Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью всей работы является закрепление знаний теоретического курса «менеджмент на предприятии туризма», в частности организации управления туристским предприятием.
На современном этапе организация управления стоит на первом месте во всей деятельности любого, а в особенности туристского предприятия. Правильное и качественно исполняемое управление – это залог продолжительного существования предприятия и получения им стабильной прибыли.
Введение ……………………………………………………………………..1
Основные направления деятельности ООО «Туроператор».…….…....3
Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия....8
Структура туристского предприятия «Туроператор»……..…………..10
4. Система управления. ……………………………………………………...11
4.1. Цели и задачи управления. …………………………………………….11
4.2 Функции управления. …………………………………………………..12
4.2.1. Планирование. ………………………………………………………..12
4.2.2. Организационная функция. ………………………………………….15
4.2.3. Мотивация. …………………………………………………………....17
4.2.4. Контроль. ……………………………………………………………...21
5. Штатное расписание и должностные обязанности. …………………….22
Заключение. …………………………………………………………………..40
Список литературы. ……………………………………………………….....41
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………..1
4. Система управления. ……………………………………………………...11
4.1. Цели и задачи управления. …………………………………………….11
4.2 Функции управления. …………………………………………………..12
4.2.1. Планирование. ………………………………………………………..12
4.2.2. Организационная функция. ………………………………………….15
4.2.3. Мотивация. …………………………………………………………....17
4.2.4. Контроль. ……………………………………………………………...21
5. Штатное расписание и должностные обязанности. …………………….22
Заключение. …………………………………………………………………..40
Список литературы. ……………………………………………………….....41
Введение.
В этой работе описывается структура управления туристским предприятием (туроператор), занимающимся внутренним туризмом, находящимся в городе Челябинске. В штате этого предприятия числятся 10 человек.
Работа состоит из пяти частей, в первой описываются основные направления деятельности предприятия, а так же содержание туров. Вторая часть содержит информацию о выборе организационно-правовой структуры туроператора. В третьей части описывается непосредственно структура данного предприятия. Четвёртая часть включает всю информацию об управлении, о его целях и задачах, а также функциях. В последней части будет содержаться штатное расписание и должностные инструкции для всех должностей этой фирмы.
Целью всей работы является закрепление знаний теоретического курса «менеджмент на предприятии туризма», в частности организации управления туристским предприятием.
На современном этапе организация управления стоит на первом месте во всей деятельности любого, а в особенности туристского предприятия. Правильное и качественно исполняемое управление – это залог продолжительного существования предприятия и получения им стабильной прибыли.
1. Основные направления деятельности ООО «Туроператор».
Любое предприятие не
может функционировать без
Миссия предприятия « Туроператор»:
1. на этапе создания предприятия, важным фактором является знание потребительского рынка, определение спроса, для последующего формирования продукта, здесь важно определить территориальные границы рынка, характеристику группы потребителей, объемы спроса. Одним словом, провести маркетинговое исследование для определения целевого рынка. На последующих этапах существования предприятия, периодически необходимо проводить такие исследования рынка потребителя, выявляя особенности изменения спроса.
2. руководствуясь выводами, сделанными на основе исследования рынка, нужно определить характер выпускаемой продукции, а точнее сформировать основные туры, удовлетворяющие потребности клиента и выбрать именно те направления, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. На последующих этапах существования предприятия, в зависимости от изменений на рынке потребительского спроса, формировать изменения в своем предложении, расширять или сужать количество предложений по тем или иным направлениям, добавлять новые услуги и др.
3. далее следует изучить рынок конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, посмотреть наличие аналогичных туров, их ценовые характеристики и др. За рынком конкурентов следует наблюдать всегда, периодически анализировать их предложение, их ценовую политику.
1.1. Так как данное
предприятие располагает
В фирме будет работать пять менеджеров по продажам, целесообразно распределить для них работу с тремя разными группами потребителей.
Если изучить рынок туристского предложения нашего города, то можно выявить следующие основные направления деятельности наших турфирм, пользующиеся большим спросом (по количеству предложений):
- туры заграницу
- отдых в здравницах Урала
- отдых в уральских санаториях и базах отдыха
- отдых на курортах, юг РФ (Сочи, Адлер, Геленджик, Крым)
- групповые туры (в т.ч. детские) в столицы России (Москва, Санкт-Петербург)
- детский отдых в лагерях
2.1. На основе этих данных выделяем три основных группы потребителей и соответствующие их потребностям направления:
3. Отдых лечащихся
и оздоровляющихся граждан с со
Характеристика целевого сегмента:
- Что касается количественных характеристик, то, опираясь на данные Уральского статистического центра, Челябинск, Магнитогорск и Екатеринбург лидируют по количеству учащихся школьников в возрасте от 10 до 15-ти лет в Уральском регионе, следовательно, и число семей так же велико. Также по данным мед служб, в области, и в частности в городе, увеличилось количество людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, кишечника, дыхательных путей и проч.
