Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме «Основные функции и роли менеджера». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Украина претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде все, сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности…………………….4
1.1. Требования к профессиональной компетенции менеджера…………………………4
1.2. Функции менеджера и их характеристика……………………………………………9
1.3. Особенности труда менеджера и его роли в организации…………………………11
Раздел 2. Развитие управленческого процесса в практике функционирования организации американского бизнеса………………………………………………………17
2.1. Особенности американского менеджмента…………………………………………17
2.2. Сравнительный анализ функций и ролевих аспектах японского и американского менеджмента……………………………………………………………………………………22
2.3. Управленческие роли Г.Минцберга на практике…………………………………...26
Раздел 3. Трансформация функций и ролей менеджера в условиях кризиса………30
3.1. Особенности планирования в период экономического кризиса…………………..30
3.2. Трансформация функций руководителя в новых условиях………………………..35
Заключение………………………………………………………………………………….....38
Список литературы…………………………..………………………………………………40
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
кафедра менеджменту організацій та ЗЕД
з дисципліни «Основи менеджменту та організації праці менеджера»
на тему: «Основні ролі та функції менеджерів»
Студента (ки) 3 курсу 2 групи
напряму підготовки Менеджмент
спеціальності
Фучеджи Катерини
(прізвище та ініціали)
Керівник Ступак Світлана Миколаївна
______________________________
(посада, вчене звання, науковий
ступінь, прізвище та ініціали)
Національна шкала ________________
Кількість балів: __________Оцінка: ECTS _____
м. Одеса – 2013 рік
1.2. Функции
менеджера и их характеристика…………………………………………
1.3. Особенности труда менеджера и его роли в организации…………………………11
2.3. Управленческие роли Г.Минцберга на практике…………………………………...26
Список литературы…………………………..……………………
Данная курсовая работа посвящена теме «Основные функции и роли менеджера». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Украина претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде все, сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качества, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше
внимания уделяется вопросам определения
комплекса знаний, способностей, личных
и деловых качеств, которыми должны
обладать современные менеджеры. Чем
крупнее подразделение или
Ни одна компания не может существовать без менеджеров- ведь только как появится фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Современное понимание менеджмента определяется как:
1.вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях
2.область человеческого знания, особое искусство, навык управления
3.определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность менеджеров отросли, предприятия, подразделения
Итак, менеджмент-это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.
Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера- как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с риском.
Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоциально- волева устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией. Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, социальной психологии, психологии труда, управления.
Каждое структурное
Конечной целью деятельности
любого менеджера является достижение
требуемого результата всех производственных
процессов, которые выполняются
в возглавляемом или
При всей несхожести решаемых
задач менеджер практически всегда
стремится при этом ответить на одни
и те же вопросы: Почему мы делаем ту
или иную работу? Какими методами мы
ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е.
другие подходы к решению? Какова
полезность (ценность) этой работы и
какие затраты связаны с ней?
Почему растут затраты? Где и кто
делает эту работу лучше нас? Что
мешает нам улучшить результаты? Каковы
наши сильные стороны и достижения?
и т.д. Ответы на эти и множество
других вопросов требуют не только
времени и усилий, но нередко и
огромного умственного
У менеджеров особый предмет
труда — информация, работая с
которой они принимают решения,
необходимые для изменения
Чтобы выполнять свои сложные
и ответственные функции, менеджеры
должны иметь специальные знания
и обладать способностью использовать
их в повседневной работе по управлению
предприятием. Требования к их профессиональной
компетенции можно условно
Требования к профессиональной компетенции менеджеров
Таблица 1.1
Специальные знания |
Человеческие качества |
Понимание природы управленческого труда и процессов управления |
Владение искусством управления
человеческими ресурсами |
Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы |
Умение налаживать внешние
связи с организациями- |
Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений |
Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации |
Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени |
Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий |
Первую составляют знания
и умения (искусство) выполнять профессиональную
работу в сложнейших условиях, когда:
время все чаще становится решающим
фактором успеха; поступающая информация
может быть неполной и недостоверной;
принимаемые решения должны отвечать
требованиям ситуации; сама ситуация
характеризуется
• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.
• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.
• Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.
• Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.
• Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.
• Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.
• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата.
Вторая группа требований
к профессиональной компетенции
менеджеров связана с их способностью
работать с людьми и управлять
самими собой. В процессе выполнения
своих функций менеджеры
• высокое чувство долга и преданность делу;
• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
• умение четко выражать свои мысли и убеждать;
• уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;
• способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.