Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 19:28, реферат

Описание работы

Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
«Консалтинг (Consulting) - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п., предоставляемые специализированными консалтинговыми компаниями»

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....2
I. Теоретические вопросы:
1.1 Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации .…………………………………………………………………….3
1.2 Особенности поведения консультанта и взаимодействия с клиентом на разных этапах консультирования …………………………………………………….8
1.3 Стимулирование творческой, индивидуальной и групповой работы. Генерация, оценка и выбор рациональных идей …………………………………….22
II. Практическое задание:
Ситуация …………………………………………………………………………..27
Вывод ……………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы ………………………

Файлы: 1 файл

Кр Основы управленческого консультирования.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

- заработная плата является основным источником доходов у работников и одновременно является одним из основных фондов потребления предприятия. В этом состоит главное различие интересов самого предприятия и его работников, т.к. работники хотят получать за свой труд как можно больше, а предприятие желает, как можно больше сократить расходы на оплату труда. Средства, направляемые в фонд оплаты труда ложатся на себестоимость произведенных товаров и услуг, и соответственно на цену товара. В рыночных условиях это может оказать негативное влияние на конкурентоспособность предприятия и привести его к разорению. В то же время оплата труда работников должна выполнять свои основные функции: воспроизводственную и материально стимулирующую (остальные две более расплывчатые: регулирование рынка труда, регулирование прибыльности фирмы). Работник должен восстанавливать затраченные силы на труд, а также иметь возможность покупать себе и своей семье товары длительного пользования для поднятия материального и социального статуса в обществе. В противном случае, если оплата будет слишком маленькой, у работника не будет стимула работать максимально производительно и качественно, будет нарастать недовольство и возникнет желание уйти с этой фирмы к конкурентам.

Для большего порядка  в системе оплаты труда рекомендуется  ввести на предприятии и в отрасли  в целом Единую тарифную сетку, которая  начинается с работников низшей квалификации, и заканчивая высококвалифицированными специалистами и руководителями. Тарифные ставки, оклады по разрядам дифференцируются в ЕТС только по признаку сложности работ и квалификации работников предприятия. Остальные факторы и условия, влияющие на уровень оплаты труда выплачиваются в виде различных доплат и надбавок. ЕТС является базой для начисления заработной платы. Причем низший квалификационный разряд должен соответствовать минимальной заработной плате по Украине. Минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться государством исходя из минимальной потребительской корзины. В единой тарифной сетке используется наиболее справедливый и демократичный принцип нарастания уровней тарифных ставок от разряда к разряду в относительно равном размере.

Данная система оплаты труда более справедлива, чем  фиксированные тарифы; с каждым тарификационным разрядом оплата труда выше. Существует стимул к повышению квалификации, а это также положительно и для самого предприятия - больше квалифицированных работников.

Расчет заработной платы  на основе этой сетки также становится проще, учет ведется легче, проще составлять отчетность.

Эти два фактора являются ключевые мы в повышение качества выпускаемой продукции.

3. Предложение по улучшению  конкурентного статуса предприятия:

- формирование четких стратегических целей финансовой деятельности предприятия;

- разработка с помощью отдела маркетинга бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия;

- проведение маркетингового исследования рынка, с целью установления потребностей покупателей;

- проведение анализа конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон;

- постоянное использование нововведений;

- модернизация технического оборудования;

- выпуск продукции  такого качества, которое бы отвечало  государственным и мировым стандартам;

- использование только высококачественного сырья и материалов;

- расширение ассортимента  продукции;

- снижение себестоимости  продукции;

- планирование объемов производства, исходя из потребности рынка;

- сохранение сложившихся  хозяйственных связей и поиск новых деловых партнеров;

- повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда;

- делегирование полномочий;

- постоянное обучение и переподготовка кадров;

- доведение до персонала предприятия необходимой информации о предстоящих изменениях на предприятии и о направлении развития предприятия;

- разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.

 

Вывод

 

Основная цель консалтинга  заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

В последнее время, наиболее востребованной услугой консалтинговых компаний является построение систем управления в организациях.

Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением. Предприятия, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику компании. Однако в сложившихся условиях у фирм, организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой  ситуации оказывается полезной помощь квалифицированного консультанта или компании, специализирующейся на предоставлении консалтинговых услуг.

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: Дело, 1999. - 201 с.

2. Верба В. А. Управленческое консультирование: Запроси украинского и иностранного топ-менеджмента // Компаньон, 1999. - № 12. - С. 15-24.

3. Гончарук В.А. Маркетингове консультирование. - М.: Дело, 1998. - 248 с.

4. Елмашев О. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. - Ижевск, 1995. - 127с.

5. Консалтинг в Украине. - Киев: Ассоциация “Укрконсалтинг”, 1996.

6. Консалтинг в Украине.  Киев: Ассоциация "Укрконсалтинг", 1996. 188 с.

7. План развития страны: Сокращ. Версия для индивидуального и коллективного осознания / Под ред. И.Богословской, И. Дидковского, А.Чалого. - К.: Изд-во "Пенсия, 2006. - 212с."

8. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 240 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные группы консультационных услуг в соответствии с предметной классификации