Основные подходы переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:17, реферат

Описание работы

Деловые переговоры как особый вид деловой коммуникации проводятся по определенным правилам и подчиняются своим закономерностям.
Главная цель переговоров — прийти к взаимовыгодному решению, избегнув конфликта.
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество?

Содержание работы

1. Введение, стр. 3
2. Основные подходы переговоров, стр. 5
2.1 Техника ведения переговоров, стр. 10
2.2 Д.Каррнеги, 6 правил, стр. 15
3. Заключение, стр. 19
4. Литература, стр. 21

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 39.09 Кб (Скачать файл)

6 Правило: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!

Д.Карнеги возводит шестое правило в важнейший закон  человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.

Глубочайшим свойством людей  можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: «Во всем, как хотите, чтобы  с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Человеку не нужна  дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что  мы хотели бы получить от них.

Заключение

Нельзя научиться вести  переговоры, не участвуя в них. Поэтому  при наличии любой возможности, имеет смысл ее использовать. С  каждыми новыми переговорами приобретается  опыт, оттачиваются навыки. Но это все  впереди, а сейчас в качестве первого  шага на пути к новой профессии  предлагается "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ  ПЕРЕГОВОРОВ", в которой обобщены главные рабочие моменты и  предложен алгоритм проработки вопросов, связанных с переговорной практикой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Представляется, что за переговорами – как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни.

И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной  профессии, умеющих принимать продуманные  и тщательно взвешенные решения.

Не осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей  и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах , приступая к ведению переговоров ,не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма  и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло ,придется потратить немало усилий.

Для себя я выделил основу для любого типа переговоров, будь они  деловые или свободные, официальные  или неофициальные.

  • вести себя рационально, избегая негативных эмоций. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений;
  • постараться понять партнера. Невнимание к противоположной точке зрения ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений;
  • если даже противоположная сторона меня не слушает, постараться провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения;
  • не давать ложной информации, если даже это делает противоположная сторона. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет в дальнейшем взаимодействие с другими возможными партнерами;
  • избегать поучительного тона. Будьте открыты для аргументов партнера и постарайтесь, в свою очередь, убедить его;
  • быть открытым для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.

Литература

1) Техника ведения деловых  переговоров

http://psyznaiyka.net/conf-stress.html?id=11

2) Особенности ведения  переговоров

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/delovye-peregovory.html

3) Шесть правил ведения  деловых переговоров

http://mexboy.ru/?p=42

4) Стратегия и тактика

http://www.businessorganizer.ru/publ/karera/delovaja_ehtika_i_psikhologija/vedenie_delovykh_peregovorov_strategija_i_taktika/8-1-0-3

5) Проведение деловых  переговоров. Помощь опытных юристов

http://www.mkaurcity.ru/dlia-urliz/provedenie-peregovorov

6) Правила ведения деловых  переговоров

http://indivip.ru/sovety/vedenie-peregovorov.html

7) Лебедева. М.М. Уметь  вести переговоры. М., 1991.

 


Информация о работе Основные подходы переговоров