Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:28, реферат
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»
Введение …………………………………………………………………………....2
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8
1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22
II. Практическое задание:
Ситуация …………………………………………………………………………..27
Вывод ……………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы ………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8
1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22
II. Практическое задание:
Ситуация …………………………………………………………………………..
Вывод …………………………………………………………………………….
Список использованной литературы ……………………………………………35
Введение
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы или налоги), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл.
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии
с предметной классификации
Консалтинг - это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
Выделяют два основных вида классификации консалтинговых услуг:
1) предметная классификация - с точки зрения предмета консультирования;
2) методологическая
Предметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент и производственный менеджмент. Что касается методологической классификации консалтинговых услуг, то она профессионально ориентирована на собственно консультантов, так как квалифицирует их деятельность в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.
Анализ зарубежных классификаторов консалтинговых услуг показывает, что современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился еще в 50-60-е гг. XX в., поэтому их и называют "золотым веком консалтинга". В настоящее время в Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.
На основе результатов анализа научно-практических подходов к классификации консалтинговых услуг целесообразно выделить следующие функциональные сферы.
1. Консультирование по общему управлению, то есть помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур. При консультировании по общему менеджменту консультанты сталкиваются с двумя основными проблемами: разработка механизма процесса принятия решений и выбор стиля руководства.
2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача - оптимизировать управление организацией. Они вырабатывают рекомендации по следующим проблемам: распределение функций между отделами и подразделениями; оптимизация количества уровней управления; налаживание трудовой дисциплины; соответствие степени важности функций, выполняемых тем или иным отделом, для организации в целом и его роли в принятии решений; ведение делопроизводства; планирование офисов и их оборудования.
3. Консультанты по
финансовому управлению
4. Консультанты по
управлению кадрами
обычно решает следующие проблемы:
- определение основных требований, предъявляемых к различным категориям исполнителей;
- анализ трудностей, связанных с образованием, культурой и социальными вопросами, которые преодолевают сотрудники при выполнении работы;
- определение политики организации в области повышения квалификации персонала, его профессионального роста.
Третий вопрос - мотивация. Каждая компания стремится заинтересовать свой персонал в достижении целого ряда целей - как групповых, так и индивидуальных. Консультант по кадровым вопросам рекомендует, какую стратегию лучше выбрать для:
- улучшения психологического климата в организации;
- обогащения содержания работы;
- установления системы вознаграждений и поощрений.
И, наконец, четвертый - оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и индивидуальных целей, которые должны быть взаимосвязаны и согласованы.
5. Консультанты по
маркетинговым проблемам
6. Консультанты по
организации производства
продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д. Производственный процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в том, чтобы помочь найти оптимальные пути для достижения этих целей.
7. Консультанты по
информационным технологиям
8. Специализированные консалтинговые услуги - это те виды рекомендаций, которые не относятся ни к одной из семи вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом
на разных этапах консультирования
Процесс - это последовательность действий, направленная на достижения общего результата. Важно не только, что мы делаем. Важен порядок совершения действий. Консалтинговый проект увенчается успехом только в том случае, если правильные действия совершаются в правильном порядке.
Процесс консультирования включает следующие этапы: подготовка, диагноз, планирование действий, внедрение, завершение (табл.1.1).
Таблица 1.1
Этапы процесса консультирования
Название этапа |
Краткое содержание этапа |
Начало проекта |
1.Первый контакт 2.Решение о совместной работе 3. Предварительный диагноз проблемы 4. Официальное предложение |
Диагноз |
1. Определение структуры и принятие решения о сборе данных 2. Выявление фактов и сбор данных 3. Анализ фактов 4. Обратная связь с клиентом |
Планирование действий |
1. Поиск идей относительно возможных путей решения проблемы 2. Разработка и оценка альтернатив 3. Предъявление клиенту предложений по осуществлению изменений |
Внедрение |
1. Решение об участии/неучастии консультанта на этапе внедрения 2. Планирование мероприятий по внедрению и их и контроль 3. Поддержание нового порядка работы и контроль |
Завершение |
1. Оценка завершающего этапа 2. Заключительный отчет 3. Последующая работа с заказчиком |
Все консалтинговые проекты отличаются друг от друга. Этапы могут различаться по продолжительности и сложности. Подход консультанта к каждому из этапов определяется в зависимости от характера проекта и клиента.
Информация о работе Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации