Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:28, реферат

Описание работы

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....2
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8
1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22
II. Практическое задание:
Ситуация …………………………………………………………………………..27
Вывод ……………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы ………………………

Файлы: 1 файл

Кр Основы управленческого консультирования.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………....2

I. Теоретические вопросы:

1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3

1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8

1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22

II. Практическое задание:

Ситуация …………………………………………………………………………..27

Вывод ……………………………………………………………………………...34

Список использованной литературы ……………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.

«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»

Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы или налоги), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл.

Консалтинг решает вопросы  управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

 

 

I. Теоретические вопросы:

 

1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии

с предметной классификации

 

Консалтинг - это профессиональная помощь со  стороны   специалистов  по управлению хозяйством руководителям и  управленческому  персоналу  различных организаций (клиенту) в анализе и  решении  проблем  их  функционирования  и развития,  осуществляемая  в  форме   советов,  рекомендаций   и   совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Выделяют два основных вида классификации консалтинговых услуг:

1) предметная классификация - с точки зрения предмета консультирования;

2) методологическая классификация  - с точки зрения метода консультирования.

Предметная классификация  более распространена, поскольку  она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент и производственный менеджмент. Что касается методологической классификации консалтинговых услуг, то она профессионально ориентирована на собственно консультантов, так как квалифицирует их деятельность в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.

Анализ зарубежных классификаторов консалтинговых услуг показывает, что современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился еще в 50-60-е гг. XX в., поэтому их и называют "золотым веком консалтинга". В настоящее время в Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

На основе результатов анализа научно-практических подходов к классификации консалтинговых услуг целесообразно выделить следующие функциональные сферы.

1. Консультирование по общему  управлению, то есть помощь в  решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур. При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами: разработка механизма процесса принятия решений и выбор стиля руководства.

2. Консультанты по  административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача - оптимизировать управление организацией. Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам: распределение функций между отделами и подразделениями; оптимизация количества уровней управления; налаживание трудовой дисциплины; соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом, для организации в целом и его роли в принятии решений; ведение делопроизводства; планирование офисов и их оборудования.

3. Консультанты по  финансовому управлению оказывают  помощь в решении следующих основных задач: поиск источников финансовых ресурсов; оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации; укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности. Финансовая экспертиза является важнейшей частью диагностических исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.

4. Консультанты по  управлению кадрами разрабатывают  решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе. Их главная задача - содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы. В связи с этим консультанты по управлению кадрами должны рассмотреть следующие вопросы. Первый из них - принцип подбора кадров. В этом случае консультанты стараются подготовить описание "идеального" исполнителя, имеющего определенную профессиональную подготовку, квалификацию, опыт, которые требуются для выполнения данной работы. Исходя из этого разрабатываются способы оценки, подбора и расстановки персонала. Второй вопрос - планирование найма и повышения квалификации персонала. В этом направлении консультант

обычно решает следующие  проблемы:

- определение основных требований, предъявляемых к различным категориям исполнителей;

- анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и социальными вопросами, которые преодолевают сотрудники при выполнении работы;

- определение политики организации в области повышения квалификации персонала, его профессионального роста.

Третий вопрос - мотивация. Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей - как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:

- улучшения психологического климата в организации;

- обогащения содержания работы;

- установления системы вознаграждений и поощрений.

И, наконец, четвертый - оценка результатов деятельности работника  предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.

5. Консультанты по  маркетинговым проблемам оказывают  менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса. Основные маркетинговые проблемы, с которыми сталкивается консультант: управление службой сбыта; реклама; каналы сбыта; упаковка товаров; оборот товарных запасов.

6. Консультанты по  организации производства совмещают  знания экономических, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества

продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д. Производственный процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в том, чтобы помочь найти оптимальные пути для достижения этих целей.

7. Консультанты по  информационным технологиям занимаются  разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютеров в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия. Информационные технологии являются необходимыми для современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых информационных технологий, связаны с самими организационными основами предприятия, такими, как принципы построения его структуры. Консультант по менеджменту должен помочь клиенту разобраться в возможностях и недостатках компьютеров, в обеспечении информацией и сократить разрыв между техническим персоналом и конечным пользователем компьютерных программ. Информационные системы часто вызывают нарекания администрации на отсутствие соответствующей информации или на задержки с ее получением.

8. Специализированные  консалтинговые услуги - это те  виды рекомендаций, которые не относятся ни к одной из семи вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом

на разных этапах консультирования

 

Процесс - это  последовательность действий, направленная на достижения общего результата. Важно не только, что мы делаем. Важен порядок совершения действий. Консалтинговый проект увенчается успехом только в том случае, если правильные действия совершаются в правильном порядке.

Процесс консультирования включает следующие этапы: подготовка, диагноз, планирование действий, внедрение, завершение (табл.1.1).

Таблица 1.1

Этапы процесса консультирования

 

Название этапа

Краткое содержание этапа

Начало

проекта

1.Первый контакт

2.Решение о совместной  работе

3. Предварительный диагноз  проблемы

4. Официальное предложение

Диагноз

1. Определение структуры  и принятие решения о сборе данных

2. Выявление фактов  и сбор данных

3. Анализ фактов

4. Обратная связь с  клиентом

Планирование

действий

1. Поиск идей относительно  возможных путей решения проблемы

2. Разработка и оценка  альтернатив

3. Предъявление клиенту  предложений по осуществлению изменений

Внедрение

1. Решение об участии/неучастии  консультанта на этапе внедрения

2. Планирование мероприятий  по внедрению и их и контроль

3. Поддержание нового  порядка работы и контроль

Завершение

1. Оценка завершающего  этапа

2. Заключительный отчет

3. Последующая работа  с заказчиком


 

Все консалтинговые проекты отличаются друг от друга. Этапы  могут различаться по продолжительности  и сложности. Подход консультанта к  каждому из этапов определяется в зависимости от характера проекта и клиента.

Информация о работе Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации