Основные этапы реализации управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 23:29, реферат

Описание работы

Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений.

Содержание работы

Введение
1. Реализация управленческих решений
1.1 Сущность принятия государственных решений
1.2 Стадии реализации управленческих решений
1.3 Виды ответственности при реализации управленческих решений
2. Малое и среднее предпринимательство города Нижневартовска
2.1 Значение малого предпринимательства для экономики муниципального образования
2.2 Меры поддержки и развития малого предпринимательства в Нижневартовске
2.3 Анализ результатов деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса в Нижневартовске
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Основные этапы реализации управленческого решения.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Федеральное агентство  по образованию

Югорский государственный  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочное отделение

Курсовой проект

По теме:

«Основные этапы реализации управленческого решения»

 

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2009

 

Содержание

 

Введение

1. Реализация управленческих  решений

1.1 Сущность принятия государственных решений

1.2 Стадии реализации  управленческих решений

1.3 Виды ответственности  при реализации управленческих  решений

2. Малое и среднее предпринимательство города Нижневартовска

2.1 Значение малого  предпринимательства для экономики  муниципального образования

2.2 Меры поддержки и  развития малого предпринимательства  в Нижневартовске

2.3 Анализ результатов  деятельности по поддержке малого  и среднего бизнеса в Нижневартовске

Заключение

Список использованных источников

Приложение 

 

Введение

 

Процесс принятия решений  представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий  не только назначение, но и специфику  данного типа урегулирования общественных отношений.

Принимаемые на данном уровне решения, учитывающие как прошлые  обязательства государства, так  и предвосхищающие возможные  следствия реализуемых целей, как  бы соединяют прошлое, настоящее  и будущее в развитии государственности, обеспечивая тем самым непрерывность исторической эволюции страны и сохраняя преемственность между поколениями ее граждан.

Реальные ситуации, которые  складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества, можно охарактеризовать как достаточно сложные. Современные руководители должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации обоснованных управленческих решений

Реализация управленческого решения в области государственного и муниципального управления – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит уровень развития общества, успех проводимых реформ. Профессиональный руководитель должен владеть технологиями реализации управленческих решений, без которых эффективное управление в современном обществе практически невозможно. Этим объясняется актуальность нашей работы.

Цель работы – изучить этапы реализации управленческого решения.

Исходя из цели были определены следующие задачи:

1) изучить литературу, разные взгляды на изучаемую  проблему;

2) рассмотреть основные  этапы реализации управленческих  решений;

3) изучить процесс  реализации управленческих решений на муниципальном уровне в городе Нижневартовске;

4) дать характеристику  эффективности реализации управленческого  решения по проблеме поддержки  и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне города Нижневартовска.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, состоящего из 18 наименований.

Во введении сформулированы основные идеи работы. В I главе работы «Реализация управленческих решений» рассмотрели сущность принятия государственных решений, раскрыли основные стадии реализации управленческих решений, а также виды ответственности при реализации управленческих решений.

Во второй главе «Малое и среднее предпринимательство в городе Нижневартовске» показана роль малого предпринимательства для экономики и уровня социального развития муниципального образования; также были изучен процесс реализации управленческих решений в области поддержки малого предпринимательства муниципальной властью; В заключении сформулированы основные выводы.

Информационную базу работы составили законы: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; «Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2003 года № 82-оз»;

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2007 г. N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре",

Н.В. Злобина, Башкатова  Ю. И., Литвак Б. Г. большое внимание в своих работах уделяли эффективности реализации управленческих решений,

ГЛ. Купряшин и А.И. Соловьев раскрыли в своих работах сущность принятия управленческих решений.


 

1. Реализация управленческих решений

 

1.1 Сущность принятия государственных решений

 

В ходе анализа источников, было выяснено, что процесс принятия не только государственных, но и решений как таковых исследуется в науке с точек зрения нормативной и поведенческой теорий.

Первая из них трактует его как процесс рационального  выбора управленческих целей в сложных  ситуациях. Причем он вполне может быть детализирован и операционализирован с целью нахождения оптимальных решении. Для решения этой задачи предлагается использовать различные математические модели, исследование операций и другие рационально-логические средства.

Другой подход рассматривает этот процесс как форму специфического взаимодействия людей, которую невозможно объяснить и описать сугубо рациональными и количественными методами. Прежде всего это связано с особенностями человеческого поведения, которое, как известно, может мотивироваться различного рода аффектами и иррациональными причинами. Да и потом с точки зрения приверженцев этого подхода, цели, которые люди ставят перед собой, слишком сложны, чтобы можно было свести их к количественным показателям. А возможных альтернатив решения проблемы значительно больше, чем известны субъекту или которые можно включить в рассмотрение. Таким образом, главный акцент здесь делается на разнообразное - в том числе и качественное - описание многообразных факторов, влияющих на принятие решений в конкретной ситуации и соответствующего поведения субъекта.

По мнению же Купряшина Л. Г. с практической точки зрения, целесообразно применять комплексный подход, использующий не только методики качественного описания ситуации, но и средства количественного анализа (особенно применительно к изучению отдельных, прежде всего структурированных фаз и состояний процесса принятия решении). Только так можно наиболее полно охарактеризовать как универсальные, так и специфические черты процесса формирования и реализации государственных целей. Ведь обладая рядом существенных черт, роднящих его с аналогичными процессами менеджмента в частном секторе, принятие государственных решений тем не менее обладает весьма специфическими характеристиками. Коротко говоря, эти свойства прежде всего раскрывают механизм принятия решений как центральную составляющую обширного процесса формирования политики государства.1

Это подразумевает учет влияния различных участвующих  в нем субъектов, задействованных  ценностей, применяемых технологий и процедур осуществления общесоциальных целей и т.д. При этом нельзя забывать, что государственные органы решают самые разнородные задачи: от выработки политического курса до реагирования на обращение частного лица (например, за разрешением на строительство дачи).

Таким образом, в принятии государственных решений сходятся сразу несколько логик и мотиваций  выдвижения (и реализации) целей. Причем, с одной стороны, они складываются под специфическим влиянием целого спектра норм и воззрении, стимулирующих, но одновременно и ограничивающих постановку и способы решения социальных проблем: характерных для данного общества социокультурных традиций, ценностей правящего режима, норм действующего законодательства, стереотипов административной среды и т.д. С другой стороны, - под существенным воздействием тройственной структуры государственных органов (центр - регион - местность), а также интересов отдельных отраслей, ведомств, организаций, групп давления и даже отдельных лиц, задействованных в принятии соответствующих решений.

Наиболее существенное влияние на процесс выработки  и реализации решений оказывает  природа и строение самого государства. Соответствуя наиболее существенным формам организации человеческого сообщества, государство выступает одновременно и как субъект политического руководства обществом, и в качестве органа макроэкономического регулирования и управления социумом, и в форме специфической административной структуры. Таким образом, государственная политика формируется одновременно как бы на трех уровнях, политическом, макроэкономическом и административном. При этом каждый из них обладает своими особенностями, касающимися и участвующих в этих процессах субъектов, и применяемых способов урегулирования ситуации, и характера реагирования на конфликты, и критериев успеха и неудач в осуществлении решений, и других черт, носящих не только технологический (относящийся, например, к использованию тех или иных процедур и проч.), но и сущностный характер (выражающий различия в видении субъектами существа проблемы и их заинтересованности в том или ином ее решении).

Политический уровень  принятия решений. Главной целью  государства как политического  центра принятия решений является сохранение власти правящего режима и сохранение территориальной целостности страны. Тем самым институты политической власти относятся к гражданам государства как к подвластным, предпочитая прежде всего идеологические подходы и приоритеты в отношениях с ними.

 Для этого уровня принятия решений весьма характерно и постоянное отклонение властей от законодательных норм и принципов кодифицированного права.

Макроэкономический уровень. В противоположность выше указанному уровню государство выступает в процессе принятия решений и как орган макроэкономического регулирования и управления. В данном смысле главной целью для него является не власть, а обслуживание населения, не обеспечение межгрупповой конкуренции и борьбы за политические позиции, а интеграция общества как социального целого. Поэтому главной социальной диспозицией в данном плане являются отношения не властвующих и подвластных, а управляющих и управляемых

На данном уровне функционирования государства помимо политических приоритетов  и ценностей основным регулятором  постановки общественных целей является действующее законодательство. Закон, право, рациональность и экономическая эффективность становятся главными ориентирами в принятии решений.

 Эта ориентация на сугубо управленческие критерии своей деятельности предполагает заинтересованность государственных структур в сохранении стабильности, соответствии принимаемых решений действующему законодательству, росте компетенции своего аппарата, а также решении других задач, направленных на повышение эффективности роста управления.

Административный уровень. Свой специфический вклад в процесс принятия решений вносит и административный уровень, на котором государство предстает в качестве совокупности определенным образом иерархиизированных организаций, подчиняющих свою деятельность сформулированным выше целям. Здесь уже государство относится к своим гражданам как к клиентам, потребляющим определенные товары и услуги и конкретных государственных организаций и учреждений.

Таким образом, каждый из выделенных уровней и сторон государства поддерживает свой собственный баланс отношений с обществом, предполагая наличие специфических критериев эффективности принятия решений, демонстрации компетенции и силы управленческих органов. Чаще всего оценки и подходы к анализу тех или иных проблем на каждом из уровней национального государства совпадают Правда, социально-экономическая динамика общества и культурной среды по-разному отображаются на эволюции и возможностях всех этих уровней в принятии государственных решений.

1.2 Стадии реализации управленческих решений

 

Реализация решений  является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений, поглощающим основную часть времени и ресурсов. Но одновременно является и самым слабым звеном в процессе решений.

Необходим механизм осуществления  успешной реализации принимаемых решений.

Авторами [8, 14, 15, 16] выделяются следующие стадии реализации решений :

− разработка плана реализации решений;

− управление реализаций;

− контроль выполнения решения;

− оценка результатов реализации.

Каждой из перечисленных  процедур характерны следующие задачи:

− определение комплекса необходимых результатов; определение необходимого объема ресурсов, определение числа исполнителей, распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам.

− проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителем; личное распорядительство в ходе выполнения решений; оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.

− контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения; контроль за соблюдением сроков реализации; выявление причин отклонений в ходе реализации решений; внесение (в случае необходимости) изменений в проблему реализации решений.

− периодическая оценка фактической эффективности решения; прогнозирование окончания срока эффективного действия решения; определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения; накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации решений.

Информация о работе Основные этапы реализации управленческого решения