдела сбыта, закупок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров |
Менеджер отдела |
Отчет по анализу |
Электронная почта |
Начальник отдела |
Формирование клиентской базы |
Менеджер отдела |
Реестр клиентов по менеджеру |
1С: УПП 8.2 |
Начальник отдела, бухгалтер |
Контроль документооборота в области продаж |
Менеджер отдела |
Отчет по продажам, пакет документов |
1С: УПП 8.2, почтовая посылка |
Начальник отдела, бухгалтер |
Участие в специализированных выставках |
Менеджер отдела |
Отчет о проделанной работе по подготовке к выставке |
Информационное письмо; электронная почта; Устный доклад |
Начальник отдела, генеральный директор, бухгалтер |
Деятельность отдела |
Помехи на пути движения информации |
Способы преодоления помех |
1 |
2 |
3 |
Анализ положения компании на рынке спецодежды |
Большой объем информации |
Передача информации «дозированным» способом |
Организация розничных и оптовых продаж спецодежды и сопутствующих товаров |
Большой объем информации |
Передача информации с сопутствующим телефонным звонком адресату |
Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров |
Перегрузка информационных каналов |
Передача информации «дозированным» способом, налаживание обратной связи |
Формирование клиентской базы |
Семантические барьеры |
Использование понятных значений используемых слов, налаживание обратной связи |
Контроль документооборота в области продаж |
Большой объем информации |
Передача информации с сопутствующим телефонным звонком адресату |
Участие в специализированных выставках |
Большой объем информации |
Передача информации «дозированным» способом, группировка данных (финансовые затраты, линейка спецодежды и сопутствующих товаров для выставки, выбор PR направления и т.д.) |
Деятельность отдела |
Подход к принятию решений |
Вид принимаемого решения |
Факторы, влияющие на процесс принятия решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ положения компании на рынке спецодежды |
Решение на основе суждений и прошлого опыта |
Незапрограммированные решения |
Информаци-онные ограничения |
Анализ потребительского рынка спецодежды и сопутствующих товаров |
Решение на основе суждений и прошлого опыта |
Незапрограмми-рованное решение |
Информаци-онные ограничения |
Контроль документооборота в области продаж |
Решение на основе суждений |
Запрограммированные решения |
Поведенческие ограничения |
Участие в специализированных выставках |
Рациональный |
Незапрограммированные решения |
Личностные оценки руководителя |