Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:28, реферат
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»
Введение …………………………………………………………………………....2
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8
1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22
II. Практическое задание:
Ситуация …………………………………………………………………………..27
Вывод ……………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы ………………………
- заработная плата является основным источником доходов у работников и одновременно является одним из основных фондов потребления предприятия. В этом состоит главное различие интересов самого предприятия и его работников, т.к. работники хотят получать за свой труд как можно больше, а предприятие желает, как можно больше сократить расходы на оплату труда. Средства, направляемые в фонд оплаты труда ложатся на себестоимость произведенных товаров и услуг, и соответственно на цену товара. В рыночных условиях это может оказать негативное влияние на конкурентоспособность предприятия и привести его к разорению. В то же время оплата труда работников должна выполнять свои основные функции: воспроизводственную и материально стимулирующую (остальные две более расплывчатые: регулирование рынка труда, регулирование прибыльности фирмы). Работник должен восстанавливать затраченные силы на труд, а также иметь возможность покупать себе и своей семье товары длительного пользования для поднятия материального и социального статуса в обществе. В противном случае, если оплата будет слишком маленькой, у работника не будет стимула работать максимально производительно и качественно, будет нарастать недовольство и возникнет желание уйти с этой фирмы к конкурентам.
Для большего порядка в системе оплаты труда рекомендуется ввести на предприятии и в отрасли в целом Единую тарифную сетку, которая начинается с работников низшей квалификации, и заканчивая высококвалифицированными специалистами и руководителями. Тарифные ставки, оклады по разрядам дифференцируются в ЕТС только по признаку сложности работ и квалификации работников предприятия. Остальные факторы и условия, влияющие на уровень оплаты труда выплачиваются в виде различных доплат и надбавок. ЕТС является базой для начисления заработной платы. Причем низший квалификационный разряд должен соответствовать минимальной заработной плате по Украине. Минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться государством исходя из минимальной потребительской корзины. В единой тарифной сетке используется наиболее справедливый и демократичный принцип нарастания уровней тарифных ставок от разряда к разряду в относительно равном размере.
Данная система оплаты труда более справедлива, чем фиксированные тарифы; с каждым тарификационным разрядом оплата труда выше. Существует стимул к повышению квалификации, а это также положительно и для самого предприятия - больше квалифицированных работников.
Расчет заработной платы на основе этой сетки также становится проще, учет ведется легче, проще составлять отчетность.
Эти два фактора являются ключевые мы в повышение качества выпускаемой продукции.
3. Предложение по улучшению конкурентного статуса предприятия:
- формирование четких стратегических целей финансовой деятельности предприятия;
- разработка с помощью отдела маркетинга бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия;
- проведение маркетингового исследования рынка, с целью установления потребностей покупателей;
- проведение анализа конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон;
- постоянное использование нововведений;
- модернизация технического оборудования;
- выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам;
- использование только высококачественного сырья и материалов;
- расширение ассортимента продукции;
- снижение себестоимости продукции;
- планирование объемов производства, исходя из потребности рынка;
- сохранение сложившихся хозяйственных связей и поиск новых деловых партнеров;
- повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда;
- делегирование полномочий;
- постоянное обучение и переподготовка кадров;
- доведение до персонала предприятия необходимой информации о предстоящих изменениях на предприятии и о направлении развития предприятия;
- разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Вывод
Основная цель консалтинга
заключается в улучшении
В последнее время, наиболее востребованной услугой консалтинговых компаний является построение систем управления в организациях.
Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику компании. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.
В этой весьма непростой ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг.
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Список использованной литературы
1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: Дело, 1999. - 201 с.
2. Верба В. А. Управленческое консультирование: Запроси украинского и иностранного топ-менеджмента // Компаньон, 1999. - № 12. - С. 15-24.
3. Гончарук В.А. Маркетингове консультирование. - М.: Дело, 1998. - 248 с.
4. Елмашев О. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. - Ижевск, 1995. - 127с.
5. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 1996.
6. Консалтинг в Украине. Киев: Ассоциация "Укрконсалтинг", 1996. 188 с.
7. План развития страны: Сокращ. Версия для индивидуального и коллективного осознания / Под ред. И.Богословской, И. Дидковского, А.Чалого. - К.: Изд-во "Пенсия, 2006. - 212с."
8. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 240 c.
Информация о работе Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации