Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:11, курсовая работа
Управление фирмой - менеджмент - как особый вид деятельности заключается в организации и координации факторов производства для достижения максимальной эффективности их использования. В мировой практике управление само по себе рассматривается в качестве одного из факторов производства, функции менеджмента состоят в принятии и в организации выполнения решений по использованию факторов производства, внедрению новых продуктов и технологий.
Управление в организациях - очень сложное явление. Ф.Тейлор одним из первых сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, то она умеет делать лучше всего.
1. Повторение распоряжения получателем.
2. На предприятии необходимо
создавать условия, чтобы
3. Менеджер должен создать
доброжелательную обстановку
4. Опрос работников, который
проводиться лично или по
5. Проводить тренинги, деловые
игры, помогающие выяснить
В 2004 году у ООО «Сатурн» снизилась выручка от реализации продаж, уменьшилась валовая прибыль, снизилась чистая прибыль, увеличились затраты из-за ряда финансовых проблем:
· Снижение рентабельности;
· Снижение объема продаж;
· Увеличение затрат на реализацию продукции;
· Повышение коммунальных расходов.
Для улучшения финансового
состояния предприятия, путем повышения
объема продаж, увеличение ассортимента
товара и реализации продукции по
низким конкурентоспособным ценам,
можно воспользоваться
· Различные скидки;
· Дисконтные карты;
· Продаж в рассрочку.
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес-плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Можно провести опрос покупателей или провести анкетирование. В опросный лист включить вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне.
Заключение
Таким образом, проанализировав теоретическую и практическую часть можно сделать выводы.
Фирма - это институциональное
образование рыночной экономики, предназначенное
для координации решений
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее ярко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.
К ним относятся: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда. Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития фирмы. Поэтому успех любого предприятия или системы управления зависит от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие системы управления условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития. Чтобы это обеспечить, необходимо проводить исследования тенденций и возможностей, осуществлять выбор альтернатив и направлений развития.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.
Что бы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информации может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем.
В организации имеются разнообразные информационные потоки, пронизывающие ее снизу до верху. Без приема и передачи информации ни одна организация не может существовать, так как не будет достигнута ни одна поставленная цель.
В данной работе проведен анализ управленческой системы на предприятии ООО «Сатурн» и отмечены проблемы и недостатки организации.
Менеджерам в своей работе необходимо научиться выявлять и устранять недостатки и проблемы организации, что в свою очередь скажется на уровне и эффективности деятельности организации.
Список литературы
1. Акулов В.Б., Рудаков
М.Н. Теория организации. - Петрозаводск:
Петрозаводский
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3. Гольдштейн Г.Я.
4. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. 350 с.
5. Комплект форм стратегического
планирования.//Международный
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: "Инфра-М", 2000.
7. Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. (Введение). - М.: Сов. Радио, 1976. - 440 с.
8. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Файоль А. Общее и промышленное управление.- М.,1992.
10. Филинов Н. Б. Стратегический
подход к управлению компанией.