Основные направления деятельности ООО «Туроператор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью всей работы является закрепление знаний теоретического курса «менеджмент на предприятии туризма», в частности организации управления туристским предприятием.
На современном этапе организация управления стоит на первом месте во всей деятельности любого, а в особенности туристского предприятия. Правильное и качественно исполняемое управление – это залог продолжительного существования предприятия и получения им стабильной прибыли.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..1
Основные направления деятельности ООО «Туроператор».…….…....3
Выбор организационно-правовой формы туристского предприятия....8
Структура туристского предприятия «Туроператор»……..…………..10
4. Система управления. ……………………………………………………...11
4.1. Цели и задачи управления. …………………………………………….11
4.2 Функции управления. …………………………………………………..12
4.2.1. Планирование. ………………………………………………………..12
4.2.2. Организационная функция. ………………………………………….15
4.2.3. Мотивация. …………………………………………………………....17
4.2.4. Контроль. ……………………………………………………………...21
5. Штатное расписание и должностные обязанности. …………………….22
Заключение. …………………………………………………………………..40
Список литературы. ……………………………………………………….....41

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент(1).doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

Цели и задачи управления ООО «Туроператор»:

- осведомлённость всех  работников в их конкретных обязанностях обеспечит качественное их выполнение;

- структурированное управление, отдельно для каждого отдела  позволит фирме быстрее добиться  своих целей;

- качественное управление  сделает достижение целей менее  ресурсо и энергозатратным;

- обеспечение заинтересованности каждого работника в достижении целей всего предприятия, также ускорит этот процесс;

- контроль над качеством  выполняемых работ обеспечит  предприятию стабилизацию финансовых  результатов;

- внутреннее общение  сотрудников по вопросам работы фирмы, их сплочённость в работе, укрепляют работу всего предприятия, параллельно обеспечивая интерес к работе среди персонала;

- качественное управление  заключается также в поощрении  сотрудников, что непременно приводит к их качественной работе;

- хорошая организация управления непременно будет оценена партнерами и клиентами фирмы, что позволит зарекомендовать предприятие «Туроператор» как успешное предприятие на туристическом рынке.

 

 

 

 

4.2 Функции  управления

      4.2.1. Планирование

Планирование деятельности турпредприятия – систематический, информационно-обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия.

 

Генеральный план ООО «Туроператор».

1 уровень. Стратегическое планирование.

Первая и основная цель предприятия – повышение  конкурентноспособности выбранного турпродукта, услуг, предлагаемых предприятием, и, наконец, самого предприятия на рынке въездного  туризма.

В долгосрочной перспективе  предполагается:

- продвинуть и закрепить  предлагаемый турпродукт на рынке  туруслуг;

- постоянно совершенствовать  предлагаемые туры, в соответствии с изменением спроса на потребительском рынке, чтобы продукт всегда оставался конкурентноспособным, и, более того, обладал максимально большим спросом среди потребителей;

- постоянно совершенствовать работу предприятия на организационном уровне, совершенствовать условия для работы специалистов, подготавливать кадры для завоевания «потенциальных» клиентов и стабильной доли на потребительском рынке;

- достигать получения максимальной прибыли от своей деятельности.

 

 

Если посмотреть на нынешний туристский рынок, то можно отчетливо  увидеть, что основной задачей наших  турфирм является продажа заграничных  путёвок, по данным многих опросов, тестов и исследований, местные санатории, российский Юг, групповые детские туры останутся в ближайшем будущем далеко не на первом плане. Сейчас нет таких фирм, которые относились бы к зарекомендованным и самым востребованным, ориентированным на внутренний туризм и на работу с семьями и детьми. Именно это позволяет сделать вывод об исключительности «туроператора», как на моменте входа на рынок, так и в ближайшем будущем.

 

Следует учесть тот фактор, что при успешной работе фирмы «Туроператор», конкуренты попытаются забрать себе долю потребительского рынка фирмы, в связи с чем, нужно постоянно совершенствовать и делать более разнообразным свой товар, чтобы клиент не терял к нему интерес и обращался к фирме снова и снова.

 

2-й уровень. Тактическое  планирование.

Отдел продаж.

