Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организационной культуры, проблем ее формирования:
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику современной концепции организационной культуры через раскрытие сущности понятия «организационной культуры» и рассмотрения организационной культуры как системы корпоративных правил, а также её структуры;
2. Осуществить проектирование ООО «Витал»
3. Проанализировать факторы, в целом влияющие на проектируемую организацию, а также влияющие на формирование организационной культуры в ООО «Витал»;
4.Разработать рекомендации по организации управления организационной культурой в ООО «Витал» и их внедрению.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика современной концепции организационной культуры…….6
1.1. Понятие организационной культуры………………………………………..6
1.2. Организационная культура как система корпоративных правил………....8
1.3. Структура организационной культуры……………………………………10
2.Анализ факторов, влияющих на формирование организации управления организационной культурой в ООО «Витал»…..........................14
2.1. Анализ факторов, влияющих на проектируемую организацию…………14
2.2. Проектирование ООО «Витал»…………………………………………….17
2.3. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры в ООО «Витал»……………………………...19
3.Разработка рекомендаций по организации управления организационной культурой в ООО «Витал»……………...23
3.1. Рекомендации по организации управления организационной культурой в ООО «Витал»……………………….23
3.2. Мероприятия по внедрению организации управления организационной культурой в ООО «Витал»………………………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Представление о корпоративной
культуре, как наборе написанных, продекларированных
ценностей и правил, вытекающих из
требований социального атома или
технологии, или просто из субъективных
представлений лидеров
1.3. Структура организационной культуры
Анализируя структуру
организационной культуры, Е. Шейн выделяет
три ее уровня: поверхностный, внутренний
и глубинный. Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние
организационные
Те, кто пытаются познать
организационную культуру глубже, затрагивают
ее второй, внутренний уровень. На этом
уровне изучению подвергаются ценности
и верования, разделяемые членами
организации, в соответствии с тем,
насколько эти ценности отражаются
в символах и языке. Восприятие ценностей
и верований носит сознательный
характер и зависит от желания
людей. Исследователи часто
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Шайн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты:
1. Мировоззрение — представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2. Организационные ценности,
т.е. предметы и явления
3. Стили поведения,
4. Нормы — совокупность
формальных и неформальных
5. Психологический климат
в организации, с которым
Ни один из этих компонентов
в отдельности не может быть отождествлен
с культурой организации. Однако
в совокупности они могут дать
довольно полное представление об организационной
культуре. Многие компоненты культуры
трудно обнаружить постороннему человеку.
Можно несколько недель провести
в организации, но так и не понять
основных положений культуры, управляющих
поступками людей. Каждый сотрудник, приходя
в организацию, проходит через определенную
процедуру организационной
2.1. Анализ факторов,
влияющих на проектируемую
Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры, Эдгар Шейн, считает.что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры.[15] В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы:
- Точки концентрации внимания высшего руководства. Обычно то, на что обращают серьезное внимание руководители, о чем они часто говорят как об имеющем важное значение для организации, постепенно превращается в предмет внимания и заботы сотрудников и включается в число норм, на базе которых складывается критериальная база поведения людей в организации.
- Реакция руководства
на критические ситуации, возникающие
в организации. В случае, когда
в организации возникают
- Отношение к работе
и стиль поведения
- Критериальная база поощрения сотрудников. На формирование организационной культуры большое влияние оказывает то, по каким критериям происходит поощрение сотрудников. Члены организации, осознав то, за что они получают вознаграждение либо же наказание, достаточно быстро формируют для себя представление о том, что хорошо, а что плохо в данной организации. Усвоив это, они становятся носителями определенных ценностей, закрепляя тем самым и определенную организационную культуру.
- Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации. Так же, как и в случае с поощрением, критерии, используемые руководством при отборе на работу в организацию, при продвижении сотрудников и их увольнении, оказывают очень сильное влияние на то, какие ценности будут разделяться сотрудниками организации, и следовательно, играют существенную роль при формировании организационной культуры.
В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:
- Структура организации.
В зависимости от того, как
сконструирована организация,
- Система передачи информации
и организационные процедуры.
В организации поведение
- Внешний и внутренний
дизайн и оформление помещения,
-Мифы и истории о
важных событиях и лицах,
- Формализованные положения
о философии и смысле
Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры. На стадии выполнения стратегии значительные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией. Однако следует подчеркнуть, что если организационная структура относительно легко может быть подвергнута изменениям, то изменение организационной культуры представляет собой очень сложную, а иногда и невыполнимую задачу. Поэтому на уровне стадии определения стратегии, предшествующей стадии ее выполнения, необходимо по возможности максимально учитывать то, какие трудности с изменением организационной культуры могут возникнуть при выполнении стратегии, и стараться выбирать такую стратегию, которая не потребует осуществления заведомо невыполнимых действий.
2.2. Проектирование ООО «Витал»
Характеристика проектируемого предприятия:
Анализируемое предприятие ООО «Витал» находится в г. Оренбург, по адресу: ул.Алтайская, д. 10, 1 этaж.
Компания «Витал» будет является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Витал» будет юридическим лицом и будет действовать на основании Устава и законодательства РФ
ООО «Витал» - строительная компания, выполняющая строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Государственным стандартом, капитальный ремонт жилых и нежилых зданий, в том числе с заменой всех коммуникаций и многое другое.
На рынке ремонтно-строительных
услуг компания «Витал» будет
работать с 2014 года. За период с 2014 по 2017
годы компанией будет сдано и
введено в эксплуатацию несколько
десятков объектов, как социального,
так и административного
Миссия ООО «Витал»: «Мы надеемся, что сотрудничество с нашей компанией, позволит нашим клиентам с минимальными усилиями и с максимальным комфортом реализовать свои желания, и результаты нашей работы принесут им только положительные эмоции. Для осуществления проектно-строительной деятельности, в нашей компании будут все необходимые лицензии и нормативная документация. Современная техническая база и высокий уровень профессиональной подготовки наших сотрудников позволит проводить весь перечень ремонтно-строительных работ любого уровня сложности. В нашей работе мы будем использовать широкий спектр строительных материалов, отделочных материалов и фурнитуры от ведущих мировых производителей, что откроет перед нашими клиентами широкий ценовой диапазон. Но вне зависимости от стоимости каждой конкретной работы неизменным останется один показатель - высокое качество выполненной работы. Четкое понимание желаний клиента, нацеленность на конечный результат и соблюдение всех стандартов будет гарантировать качественное выполнение заказов.
Информация о работе Организация управления организационной культурой на проектируемом предприятии