Организация управления туристической компании ООО «Золотой Путь» и основные направления её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Основы менеджмента» и применение теоретических знаний в области менеджмента на практике. Тема курсовой работы актуальна для тур фирмы, так как в ней рассматривается структура фирмы, обосновываются цели и задачи, рассматривается сама деятельность и основные функции (планирование, мотивация, организация и контроль), на основе этих данных можно определить положение фирмы во внешней среде и внутренние возможности и недостатки фирмы. На основе всех этих данных можно определить пути развития фирмы, а также избежать возможных проблем, разрабатывается стратегия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Характеристика организации………………………………………4
2.Анализ внутренней и внешней среды организации:
2.1. Анализ внутренней среды……………………………………….8
2.2. Анализ внешней среды………………………………………….12
2.3. Матрица SWOT-анализа………………………………………..15
3.Анализ основных управленческих функций:
3.1. Функция планирование…………………………………………17
3.2. Функция организация…………………………………………..18
3.3. Функция мотивация……………………………………………..19
3.4. Функция контроль………………………………………………20
4.Анализ управления в организации…………………………………22
5.Направления совершенствования фирмы………………………….23
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Организация управления туристической компании ООО Золотой Путь и основные направления.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

 

 

Кафедра управления транспортом

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Организация управления туристической компании ООО «Золотой Путь» и основные направления её совершенствования».

 

 

 

 

 

                  Работу выполнили:

Лачинова Е.Н., Волкова  Л.К.

Студентки 3 курса группы 312 М

Проверил:

       Заварзин В.Г. 

 

 

 

                        

  

 

г. Н. Новгород

2010 г.

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………..3

  1. Характеристика организации………………………………………4

    2.Анализ внутренней и внешней среды организации:

  2.1. Анализ внутренней среды……………………………………….8

  2.2. Анализ внешней среды………………………………………….12

  2.3. Матрица SWOT-анализа………………………………………..15

    3.Анализ основных управленческих функций:

        3.1. Функция планирование…………………………………………17

        3.2. Функция организация…………………………………………..18

        3.3. Функция мотивация……………………………………………..19

        3.4. Функция контроль………………………………………………20

4.Анализ управления в организации…………………………………22

5.Направления совершенствования фирмы………………………….23

Заключение…………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой работе рассматривается деятельность тур  фирмы ООО «Золотой Путь» на основе теоретических знаний в области менеджмента и практики.

Целью курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Основы  менеджмента» и применение теоретических знаний в области менеджмента на практике.

 Тема курсовой работы  актуальна для тур фирмы, так  как  в ней рассматривается  структура фирмы, обосновываются  цели и задачи, рассматривается  сама деятельность и основные  функции (планирование, мотивация, организация и контроль), на основе этих данных можно определить положение фирмы во внешней среде и внутренние возможности и недостатки фирмы. На основе всех этих данных можно определить пути развития фирмы, а также избежать возможных проблем, разрабатывается стратегия.

При выполнении данной работы даётся оценка деятельности фирмы, с  точки зрения экономики или социального  управления. Рассматриваются различные  пути увеличения прибыли и уменьшения издержек, улучшения работы коллектива, изменения и улучшения стратегии фирмы.

Тур фирма ООО «Золотой Путь» может воспользоваться курсовой работой для улучшения деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  организации.

Фирменное наименование предприятия: ИП Попова С.Б.  турагентство «Золотой Путь», действующего на основании Лицензии ТД №0008900 о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено  по адресу: Адрес: Нижний Новгород, ул.Пискунова, 28, 21 Телефон: 419-90-69, 411-13-19.

Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд очень выгодное, огромным плюсом является:

    • расположение в центре города;
    • близкое расположение автобусных остановок;
    • близкое расположение к центральному рынку;
    • расположение с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской

Предприятие арендует помещение  под офис в двухэтажном здании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Фирма ООО «Золотой Путь» успешно работает на рынке туристских услуг в течении 7 лет. Основанная в 2003 году, за время своей работы компания «Золотой путь» хорошо зарекомендовала себя на рынке туристских услуг.

