Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:42, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме «Основные функции и роли менеджера». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Украина претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде все, сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности…………………….4
1.1. Требования к профессиональной компетенции менеджера…………………………4
1.2. Функции менеджера и их характеристика……………………………………………9
1.3. Особенности труда менеджера и его роли в организации…………………………11
Раздел 2. Развитие управленческого процесса в практике функционирования организации американского бизнеса………………………………………………………17
2.1. Особенности американского менеджмента…………………………………………17
2.2. Сравнительный анализ функций и ролевих аспектах японского и американского менеджмента……………………………………………………………………………………22
2.3. Управленческие роли Г.Минцберга на практике…………………………………...26
Раздел 3. Трансформация функций и ролей менеджера в условиях кризиса………30
3.1. Особенности планирования в период экономического кризиса…………………..30
3.2. Трансформация функций руководителя в новых условиях………………………..35
Заключение………………………………………………………………………………….....38
Список литературы…………………………..………………………………………………40
2. Управление знаниями. Концепция интеллектуальной организации базируется на организационных знаниях, на которых основаны ее способности к изменениям с целью выживания. Организационные знания развиваются благодаря знаниям каждого сотрудника и включают спектр принципов, фактов, навыков, правил, методов, обеспечивающих деловую активность организации и ее кадровый потенциал. Структура организационных знаний включает практические, теоретические, стратегические, коммерческие, производственные знания. Они составляют интеллект организации, основанный на информационных технологиях, технологиях решений и скорости восприятия нововведений. Интеллектуальная организация извлекает информацию, выстраивает умозаключения и генерирует новые знания с целью добавить новое качество выпускаемым изделиям для удовлетворения интересов потребителя.
3. Сотрудничество внутри персонала. Речь идет о том, что в группе, подразделении и других структурных единицах организации не должно быть подчиненных и командиров (в отличие от армии), а должен главенствовать совместный труд добровольно объединившихся людей с одной общей целью. Поэтому и сотрудники выступают как партнеры, соратники, может быть даже как соучредители.
Все более часто начали говорить о солидарном стиле руководства, который опирается на сотрудничество через понимание других людей и их значимость, особенно при принятии и реализации рискованных управленческих решений. Умение слушать и услышать совет людей – более важное качество для лидера, чем даже его собственная компетентность.
4. Готовность к риску при принятии нетрадиционных решений. Непопулярные решения требуют смелости, решительности, владения инструментами выгодного применения силы своего ума, а также осознания необходимости адаптации к скорости перемен, которые постоянно делают вызов менеджеру. Такие решения управленец обязан принимать, чтобы остаться современным. Нетрадиционные решения часто одновременно выступают как рискованные решения.
Это такой выбор альтернативы, когда традиции, устоявшиеся мнения и даже опыт наряду с реализмом уступают место технологии, в основе которой интуиция менеджера, искусство менеджмента, личное убеждение и уверенность в себе. Риск в этом случае компенсируется умением и готовностью приспосабливаться к переменам и основывается на уверенном самочувствии в постоянно бурлящих потоках даже малого бизнеса.
6. Трансформация власти полномочий во власть авторитета. В основе такой трансформации, а также формирования собственного авторитета всегда находятся процессы взаимоотношений и коммуникаций. Барьерами выступают действия самого менеджера, которые могут разрушить авторитет - сознательная ложь, неэтичное поведение, угрозы или неоправданное принуждение. [2]
Заключение
Как итог проведенной
работы можно сделать следующий
вывод, что современный менеджмент
переживает настоящую революцию. Традиционные
подходы к управлению привлекают
внимание, прежде всего, контролю над
людьми, достижению стабильности и
эффективности производства, использованию
правил и процедур, созданию вертикальной
структуры управления сотрудниками
и достижению запланированных результатов(
Для того, чтобы соответствовать требованиям рынка, общества вцелом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетенции в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
Наряду с вышесказанным
менеджер должен быстро и правильно
находить и принимать решения
относительно разнообразных проблем,
постоянно возникающих в
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительно влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
В заключение можно сказать, что современный менеджер-это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами.
Список литературы
1. Бодди Д., Пэйтон Р. - Основы менеджмента / Санкт-Петербург 2000-174с.
2 .Волгина М. Методы адаптации персонала \\ Управление персоналом.-№12,2009- с.15
3.Губанов С. Система организации и поощрения труда // Экономист.-№3,2008-231с.
4.Имаи М. - Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Москва 2006-189с.
5 .Ключко В.Н. - Менеджмент в России и за рубежом // Корпоративное управление в Японии: особенности, модели и тенденции развития, 2006 N2-320с.
6.Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебно-практ. Пособие.-М.:ИНФРА-М,2001-198с.
7.Курицын А.Н. - Секреты эффективной работы: опыт США и Японии / Москва, 2001-295с.
8.Ли Якокка Карьера менеджера: Деловая /бизнес литература- Прогресс,1991-176с.
9.Орлов А.И. Менеджмент : Учебник. - М.: Изумруд,2003-225с.
10.Ярмаков В.В. Менеджмент
организации в условиях