На уровне отдела продаж фирма должна осуществлять:

- качественное формирование  туров (привлекательность мест, оказываемых  услуг, трансферты, полнота турпакета и др.);

- продуманную, отлаженную, результативную работу с принимающей стороной, с другими партнерами фирмы;

- продуктивную, профессиональную  работу с клиентами.

 

Отдел маркетинга.

Для стабилизации финансового  состояния фирмы, получения желаемой прибыли, маркетолог должен:

- проводить всевозможные  исследования потребительского рынка, анализируя спрос на товар фирмы и, опираясь на анализ, предлагать план об улучшении, либо изменении туров;

- исследовать и анализировать рынок конкурентов;

- следить за распространением сведений о товаре среди клиентов, о создании имиджа фирмы и привлекательности туров, с помощью рекламы и др.;

 

Отделы маркетинга и  продаж должны непосредственно координировать свою деятельность друг с другом, и с финансовым отделом.

 

3-й уровень. Оперативное  планирование.

Весь персонал должен выполнять свою работу в соответствии со своими обязанностями, прописанными в должностных инструкциях.

Менеджеры по продажам, маркетолог и финансист должны принимать  предлагаемые мероприятия по повышению  своей квалификации.

Менеджеры по продажам, помимо обязанностей, прописанных в должностной инструкции:

- должны профессионально  работать со всеми клиентами,  зарекомендовывая привлекательный  имидж фирмы;

- всегда быть доброжелательны,  выслушивать сперва клиента, а  затем уже предлагать устраивающие  его (клиента) варианты;

- могут сообщать старшему менеджеру, маркетологу, финансисту, генеральному директору просьбы и предложения посетителей, а также предлагать свои идеи по улучшению работы отделов, фирмы в целом.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.2.2. Организационная функция.

Функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. Планирование готовит объём работ для реализации целей ООО «Туроператор», а организационная функция структурирует работу и объединяет деятельность всех подструктур, в соответствии с целями предприятия.

 

В фирме «Туроператор» задействовано 10 человек, она включает три отдела – финансовый, маркетинговый и отдел продаж, все эти отделы подчинены строго генеральному директору.

 

Генеральный директор ООО «Туроператор» контролирует работу старшего менеджера по продажам, маркетолога и бухгалтера. Все проблемы, возникающие в работе отдела продаж генеральный директор узнаёт от старшего менеджера, и требует именно от него ответственность за деятельность всего отдела.

Так как в отделе маркетинга и финансовом отделе задействовано по одному сотруднику, здесь, аналогичная ситуация: ответственность за работу отделов перед генеральным директором несут сам маркетолог и бухгалтер.

 

Для эффективной работы предприятия, необходимо, чтобы возглавляющие  всех отделов и сам генеральный директор могли совещаться друг с другом, отчитываться о проделанной работе, о произошедших изменениях, возникших проблемах, причем все это должно происходить в официальной обстановке, в определённо отведенное для этого время. В фирме «Туроператор» будут проводиться официальные совещания каждый день, в начале и конце рабочего дня. На это будет отводиться по полчаса. При необходимости, это время увеличивается.

 

Итак, с точки зрения организации

Генеральный директор обязан:

- следить за работой  отделов предприятия;

- посещать оперативные  собрания два раза в день, каждый  день;

- выслушивать предложения  и замечания управляющих отделами, принимать их во внимание  с последующим рассмотрением.

 

Старший менеджер отдела продаж обязан:

- контролировать работу  своих подчиненных;

- в течение рабочего дня посвящать не менее 15 минут работе каждого из менеджеров по продажам, выслушивать их замечания и предложения;

- знать или быть  осведомленным о функциях каждого  менеджера;

- каждый день, два раза  в день посещать оперативные собрания и отчитываться о своей работе, о проделанной работе отдела в целом, о проблемах, возникших в процессе деятельности, о внесённых клиентами, менеджерами пожеланиях и предложениях;

- рассматривать и участвовать  в решении проблем, просьб и  предложений маркетолога и финансиста фирмы.

 

Маркетолог и финансист (бухгалтер) обязаны:

- два раза в день, каждый день посещать оперативные  собрания предприятия;

- отчитываться перед  генеральным директором о проделанной  работе, возникших проблемах, просьбах  и предложениях;

- рассматривать и участвовать  в решении проблем, просьб и  предложений старшего менеджера  отдела продаж.

