Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа
Другие рассматривают Управление проектами исключительно с точки зрения научного подхода, исходя из того, что все факторы могут быть предсказаны, и все альтернативы заранее проанализированы. При таком подходе функции Управления проектами сильно сокращены. Проверить состояние дел. Обновить план. Двигаться вперед.
Третьи считают управление проектами сущей чепухой. Обширные отчеты и красивые графики для руководства. Встречи с проектной группой, напоминающие митинги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………..3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ………………….…..……4
1.1 Что такое проект?..........................................................................................4
1.2 Управление проектом………………………………………………………….8
1.3 Организация управления коммуникациями проекта…………………….17
1.4 Формирование команды……………………………………………………...22
1.5 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ……...25
2.РАЗРАБОТКА СУПЕРПРОЕКТА…………………………………………... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… …………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 38
Что касается Time Line, то система позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации в единой SQL базе данных. Отдельный модуль импорта/экспорта позволяет обмениваться данными с другими пакетами УП (MS Project, Time Line 1.0 for Windows), базами данных (dBASE) и электронными таблицами. Time Line 6.5 поддерживает стандарты ODBC, OLE 2.0, DDE, поддерживает макроязык Symantec Basic.
Однако, возможности дешевых систем, к которым относятся MS Project и Time Line, не позволяют в полной мере реализовать режим многопользовательской работы с информацией проекта, поскольку не обеспечивают режим распределенного ввода данных и системы ограничения доступа к данным.
Open Plan Professional (Welcom Software) - представитель класса профессиональных систем. Одним из основных отличий системы являются мощные средства ресурсного и стоимостного планирования, которые позволяют значительно облегчить задачу нахождения наиболее эффективного распределения ресурсов и составления их рабочего расписания. Кроме того, пользователями интегрированной системы управления проектами организации являются как профессиональные менеджеры, осуществляющие согласование и оптимизацию планов проектов, анализ рисков, прогнозирование и т.д., так и участники проектов, выполняющие сбор, уточнение и актуализацию данных, готовящие отчеты. Если для профессионалов важна мощность и гибкость предоставляемых системой функций планирования и анализа состояния проектов, то для остальных пользователей важней простота и прозрачность системы. Только Open Plan обеспечивает сегодня как полную интеграцию между профессиональной и "настольной" версиями системы, так и открытость для обмена данными с внешними приложениями.
Open
Plan поставляется в двух вариантах –
Professional и Desktop – каждый из которых отвечает
различным потребностям исполнителей,
менеджеров и других участников проекта.
Обе версии работают с одной базой данных
- нет необходимости в обмене данными.
Совместное использование профессиональной
и "облегченной" версий системы управления
проектами позволяет не только учесть
потребности всех групп пользователей,
но и значительно снизить стоимость решения.
Рис. № 3. Схема использования Open Plan.
К основным преимуществам Open Plan относится то, что он может работать с данными любого профиля, имеющими отношение к жизнедеятельности предприятия. Программное обеспечение Welcom можно настроить на работу с разнообразными базами данных благодаря объектно-ориентированной и клиент-серверной архитектуре. Open Plan обладает прямым доступом к SQL базам данных. Пользователь может выбрать в каком формате хранить данные по проектам (в собственном формате Open Plan, в форматах Oracle, SQL Server, Sybase, xBase).
Open
Plan обеспечивает ограничение
Цель проекта – приготовить вкусный и питательный завтрак.
Конечный результат – завтрак, вареного яйца, тоста и апельсинового сока.
Критерий успеха – используются минимальные трудовые ресурсы и срок. Конечный продукт имеет высокое качество (яйцо свежесваренное, тост теплый, сок холодный).
Задачи – Проект начинается на кухне в 6:00 и завершается в спальне. Требуется один оператор и обычное кухонное оборудование.
Рисунок 1. Декомпозиция работ по “суперпроекту”
На
следующем этапе планирования необходимо
определить, сколько времени и
ресурсов потребуется для выполнения
нашего проекта. У нас будут лишь
примерные данные. Можно сказать, что точность
оценок отражает желание менеджера проекта
тратить время и деньги на получение необходимых
данных. Ниже в таблице приводятся оценки
затрат труда и времени на выполнение
нашего суперпроекта. Оценки могут показаться
щедрыми, но следует учитывать время дня
и состояние оператора.
Таблица 2. Оценка затрат труда и времени на выполнение суперпроекта.
Работа | Трудозатраты (человеко-минуты) | Время |
Намазать тост маслом | 1 | 1 |
Налить апельсиновый сок | 1 | 1 |
Сварить яйцо | 0 | 4 |
Порезать хлеб | 1 | 1 |
Налить в кастрюльку воды | 1 | 1 |
Вскипятить воду | 0 | 3 |
Поджарить хлеб | 0 | 2 |
Поставить на поднос тарелки и приборы | 1 | 1 |
Отнести поднос с завтраком | 1 | 1 |
Точность
оценок зависит от уровня неопределенности
проекта. Неопределенность заставляет
пользоваться кривой вероятности. Чем
выше риск, тем шире распределение. Оценки
бывают оптимистичными, наиболее вероятными
и пессимистичными.
Связь работ проекта между собой определяется логикой проекта. Некоторые действия должны выполняться в определенном порядке. Например, при строительстве здания сначала закладывается фундамент, затем возводятся стены, а уж потом кроется крыша. Эти работы имеют зависимое или серийное взаимоотношение. Другие работы не связаны друг с другом. Строительство бани не зависит от разбивки огорода. Эти две работы имеют независимые или параллельные отношения.
