Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование основных форм корпоративной интеграции и их место в международном бизнесе.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие международного бизнеса.
2. Исследовать формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.
Введение. 3
1. Международный бизнес. Интеграционные корпоративные структуры в международном бизнесе. 5
1.1. Международный бизнес. 5
1.2. Интеграционные корпоративные структуры в международном бизнесе. 8
2. Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе. 11
2.1. Международный стратегический альянс (МСА). 12
2.2. Многонациональные компании (МНК). 16
3. Существующие современные формы МСА и МНК. 19
3.1. Формы МСА. 19
3.1.1. Функциональные и неформальные соглашения. 21
3.1.2. Альянсы с долевым участием. 22
3.1.3. Совместные предприятия. 22
3.1.4. Международные альянсовые сети. 23
Одной из наиболее заметных тенденций в последнее время стало формирование организациями альянсовых сетей. 23
3.2. Формы МНК. 24
3.2.1. Финансово – промышленные группы США. 25
3.2.2. Финансово – промышленные группы Японии. 26
3.2.3. Финансово – промышленные группы России. 26
Заключение. 28
Список используемой литературы. 29
Приложения. 30
Министерство образования и науки РФ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра Общего Менеджмента
и Предпринимательства
Курсовая работа
по дисциплине «Основы международного менеджмента»
на тему: «Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе».
Исполнитель: студентка
Гр. ВНМ-301 Иванова Кристина
Руководитель: Орехов Сергей Александрович
Москва – 2012
Содержание.
Введение. 3
1. Международный
бизнес. Интеграционные корпоративные
структуры в международном
1.1. Международный бизнес. 5
1.2. Интеграционные
корпоративные структуры в
2. Основные
формы корпоративной
2.1. Международный стратегический альянс (МСА). 12
2.2. Многонациональные компании (МНК). 16
3. Существующие
современные формы МСА и МНК. 1
3.1. Формы МСА. 19
3.1.1. Функциональные и неформальные соглашения. 21
3.1.2. Альянсы с долевым участием. 22
3.1.3. Совместные предприятия. 22
3.1.4. Международные альянсовые сети. 23
Одной из наиболее заметных тенденций в последнее время стало формирование организациями альянсовых сетей. 23
3.2. Формы МНК. 24
3.2.1. Финансово – промышленные группы США. 25
3.2.2. Финансово – промышленные группы Японии. 26
3.2.3. Финансово – промышленные группы России. 26
Заключение. 28
Список используемой литературы. 29
Приложения. 30
Одной из тенденций, которые
характеризуют современную
Глобализация приводит к ослаблению значимости отдельных национальных экономик, но в тоже время она вызвала новые стратегические подходы во многих отраслях.
Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание корпоративных структур различной степени интегрированности — одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
Настоящая курсовая работа посвящена основным формам организации международного бизнеса — интегрированным корпоративным структурам, реализующим стратегические цели бизнеса.
В данной курсовой работе я
хотела бы рассмотреть для начала
международный бизнес и интегрированные
корпоративные структуры в
Данная тема актуальна, так как в настоящее время активно развивается международный бизнес и международные корпорации. Исходя из этого, я бы хотела рассмотреть основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.
Целью данной курсовой работы является исследование основных форм корпоративной интеграции и их место в международном бизнесе.
Задачи курсовой работы:
Объектом курсовой работы являются формы корпоративной интеграции в международном бизнесе.
Предметом является исследование основных форм корпоративной интеграции на международном уровне.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet.
Международный бизнес на рубеже XX-XXI вв. стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение практически, по сути дела, невозможно.
Примерное определение международного бизнеса можно сформулировать так: «Международный бизнес — это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах».
Имеется набор характерных
черт, которыми можно достаточно полно
описать современный «
1. Доступность и всеобщность означает наличие высоких потенциальных возможностей использования современных передовых систем, процессов, моделей.
2. Ступенчатость развития связана с поступательным ростом бизнеса. Иначе говоря, все современные мировые экономические гиганты были когда-то малыми предприятиями.
3. Технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций принципиально изменили характер международного бизнеса, который в современных условиях приобрел три принципиально новые черты:
4. «Финансиаризация». Этот термин был введен в оборот Ж.-П. Серван-Шрайбером[1] и очень точно отражает важнейшую черту «глобализированного» международного бизнеса: финансовое содержание международных деловых операций, начиная от их замысла и кончая реальным результатом, становится сердцевиной международного бизнеса, тем своеобразным центром, вокруг которого вращаются все интересы, решения, стратегии.
5. Сложное взаимодействие национального и интернационального. Не исключено, что ни по одному вопросу международного бизнеса не возникало столько споров и исследователей, и практиков, как по вопросу о влиянии на деловую жизнь планеты конвергентных и дивергентных процессов в сфере национальных культур.
Сегодня вряд ли можно однозначно ответить на вопрос о том, чего больше в современном международном бизнесе — конвергентного или дивергентного, но и у практиков, и у теоретиков не вызывает сомнения главное: эффективная стратегия любой фирмы (за редким исключением) в эпоху глобализации должна сочетать в себе максимальное использование национального везде, где это можно [3;15].
Международный бизнес имеет
свою специфику и сферу
1. Доход от продажи своего товара в другой стране. На национальном рынке может сложиться высокая конкуренция данного товара. Одновременно зарубежный рынок окажется не полностью насыщенным;
2. Создание производства в другой стране. Может быть целесообразно в связи с наличием в ней дешевых трудовых, сырьевых или иных ресурсов. Это еще может быть связано с приближением производства к месту потребления с целью экономии транспортных расходов;
3. Предоставление услуг и товаров совместно фирмами двух стран потребителям в третьем государстве. При этом фирмы могут осуществить определенную специализацию: одна производит, а другая продвигает товар на зарубежный рынок, который ей уже известен и ею освоен [6].
Чтобы более четко отразить
черты международного бизнеса, можно
провести сравнение со страновым
бизнесом. Таблица сравнения
Поскольку имеет место генетическая однородность, то принципиально структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом[4]:
Это структурное сходство ни в коем случае не должно заслонять того факта, что внутри каждой из структурно схожих частей категории имеют место достаточно важные различия с национальной моделью, и к их рассмотрению целесообразно перейти.
Существует несколько форм международного бизнеса. Самой первой формой международного бизнеса являются экспорт и импорт. Однако в сложных условиях современного мира широкое распространение получили и другие формы международного бизнеса.
Экспорт – это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. Импорт – это закупка продукции, произведенной в других странах, с дальнейшего целью использования или перепродажи на территории своей страны [5;9].
Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы. Первая группа — это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. Вторая группа экспортно-импортных операций - это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские услуги.
Второй формой международного
бизнеса, которая появилась позже,
но имеющая такое же значение, как
экспорт и импорт, являются зарубежные
инвестиции, или передача капитала
резидентами одной страны для
дальнейшего использования
На современном этапе одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику, является ее глобализация. Это создает особый экономический фон, который способствует международной интеграции бизнеса.
Экономический фон – это основные условия тенденции, достижения и недостатки, сложившиеся в экономике.
Можно выделить четыре основных фактора экономического фона современного международного бизнеса. Рассмотрим их.
Международная конкуренция между компаниями и странами за ресурсы и рынки сбыта идет с возрастающей интенсивностью. В этот процесс втягивается и хозяйственная деятельность, и международное право, и политика и даже культура. Навязывая свои культурные ценности, богатые страны пытаются распространить и собственные методы хозяйствования.
Страны-соседи, расположенные в одном регионе, имеющие взаимосвязанную историю и культуру, постоянно создают и развивают различные межгосударственные союзы. Их целью, в том числе, являются достижение экономических преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке.
Глобализация существенно подняла роль межнациональных корпораций, которые являются лидерами на своих сегментах рынка по уровню технологий и качеству товаров и услуг. Это естественным образом ослабило роль экономик отдельных стран на международном рынке.
Постоянное возрастание
международной конкуренции
Международной интеграции бизнеса активно способствуют собственно экономические факторы. Основных из них три: бурный рост информационных технологий, преодоление таможенных барьеров, рост значения Всемирной торговой организации (ВТО).
Информация о работе Основные формы корпоративной интеграции в международном бизнесе