Из этого можно сделать вывод, что выбранные направления пользуются обширным спросом, количество потенциальных клиентов фирмы довольно велико, и, касательно его динамики во времени, будет расти. Также существует видимая заинтересованность потребителей именно в этих направлениях.
Что касается уровня платежеспособности данных групп потребителей. Основная часть семей имеет достаток средний и ниже среднего, следовательно, данные туры должны иметь относительно низкие цены, доступные для семей, школьников и лечащихся больных.
Уровень осведомлённости о здравницах и санаториях Урала, курортах на юге России, и, естественно, о турах в столицы, среди жителей Челябинска довольно велик, об этом можно судить по объёмам реклам в печатных и ТВ, радио источниках.
Что касается частоты потреблений выбранных туров, она сезонна, т.е как и любой туристский продукт, основным спросом эти направления пользуются в высокие сезоны – школьные каникулы (4 раза в год), отпуска (1 раз, лето), что касается лечения, то здесь спрос не так сильно зависит от сезона – больничные отпуска, отдых пенсионеров с маленькими детьми может проходить в любое время года.
3.1. В Челябинске на настоящий момент зарегистрировано 173 туристических предприятий. Информацию о них можно найти на 142 сайтах в сети Интернет, а так же почти во всех печатных изданиях Челябинска, включая специализированные газеты и журналы.
70% турфирм работают с перечисленными направлениями, 20% специализируются только на отправке туристов в базы и санатории Урала, 7% на лечении и оздоровлении клиентов, 50% отправляют туристов на южные курорты страны.
Ценовые характеристики различны, многие предприятия работают с клиентами среднего и выше среднего достатков, но большинство таких фирм также предлагает дешевые путевки для граждан с достатком ниже среднего.
Но все же, в городе относительно небольшое количество крупных турфирм, пользующихся стабильным спросом, работающих только с выбранным мной сегментом рынка потребителей. Отсюда целесообразно сделать вывод, что перспективы ООО «Туроператор» вполне осуществимы, и работа над анализом конкурентных преимуществ не так трудоёмка как кажется на первый взгляд.
Итак, краткая формулировка миссии предприятия:
1. Подробно изучать потребительский рынок. 2. Предлагать качественные услуги, максимально удовлетворяющие потребительский спрос. 3. Следить за поведением рынка конкурентов, формировать более качественные услуги и цены.
Основные цели предприятия:
Первая и основная цель, исходя из миссии предприятия – повышение конкурентноспособности выбранного турпродукта, услуг, предлагаемых предприятием, и, наконец, самого предприятия на рынке въездного туризма.
Срок достижения цели: долгосрочная цель – 5 лет.
1.2.
Качественная работа
с узким кругом потребителей, т.е.
завоевание
Задачи:
- организация отдела продаж
- найм специалистов-менеджеров по продажам
- организация курсов повышения квалификации по работе с клиентом
1.3.
Стабилизация финансового сост
Задачи:
- организация маркетингового отдела
- найм специалиста-маркетолога
2. Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия.
Данное туристское предприятие является коммерческой организацией, т.к. образуется с целью получения прибыли. Как и большинство туристских предприятий оно создаётся в форме ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Участник отвечает только в размере своего вклада. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об ООО" в Российской Федерации.
Учредительными документами ООО являются:
1. учредительный договор, подписанный его учредителями
2. утвержденный ими устав
3. договор о совместной деятельности (протокол учредительного
собрания)
Учредительные документы ООО должны содержать условия о:
1. размере уставного капитала общества
2. размере долей каждого из участников
3. составе, сроках и порядке внесения ими вкладов
4. ответственности участников за нарушение вкладов
5. составе и компетенции органов управления обществом и порядке
принятия ими решений
6. вопросах, решения по
которым принимаются
большинством голосов,
а также иные сведения, предусмотренные законом "Об ООО".
В протоколе учредительного собрания указывается:
1. порядок и сроки
разработки учредительных
2. распределение прав участников
3. согласование внесенных долей уставного капитала
4. рассмотрение организационной структуры предприятия
5. рассмотрение бизнес-плана.
3. Структура туристского предприятия «Туроператор».
Несмотря на то, что в предприятии задействовано всего 10 человек, в нем существует и иерархичность, и деление на отделы. Следовательно, структура управления предприятия линейно-функциональная.
4. Система управления.
4.1. Цели и задачи управления.
Эффективное управление предприятием – 90% его успешности. В штате ООО «Туроператор» числится десять сотрудников. Именно эффективное управление позволит фирме с таким небольшим количеством рабочих добиться успеха, крупных продаж и завоевание желаемой доли рынка.
Информация о работе Основные направления деятельности ООО «Туроператор»