В таблице выше перечислены работы нашего суперпроекта. При ближайшем рассмотрении видно, что одни работы должны следовать за другими. Нельзя “сварить яйцо”, не “наполнив водой кастрюльку” и не “вскипятив воду”.
Логический анализ перечисленных работ позволяет выявить две последовательности следования работ друг за другом.
Обе эти последовательности должны быть выполнены до работы “отнести накрытый поднос в спальню”.
Оставшиеся
работы – “налить апельсиновый
сок”, “расставить тарелки и
приборы” могут быть выполнены в
любое время, при условии, что будут
завершены до выполнения работы “отнести
накрытый поднос в спальню”. Теперь мы
можем представить наш суперпроект в следующем
виде.
Рисунок 3. Последовательность работ по “суперпроекту”.
Итак, работы изображены в виде блоков времени, длина которых пропорциональна оценочной продолжительности выполнения работы. Видно, что всю работу можно выполнить за девять минут.
Некоторые работы имеют запас времени (они называются работами с резервом времени или плавающими работами). Резерв времени на рисунке показан пунктирными линиями. Последовательность “Налить воду – вскипятить воду – сварить яйцо – отнести в спальню” не имеет запаса времени, не может “плавать” по временной шкале и поэтому называется критическим путем проекта. Если любая работа этой последовательности продлится дольше запланированного времени, то сдвинется весь срок выполнения проекта.
После того как сделаны оценки времени и трудозатрат, установлены взаимоотношения и зависимости, можно переходить к сравнению потребностей проекта с наличными ресурсами. Существуют два фундаментальных подхода:
Ограничение по ресурсам – при планировании учитываются только имеющиеся в распоряжении ресурсы. В результате, завершение проекта может сдвинуться по времени.
Планирование с ограничением по ресурсам используется, когда проектная организация применяет собственные высокоспециализированные сборочные и испытательные сооружения.
Ограничение по времени – главный приоритет – завершение проекта точно в срок. После использования накопленных ресурсов привлекаются дополнительные “пороговые” ресурсы.
Вернемся к нашему суперпроекту. Какое влияние на наш прекрасный план оказывают ресурсы?
Рисунок 4. Оценка трудозатрат по “суперпроекту”
Каждая из четырех работ, запланированных в начале, (налить сок, нарезать хлеб, наполнить водой кастрюльку, накрыть поднос) потребляет трудовые ресурсы. Из приведенной выше схемы видно(рисунок 4), что у нас возникает проблема с ресурсами, поскольку, по определению, в нашем распоряжении находится только один трудовой ресурс, а нам надо бы иметь не меньше четырех человек.
Однако проблема с трудовыми ресурсами
может быть легко решена, если учесть,
что некоторые работы имеют резерв
времени и их можно сдвинуть. Таким
образом, у нас получается план, представленный
ниже.
Рисунок 5. Оптимизация трудозатрат по “суперпроекту”.
Все, что нам необходимо было сделать, это сдвинуть приготовление тоста на 1 минуту и использовать время поджаривания хлеба и кипячения воды для того, чтобы налить в стакан сок и накрыть поднос.
Какой же вариант выбрать? Ограниченный по времени или ресурсам? Выбор не всегда легок, особенно в крупных и сложных проектах. Иной вариант можно выбрать только с использование специального программного обеспечения.
Если мы еще раз взглянем на наш проект, то увидим, что он не выдерживает критики с точки зрения “высокого качества”. К тому моменту, когда яйцо сварится, тост уже остынет. Наш план необходимо оптимизировать, обеспечив, чтобы к моменту готовности яйца тост оставался горячим. Такой проект показан на следующем рисунке.
Рисунок 12. Оптимизация “суперпроекта” по качеству
Как мы видим разработка даже такого простого проекта, выливается в довольно сложную проблему, со множеством данных и операций над ними.
В реальной жизни, разработка проектов например, инвестиционного требует в сотни раз большего объема вычислений. Требуется не один день, а то и месяцев для составления и доводки мероприятий, причем целой группой квалифицированных специалистов.
В заключении хотелось бы отметить, что в мировой практике разработка проектов основанная на научных методах поставлена на поток. Множество примеров мы можем увидеть в СМИ. Как уже отмечалось ранее новый качественный скачек дает применение современных компьютерных систем, позволяющих автоматизировать не только разработку документации проекта, но и также производить мониторинг процесса воплощения проекта в жизнь.
Но есть положительные сдвиги в этой отрасли экономической мысли и в нашей стране. Например на Московском машиностроительном производственном предприятии «Салют» началось внедрение системы управления проектами.
На Пермском предприятии ОАО «Протон – ПМ» также уже два года действует новая компьютерная система учета и хранения, а также движения в производственном цикле узлов. Она уже приносит свои плоды. Увеличилась эффективность управления производством, она позволяет правильно рассчитывать срок поступления комплектующих на сборку, т.е. более правильно и с наибольшей эффективностью устанавливать производственное задание цехам. Это позволило дополнительно разместить заказ на изготовление и сборку некоторых узлов для газоперекачивающих установок. Что соответственно повысило прибыль предприятия.
Понятия проект и управление проектами связаны с необходимостью управления изменениями. Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами все еще связывают с крупными проектами, такими как запуск межпланетной станции, разработка нового вида вооружений или строительство атомной электростанции. Однако, даже в организациях ориентированных на серийное производство реализация проектов составляет значительную часть деятельности.