Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Основы менеджмента» и применение теоретических знаний в области менеджмента на практике. Тема курсовой работы актуальна для тур фирмы, так как в ней рассматривается структура фирмы, обосновываются цели и задачи, рассматривается сама деятельность и основные функции (планирование, мотивация, организация и контроль), на основе этих данных можно определить положение фирмы во внешней среде и внутренние возможности и недостатки фирмы. На основе всех этих данных можно определить пути развития фирмы, а также избежать возможных проблем, разрабатывается стратегия.
Введение………………………………………………………………..3
Характеристика организации………………………………………4
2.Анализ внутренней и внешней среды организации:
2.1. Анализ внутренней среды……………………………………….8
2.2. Анализ внешней среды………………………………………….12
2.3. Матрица SWOT-анализа………………………………………..15
3.Анализ основных управленческих функций:
3.1. Функция планирование…………………………………………17
3.2. Функция организация…………………………………………..18
3.3. Функция мотивация……………………………………………..19
3.4. Функция контроль………………………………………………20
4.Анализ управления в организации…………………………………22
5.Направления совершенствования фирмы………………………….23
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………….25
Например: организовать туристические программы для любителей экстремального отдыха.
Оперативное планирование
Оно заключается в том, что генеральный директор каждый день выясняет какие проблемы возникли у менеджеров в процессе работы и предлагает пути их решения, а также рассказывает о том, что предстоит сделать менеджерам в ближайшем будущем.
3.2.Функция организация.
Организация как функция управления направлена на формирование управляющей и управляемой систем, а также связей и отношений между ними. Важнейшими результатами выполнения этой функции управления являются: создание организационной структуры управления (организационная структура ООО «Золотой путь» представлена на рисунке 1); установление и регламентация связей между различными элементами системы; разработка должностных инструкций, определяющих права и обязанности работников; совершенствование структуры систем при решении новых задач, изменении номенклатуры и качества предоставляемых услуг.
Структура организации линейная. Линейными руководителями являются генеральный директор и главный менеджер. Так как фирма небольшая данная структура подходит организации. Менеджеры выполняют приказы главного менеджера. Функциональные руководители (бухгалтер) подчиняются на прямую директору. Данная структура относится к иерархическим структурам.
В данной фирме генеральный директор делегирует некоторые полномочия главному менеджеру в момент когда он отсутствует на работе.
Также главный менеджер делегирует некоторые свои обязанности менеджерам.
Например: Главный менеджер делегировал работу с одним из тур операторов «ТрансТурВояж» одному из менеджеров. Эта работа состоит в распространении продукции данного оператора по туристическим фирмам Нижегородской области.
3.3.Функция мотивация
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задаёт границы и формы деятельности и придаёт этой деятельности ориентированность на достижение определённой цели.
Туристическая фирма «Золотой Путь» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются.
Генеральный директор использует различные методы мотивации:
Говоря о мотивации
в целом как о системе
В целом подчинённые довольны работой в ООО «Золотой Путь» , так как их в целом устраивает зарплата, офис в центре города, менеджеры считают свою работу интересной, так как она связана с общением с людьми. Атмосфера в туристической фирме не очень дружная, но в целом сотрудники мотивированы на хорошую работу и на высокий уровень продаж.
3.4.Функция контроль
Сущность этой функции состоит в том, чтобы убедиться, что организация действительно двигается к поставленным целям.
В процессе контроля
анализируется состояние
Это является важнейшей обязанностью непосредственного генерального директора или главного менеджера. Они осуществляют отбор и обучение новых сотрудников, а также оценивают работу всех сотрудников. Тур фирма ООО «Золотой путь» - малое предприятие и состоит из 6 человек, поэтому контроль за деятельностью подчинённых ведётся постоянно и в случае возникновения сложных ситуаций менеджер может сразу обратиться к начальнику. Поэтому директору легко отследить соответствуют ли плану объём продаж, ассортимент услуг и другие показатели деятельности фирмы. В основном в фирме осуществляется контроль за человеческими ресурсами, так как от менеджеров зависит уровень продаж и другие важнейшие показатели деятельности фирмы.
4.Анализ управления в организации.
Управление в организации осуществляется генеральным директором. Он мало времени проводит в офисе и большую часть времени занимается заключением договоров и решает другие важные вопросы. Поэтому в его отсутствие управление фирмой осуществляет главный менеджер.
Среди подчинённых она пользуется авторитетом, но её стиль руководства сложно определить точно. В некоторых ситуациях она действует как демократический руководитель.
Например: даёт ответственную работу распространение продукции «ТрансТурВояж» младшему менеджеру, а так же старается найти подход к каждому подчинённому.
В некоторых случаях она действует как авторитарный руководитель.
Например: в случаях возникновения конфликтов она использует свой более высокий статус для разрешения их.
Генеральный директор является авторитарным руководителем.
Например: каждый день он спрашивает у подчинённых о проделанной работе и говорит, что было сделано не правильно. Подчинённые с ним не спорят. Скрытый лидер в организации отсутствует, так как данный коллектив не большой и люди в нём абсолютно разные по характеру.
Конфликт- это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, лицами или группами.
Во время прохождения практики в фирме ООО «Золотой путь» наблюдались межличностные конфликты. В основном причинами возникновения конфликтов между менеджерами были различные психологические особенности или просто плохое настроение.
Например: Один менеджер по зарубежному туризму считал, что менеджер по внутреннему тризму не правильно выполняет свои обязанности. В этом случае главный менеджер вмешался в конфликт, разобрался в ситуации и принял решение, что оба менеджера не правы и каждый должен заниматься своим делом.
5.Направления совершенствования фирмы.
Тур фирма ООО «Золотой путь» на данный момент является успешной фирмой. Но в её деятельности есть некоторые недостатки, которые можно было заметить в результате анализа её работы. Поэтому для более успешной работы можно применить следующие пути совершенствования деятельности фирмы.
Заключение.
В курсовой работе была рассмотрена деятельность туристической фирмы ООО «Золотой путь». Была дана характеристика фирмы, описана её структура, перечислен спектр услуг и технология работы. Так же была проанализирована внешняя и внутренняя среда фирмы, построена матрица SWOT-анализа . Кроме того, проводится описание основных управленческих функций организации: планирования, организации, мотивация, контроль. Было рассмотрено управление организацией, а также взаимоотношения внутри организации, в том числе конфликты. А самое главное были выявлены недостатки организации и на основе них разработаны возможные направления совершенствования деятельности фирмы.
В целом на данном этапе фирма занимает не плохое место на рынке предоставления тур услуг, но из-за большой конкуренции фирма должна работать ещё эффективнее.
В результате выполнения курсовой работы можно сделать некоторые выводы:
Литература.