 

    

 

 

 

 

 4.2.3. Мотивация.

Мотивация – работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников  фирмы в плане повышения эффективности  их труда для достижения личных целей и целей фирмы.

Каждый менеджер по продаже  путёвок должен знать о туре всё, важнейшей информацией для него в работе с клиентами является мотивация путешествий.

Итак, рассмотрим мотивацию путешествий для каждой целевой группы  выбранной нами (глава 1, пункт 2.1)

 

1) Семейный отдых.

Санатории и базы Урала. Курорты России.

- физическая мотивация

Первая и основная причина среди семей, для покупки  путёвок в санатории и курорты  России – восстановление физической силы. Для взрослых – после трудовых будней, для детей после напряженного учебного года (четверти). Поэтому оба менеджера ООО «Туроператор», работая со своими клиентами, должны узнавать о конкретных целях клиента, и в соответствии с ними описывать преимущества туров, опираясь на те или иные предлагаемые услуги. А также, менеджер должен учитывать пожелания своих клиентов и предлагать старшему менеджеру рассмотреть изменения или дополнения тура.

- психологическая мотивация

Главная психолгоическая мотивация у семьи – необходимость смены обстановки и расслабление. Поэтому менеджер по продаже семейных путёвок должен подавать преимущества тура, опираясь на описание именно тех услуг, которые будут обеспечивать психологический отдых клиентов.

- межличностная мотивация

Семьи, которые хотят отдохнуть в санаториях или на курорте должны быть информированы о том, что в месте их будущего пребывания они могут завести отношения с другими путешествующими семьями, что отдыхающие не будут страдать дефицитом общения. Особенно для родителей важно знать, что санатории и курорты принимают большое количество семей с детьми, для которых так важно общение с ровесниками.

- культурная мотивация

Для семей, приобретающих путёвки в санатории необходимо наличие культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. Поэтому менеджер должен делать соответствующий упор именно на описание таких программ, он должен объяснить клиенту, что при желании отдых будет насыщен активными занятиями как для взрослых, так и для детей.

Для тех клиентов, кто  собирается посетить курортные зоны России, необходимо формировать и предлагать такие услуги, которые позволят знакомиться с культурой и достопримечательностями Юга.

2) Детские группы.

Курорты. Москва, Санкт-Петербург.

- физическая мотивация

Основной причиной детских  поездок на Юг является отдых, но для родителей так же важно и укрепление здоровья детей. Так как профессиональные лечебные процедуры – не самый привлекательный способ времяпровождения для ребёнка, менеджер должен формировать туры, которые включают активные занятия – это и спорт, и экскурсии, с элементами пеших прогулок, максимальное пребывание на морском воздухе.

Отдых в столицах также  должен включать пешеходные экскурсии, и, соответственно с возрастными  характеристиками групп, дни  не должны быть перезагружены экскурсиями.

- психологическая мотивация

Детский отдых должен быть очень хорошо продуман с точки  зрения психологических потребностей детей. Детям необходима смена обстановки, новые впечатления и приключения. Всё это должно учитываться менеджером при подборе экскурсий и развлечений на время пребывания детей в путешествии.

- межличностная мотивация

Дети должны общаться не только со своими друзьями, но и с другими членами группы, а также с детьми, пребывающими на отдыхе в том же месте. Для этого следует формировать в туре массовые развлечения, экскурсии с элементами общения друг с другом и др.

- культурная мотивация

Дети, посещающие столицы  России, едут непосредственно для  знакомства с культурой своей  страны, её главными достопримечательностями. Экскурсии должны быть подобраны так, чтобы не перегружать детей, чтобы заинтересовать их. Можно организовать тематику каждого дня, ролевые игры, говорить с детьми после экскурсий, закрепляя материал и многое другое – всё это должен учитывать менеджер при формировании и продвижении тура.

3) Лечебно-оздоровительный отдых

Здравницы Урала. Профилактории.

- физическая мотивация

Очевидно, что целью  путешествий этой группы людей, является оздоровление и лечение. При формировании тура, менеджер должен учитывать что  санатории, профилактории должны обладать как можно более широким спектром лечебных процедур, ориентированных на лечение больных с различными видами заболеваний, а так же большим количеством лечащих врачей.

Информация о работе Основные направления деятельности ООО «Туроператор»