Организация внутрифирменного обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать процесс организации внутрифирменного обучения персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала;
2. Рассмотреть подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала;
3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала;
4. Провести анализ организации внутрифирменного обучения персонала на примере МДОУ Д/с №4 с Домна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….....3стр
1.Теоретико - методологические основы организации системы внутрифирменного обучения……………………………………….......4стр
1.1 Сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала……………………………………………………......4стр
1.2 Подходы, методы и программы внутрифирменного обучения
персонала………………………………………………………………11стр
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………16стр
2. Анализ организации внутрифирменного обучения персонала на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Домна.........................................................................20стр
2.1 Общая характеристика и анализ организационной структуры МДОУ ДС №4 с. Домна ...............................................................................................20стр
2.2 Анализ структуры персонала и выявление потребностей в обучении.....................................................................................................23стр
2.3 Анализ форм, методов обучения и результатов реализации программ внутрифирменного обучения персонала................................................26стр
2.4 Выявление проблемы организации внутрифирменного обучения персонала...................................................................................................27стр
3 Разработка рекомендаций по организации внутрифирменного обучения персонала МДОУ ДС №4 с. Домна ...................................28стр
3.1 Рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала..................................................................................................28стр

Заключение………………………………………………………….......30стр
Литература................................................................................................31стр

Файлы: 1 файл

Тема 6.docx

— 295.64 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                           

 

                                Министерство образования и науки  РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Читинский институт (филиал)

 

Кафедра Экономики и психологии труда

 

 

 

 

 

     Организация внутрифирменного обучения  персонала

 

         

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление персоналом»

 

 

 

 

 

     Исполнитель: Хасанова Л Р

 

     Группа : 3 курс ЗГМУ 

 

     Руководитель : Саркисян Лариса Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

           Чита 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Содержание  

                                                                                                                                    

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….....3стр

1.Теоретико - методологические  основы организации системы                                                                                  внутрифирменного обучения……………………………………….......4стр

1.1 Сущность и принципы организации  системы внутрифирменного             обучения персонала……………………………………………………......4стр

1.2 Подходы, методы и программы  внутрифирменного обучения 

     персонала………………………………………………………………11стр

1.3 Отечественный и зарубежный  опыт организации внутрифирменного  обучения персонала………………………………………………………16стр

2. Анализ организации  внутрифирменного обучения персонала  на примере Муниципального дошкольного  образовательного учреждения детский  сад № 4 с. Домна.........................................................................20стр

2.1 Общая характеристика и анализ  организационной структуры МДОУ  ДС №4 с. Домна ...............................................................................................20стр

2.2 Анализ структуры персонала  и выявление потребностей в  обучении.....................................................................................................23стр

2.3 Анализ форм, методов обучения  и результатов реализации программ  внутрифирменного обучения персонала................................................26стр

2.4 Выявление проблемы организации  внутрифирменного обучения персонала...................................................................................................27стр

3 Разработка рекомендаций  по организации внутрифирменного  обучения персонала МДОУ ДС  №4 с. Домна ...................................28стр

3.1 Рекомендации по организации  внутрифирменного обучения персонала..................................................................................................28стр

 

Заключение………………………………………………………….......30стр

Литература................................................................................................31стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

                                            

                                           

 

                                          

                                                 Введение

 

Было бы наивным полагать, что необходимость образования отпадает с получением диплома. Если вы юрист, то должны быть в курсе принятия новых законов и подзаконных актов. Экономисту или бухгалтеру необходимо следить за новыми видами и формами отчетности. Преподавателям следует обучаться новым методикам. Словом, какую сферу ни возьми – невозможно быть высококлассным специалистом, если не продолжать учиться. Причем, неважно – на курсах повышения квалификации или самостоятельно – при помощи специализированных изданий и рассылок. Главное – результат.

Необходимость непрерывного образования вызвана следующими причинами:

- невозможно научить студента  всему, чем ему придется заниматься  в рамках профессиональных обязанностей;

-  постоянные изменения, происходящие  во всех отраслях – юриспруденции, экономике, технологиях, организации  и т.д.

- международные контакты, число  которых с каждым годом растет, вызывает необходимость в таких  знаниях и умениях, как владение  иностранным языком, знание культуры  разных стран и т.д.;

-  несмотря на то, что профессиональная  деятельность человека, как правило, осуществляется в какой-то узкой  сфере, всесторонне и гармонично  развитая личность должна разбираться  во многом;

 совершенно очевидно, что непрерывное  образование является важным  компонентом процесса взаимодействия  науки, образования и производства.

Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

Объект - организация внутрифирменного обучения.

Предмет исследования - методы и формы организации внутрифирменного обучения персонала.

Цель курсовой работы - проанализировать процесс организации внутрифирменного обучения персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность и принципы  организации системы внутрифирменного  обучения персонала;

2. Рассмотреть подходы, методы и  программы внутрифирменного обучения  персонала;

3. Проанализировать отечественный  и зарубежный опыт организации  внутрифирменного обучения персонала;

4. Провести анализ организации  внутрифирменного обучения персонала  на примере МДОУ Д/с №4 с  Домна.

 

 

 

 

  Глава1.Теоретико - методологические основы организации системы                                                                                  внутрифирменного обучения Сущность и принципы внутрифирменного обучения персонала.

«Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации».

Внутрифирменная система обучения нацелена на решение специфичных для

компании или корпорации вопросов и проблем через повышение образовательного и профессионального уровня сотрудников компании. Для осуществления обучения персонала компания может использовать как свою базу (корпоративные университеты, институты, центры переподготовки), так и привлекать специализированные компании, которые предлагают эффективные системы обучения персонала.

Организация работ по определению потребностей предприятия в обучении персонала может проходить по следующей схеме (Рисунок 1):

 

 

                         Рис 1. 1(Формирование задачи на внутрифирменное обучение)

 

Обучение невозможно без знания обучающих функций предприятия (Рисунок1.2) и принципов обучения (таблица №1 ), то есть основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

                                              По видам обучения



        
    


                                         

 

 

 

 

 

 

                                           По формам обучения


 

 


 

 

 

 

 

                                       По целевому назначению



 

 

 

 

                                   


                                      Вне зависимости от места

 

 

 

 

 

 

                                  Рис. 1.2 (Классификация обучающих функций предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 

                                                                                 Таблица №1 Принципы обучения

 

Принципы

          Осуществляются

Обучение на уровне требований

передовой техники производства.

Глубоким знанием научных основ производства.

Применение в учебном процессе наиболее современных машин и механизмов, передовых технологических процессов и способов труда.

Обучение на основе

производительного труда.

Строгим соблюдением программ производственного обучения.

Выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения.

Сочетанием обучением в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.

Наглядность обучения.

Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей

и т.д.

Постоянным пополнением учебных кабинетов

наглядными пособиями ,совершенствованием методов их использования.

Систематичность и

последовательность в обучении.

Строгим соблюдением системы обучения по программе.

Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным.

Правильным подбором упражнений и учебно-

производственных программ и заданий.

Доступность и посильность

обучения, учет возрастных и

индивидуальных особенностей

обучаемых.

Продуманной дозировкой учебного материала.

Применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым.

Установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения.

Прочность усвоения знаний и

навыков.

Ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом.

Систематическим повторением и постепенным усложнением изучаемого материала, подачи его в различных сочетаниях.

Максимальной активностью и самостоятельностью обучаемых в выполнении ими заданий.


 

Практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях. Умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывным. Не случайно организация внутрифирменного обучения персонала занимает все большее место в работе большинства менеджеров. Для организации процесса обучения специалисты используют так называемую модель обучения. Это циклическая модель, ее цикл похож на циклы, существующие в других видах проектных работ. С небольшими модификациями она может применяться в качестве основы для работы как специалистами по обучению, так и менеджерами (Рисунок1.3).

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Рис. 1.3.( Модель систематического обучения)

 

Рассмотрим последовательно этапы данной модели обучения персонала организации.

Этап 1. Определение потребностей в обучении.

Ключевым моментом в управлении профессиональным обучением является

определение потребностей организации в этой области, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным навыкам и знаниям своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.

Определение потребности в профессиональном обучении отдельного сотрудника

требует совместных усилий отдела по управлению персоналом, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.

Следующий уровень анализа – потребности в обучении коллектива отдела или

подразделения. Такая работа требует некоторой предварительной подготовки, определенных затрат времени, чтобы проанализировать текущую ситуацию. Очень полезно в процессе определения потребностей в обучении проанализировать критические случаи в работе отдела.

Важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного

развития. Существует множество причин, по которым необходимо учитывать мнения самих сотрудников, если это возможно. Одна из них состоит в том, что иногда определение потребностей подчиненных в обучении на основе первого впечатления об их способностях может оказаться серьезной проблемой; в этом случае учет собственных взглядов подчиненных может быть очень полезным .

Также источниками информации о потребностях в профессиональном обучении

являются:

•результаты аттестации;

Информация о работе Организация внутрифирменного обучения персонала