Общество с ограниченной ответственностью "Золотой Путь" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства (см. приложение).

Все услуги, предоставляемые  нашей фирмой, сертифицированы, что  подтверждает их безопасность и качество. А также мы являемся официальным  представителем одного из крупнейших Российских туроператоров по таким массовым направлениям как Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд— ЗАО ТК «Турэнергосервис» или просто TES. 
Цель работы «Золотой путь»-предложить клиентам максимальное количество направлений и вариантов поездки, а также высокое качество обслуживания. 
Большой ассортимент и достойный сервис обеспечивают российские и зарубежные партнеры. Также ООО «Золотой путь» организует прием в Нижнем Новгороде и отдых в пансионатах и санаториях Нижегородской области. 
Фирма быстро и качественно подберет наилучший вариант отдыха или спланирует деловую поездку с учетом любых пожеланий

В настоящее время  фирма занимается:

    • Международным туризмом;
    • Туризмом по России;
    • Туризм по странам СНГ;
    • Санаторно-курортный отдых;
    • Детский отдых;
    • Въездной туризм.

В компании ООО «Золотой путь» сформирована маркетинговая стратегия, которая позволяет её успешно работать на рынке туристического бизнеса.

В дальнейшем фирма планирует  создать серьезную, мощную туристическую  компанию, а так же увеличить конкурентоспособность, увеличить объемы продаж, создать крупную слаженную сеть туристических агентств. Фирма предоставляет все виды услуг: основные и дополнительные. Дополнительные услуги включают в себя страхование, предоставление экскурсий туристам и другие. В большинстве случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Туристическая фирма несёт ответственность за клиентов непосредственно до момента их возвращения. Так же важны отзывы туристов об отдыхе.

   При обращении  клиента в туристическое агентство  «Золотой Путь» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию:                          

 Раздел 1. Описание  маршрута по дням.                                    

 Раздел 2. Характеристика  условий тура.                                         

        Этот раздел содержит следующую  информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.           

 Раздел 3. Информация  о странах пребывания.                                            

 В этом разделе  помещается следующая информация: 
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; 
- деньги, обмен; 
- почта, телеграф, телефон; 
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту; 
- другая необходимая информация.                                                 

  Раздел 4. Правила  обеспечения безопасности.                                        

         Этот раздел содержит следующую  информацию: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; 
- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

- памятка туриста (пассажира) следующего в автобусный тур (см прилож.)  
- правила поведения на воде; 
- правила санитарии и гигиены; 
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях; 
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке; 
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения; 
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                    
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

    Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджики, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

    Агентство  имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ внутренней  и внешней среды организации.

 

2.1.Анализ внутренней  среды.

Подходы турфирмы «Золотой Путь» к работе с клиентами  и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.

Организационная структура управления предприятием

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.

Тем не менее, основной задачей  турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Турфирма «Золотой Путь»  является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Золотой Путь», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.

Персонал туристической компании «Золотой путь» отвечает следующим требованиям:

  1. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей».
  2. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  3. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.
  4. Умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  5. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  6. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  7. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  8. Знание должностных обязанностей

В общем виде организационную  структуру турфирмы «Золотой путь»  можно определить как линейную и  представить в виде следующей схемы:

Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Такого рода документ был  разработан для следующих должностей:

1. Должностные обязанности генерального директора ООО "Золотой путь" заключаются в следующем:

  • руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
  • организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
  • решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;
  • контролирует получение услуг отраженных в договоре;

 

  1. Должностные обязанности бухгалтера ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:
  • приём оплаты за путёвки и услуги предоставляемые фирмой;
  • составление бухгалтерских балансов и годовых отчётностей.

 

3. Должностные обязанности главного менеджера ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:

  • подчиняться генеральному директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
  • осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
  • координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
  • изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и т.д.

Информация о работе Организация управления туристической компании ООО «Золотой Путь» и основные направления её совершенствования