Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:17, реферат
Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям.
Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество?
1. Введение, стр. 3
2. Основные подходы переговоров, стр. 5
2.1 Техника ведения переговоров, стр. 10
2.2 Д.Каррнеги, 6 правил, стр. 15
3. Заключение, стр. 19
4. Литература, стр. 21
Техника ведения переговоров
Все виды деятельности подготовительного
этапа ведения переговоров
Она предусматривает:
Она предусматривает:
Анализ собранного материала, который позволит определить взаимосвязь явлений, создать определенную систему, сделать выводы, подобрать аргументацию и свести все воедино;
Подготовку рабочего плана переговоров, где собран материал, идеи и соображения, выдвинутые задачи и требования (то есть стратегия и тактика), компоновка в единое логическое целое, что составляет окончательный вариант структуры ведения переговоров.
Она включает:
Она включает:
Второй этап общего алгоритма
профессиональных переговоров представляет
собой собственно процесс ведения
переговоров. Он состоит из пяти фаз,
задача которых формировать
Первая фаза – начало ведения переговоров.
Задачами данной фазы являются:
Для создания благоприятного
климата в начале переговорного
процесса необходимо не выпускать из
виду некоторые важные мелочи, в
частности, следует пользоваться ясными,
сжатыми и содержательными
Вторая фаза – передача информации.
Она должна выполнять следующие задачи:
Третья фаза – аргументация.
На этой фазе формируется предварительная мнение, определяется позиция по данной проблеме, которая устраивает обе стороны.
Здесь можно попробовать изменить, в случае необходимости, уже сформированное мнение (позицию), закрепить то, что уже сформировалось, изменилось ли, на новую мысль. На этом этапе можно устранить или смягчить противоречия, которые были до переговоров или возникли в процессе их проведения, критически проверить собственные положения и факты, изложенные партнером.
Различают следующие виды аргументации:
Для достижения успеха в переговорах в аргументации необходимо использовать правила культуры и этики проведения:
Четвертая фаза – опровержение аргументов партнера.
Важнейшими задачами данной фазы являются:
Во время решения указанных задач следует придерживаться логической структуры опровержения замечаний и аргументов партнера, в частности:
Пятая фаза – принятие решений.
К основным задачам данной фазы можно отнести:
Шесть правил ведения деловых переговоров по Д.Каррнеги
Существует свод правил, соблюдая которые, ваши шансы на успех переговоров в вашу пользу резко возрастают.
1 Правило: искренне интересуйтесь другими людьми.
Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим.
Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы. Эту мысль удачно выразил римский поэт Публий Сир: «Мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами».
2 Правило: улыбайтесь!
Умение улыбаться можно считать характерным отличием жителей США вообще и американских предпринимателей в частности. Так, по мнению заведующего отделом найма крупного универсального магазина, лучше принять на работу девушку-продавщицу с начальным образованием, но обладающую чарующей улыбкой, чем доктора философии с постным лицом.
Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. «Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».
Американцы полагают, что
умение улыбаться тесно связано
с умением управлять
Этой мудростью владели древние китайцы. Они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».
3 Правило: помните, что на любом языке имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук!
Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Если вы забудете имя человека, неправильно его произнесете или напишете, то поставите себя в весьма невыгодное положение. Люди так гордятся своим именем, что стараются увековечить его любой ценой. Так, двести лет назад богачи платили писателям за то, что те посвящали им свои книги.
Внушить человеку сознание
собственной значимости – это
верный способ завоевать его расположение.
Один из первых уроков, который усваивает
каждый политический деятель США, заключается
в следующем: «Вспомнить имя избирателя
– это государственная
4 Правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
Проявляя искреннюю
Многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление потому, что они не умеют внимательно слушать. Они настолько озабочены тем, что собираются сами сказать, что ни к чему не прислушиваются. Хорошим ораторам большинство людей предпочитают хороших слушателей, но умение слушать, видимо, встречается гораздо реже, чем любое другое качество. Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Если человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Такой человек не интересен другим.
Умение задавать вопросы,
на которые вашему деловому партнеру
будет интересно отвечать, можно
считать большим и полезным искусством.
Поощряя собеседника к рассказу
о себе, о своих достижениях
можно завоевать его
5 Правило: говорите о том, что интересует вашего собеседника.
К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.
Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.