Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Основы менеджмента» и применение теоретических знаний в области менеджмента на практике. Тема курсовой работы актуальна для тур фирмы, так как в ней рассматривается структура фирмы, обосновываются цели и задачи, рассматривается сама деятельность и основные функции (планирование, мотивация, организация и контроль), на основе этих данных можно определить положение фирмы во внешней среде и внутренние возможности и недостатки фирмы. На основе всех этих данных можно определить пути развития фирмы, а также избежать возможных проблем, разрабатывается стратегия.
Введение………………………………………………………………..3
Характеристика организации………………………………………4
2.Анализ внутренней и внешней среды организации:
2.1. Анализ внутренней среды……………………………………….8
2.2. Анализ внешней среды………………………………………….12
2.3. Матрица SWOT-анализа………………………………………..15
3.Анализ основных управленческих функций:
3.1. Функция планирование…………………………………………17
3.2. Функция организация…………………………………………..18
3.3. Функция мотивация……………………………………………..19
3.4. Функция контроль………………………………………………20
4.Анализ управления в организации…………………………………22
5.Направления совершенствования фирмы………………………….23
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………….25
4. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:
5. Должностные обязанности менеджера по зарубежному туризму ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:
6. Должностные обязанности менеджера по южному направлению ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:
7. Должностные обязанности менеджера по внутреннему туризму ООО " Золотой путь" заключаются в следующем:
Технологией работы фирмы является:
Например: клиент хочет поехать в Египет, в четырехзвёздочную гостиницу, для отдыха, 2 недели, клиент хочет увидеть музеи и исторические постройки, также клиент желает провести некоторое время на море.
Например: четырехзвёздочная гостиница, со всеми удобствами на берегу моря
2.2 Анализ внешней среды
Главным в организации работы турфирмы «Золотой путь» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).
Поставщики и партнеры тур продукта:
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д.
Поставщиками тур фирмы являются тур операторы «Турэнергосервис», «Транстурвояж». Фирма выбирает те туры, которые отвечают требованиям большинства клиентов турагенства.
Тур фирма «Золотой Путь» предоставляет большой спектр услуг, но она практически не занимается разработкой тур продуктов, поэтому фирма продаёт путёвки по более высоким ценам, так как прибылью являются только проценты от продаж.
Потребители тур услуг:
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Золотой Путь» ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.
Потребителями тур услуг фирмы «Золотой Путь» являются, те кто живёт в центре города, работают или учатся.
В тур фирму обращаются в основном люди среднего возраста. Большая часть клиентов приходит в летний период и в период зимних каникул.
Конкуренты:
Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Золотой Путь» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Политические факторы:
На законодательном уровне сохранение туристических ресурсов регулируется во многих развитых зарубежных странах. Туристическая отрасль является важной и имеет значительную государственную поддержку. В России отсутствует данный кодекс, а так же нет Федерального Министерства туризма. Вследствие туристический бизнес в России развивается не так успешно как в других странах.
Регулирование внешнеэкономических связей туристических фирм производится на основании правительственных соглашений, а так же законодательных актов по внешнеэкономической деятельности РФ.
Экономические факторы:
Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
Нужна поддержка развития отечественного предпринимательства (снижение налога), малого предпринимательства в туристской отрасли, а также в отраслях, экономически и технологически связанных с туризмом.
Рыночные факторы:
Рыночная среда представляет
собой постоянную опасность для
турфирмы. К факторам, воздействующим
на успехи и провалы организации,
относятся распределение
2.3. Матрица SWOT-анализа.
Возможности |
Угрозы | |
Сила |
Сила и Возможности |
Сила и угрозы |
Слабость |
Слабость и Возможности |
Слабость и Угрозы |
Сильные стороны тур фирмы ООО «Золотой Путь» заключаются в том, что:
Слабые стороны во внутренней среде фирмы заключаются в том, что:
Возможности фирмы заключаются в том, что:
Угрозы:
SWOT-анализа турфирмы ООО «Золотой путь»
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1.Выход на новые
сегменты при высоком уровне
обслуживания позволит 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых
каналов сбыта позволит 4.Организация исследований
рынка на должном уровне |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» |
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2.Размещение рекламы
поможет привлечь 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент. |
1.Невысокий уровень
маркетинговых исследований 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
3.Анализ основных управленческих функций.
3.1.Функция планирования.
Планированием определяются наиболее выгодные в конкретных условиях результаты будущей деятельности организации. Планирование охватывает все уровни управления организацией.
В данной туристической фирме, так же как и в других предприятиях существуют следующие формы планирования:
Долгосрочное и стратегическое планирование
Стратегическое планирование в тут фирме ООО «Золотой путь» осуществляется генеральным директором. Он определяет миссию организации. Также на основе анализа внешней и внутренней среды планирует деятельность фирмы. Так как фирма находится на поле сила и возможности усилия организации направлены на удержание доли рынка, увеличение объёма продаж, расширение фирмы, увеличение ассортимента и улучшение работы фирмы в целом. Стратегическое планирование фирмы относится к стратегии роста.
Долгосрочное планирование на данный момент в деятельности тур фирмы практически не применяется, так как туристический рынок в России появился сравнительно не давно, также внешняя среда на рынке тур услуг быстро меняется из за высокой конкуренции, поэтому фирма не имеет достаточно показателей за прошлый период для осуществления данного вида планирования.
Среднесрочное планирование
Среднесрочное планирование осуществляется на 3-5 лет.
В данной тур фирме среднесрочное планирование осуществляет генеральный директор. Он изучает изменяющуюся ситуацию на рынке. Среднесрочное планирование представляет собой часть долгосрочного и стратегического планирования. В нём более детально рассматривается направление деятельности организации. В данный план также как и в предыдущие могут вносится изменения при изменениях на рынке или в самой организации.
Текущее планирование
Текущее планирование – это планирование на год.
Фирма ООО «Золотой путь» для продвижения туристического продукта использует рекламу в СМИ. В будущем планируется размещать рекламу на местном телевидении, так как это более эффективно.
Также фирма планирует в будущем году расширить ассортимент предложений по заграничному и другим видам туризма.