Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
· Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
· Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
· Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы стратегий управления человеческими ресурсами в организации…………………………………………………….…….……5
1.1. Сущность концепции стратегий управления человеческими ресурсами…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Модели разработки стратегий управления человеческими ресурсами………………...………………………………………………………………9
Глава 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………………………………………………13
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях....................................................................................................................13
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях…………………………………13
Глава 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………………...30
1.2. Модели разработки
стратегий управления
Подходы к стратегическому УЧР описаны целым рядом моделей. Существует возможность выбора конкретной модели или комбинации моделей для разработки стратегий УЧР. Основные модели:
- модель управления формированием высокой степени приверженности;
- модель управления формированием высокой степени эффективности;
- модель максимальной вовлечённости.
Одной из
определяющих характеристик
Бир и соавторы
и Уолтон предложи следующие
подходы к формированию
- планирование
карьерного роста и повышение
значимости таких
- высокий уровень функциональной гибкости, позволяющий избежать потенциально жестких должностных требований;
- сокращение числа иерархических уровней и разницы в статусе;
- опора на
команды в процессе
Вуд и Албанис
добавили к этому списку
- проектирование
должностных инструкций –
- политика
добровольного увольнения или
сокращения штатов и гарантия
постоянной занятости,
- новые формы оценки и системы оплаты труда и, более конкретно, оплата по результатам достижений и участие в прибылях;
- высокая степень
вовлечённости персонала в
Управление, нацеленное на достижение высокой степени эффективности, призвано повлиять на эффективность работы фирмы путём использования людей в таких направлениях, как производительность, качество, уровень обслуживания потребителей, рост, прибыль и, наконец, создание повышенной ценности для акционеров. Система практических действий этого вида управления включает тщательно продуманные процедуры привлечения и отбора кадров, экстенсивный и релевантный процесс обучения и развития руководящих кадров; системы стимулирующей оплаты труд и процессы управления эффективностью.
Самая известная
формулировка описания
- тщательно
продуманные и эффективные
- формализованные
системы обмена информацией
- чётко сформулированные должностные инструкции;
- высокая степень
участия персонала в
- мониторинг установок;
- аттестации;
- система мер дисциплинарного характера;
- продвижение
и компенсационные схемы,
Эта концепция
частично пересекается с
Проектирование
высокоэффективной трудовой
- высшее руководство
чётко формулирует свои
- высшее руководство определяет цели и стандарты успеха;
- поощряется профессионализация в форме приобретения новых умений и навыков, т.е. границы между профессиями максимально стираются одновременно с предоставлением работникам возможности приобретения новой квалификации;
- выбор оптимального
оборудования, которое в гибком
режиме обеспечивает
- образуются самоуправляемые команды или автономные рабочие группы;
- менеджеры
и руководители команд
- создаются
системы поддержки,
- новая система
внедряется очень осторожно
- на базе
оценки потребности в обучении
проводится полноценное
- система оплаты
производится разрабатывается
- оплата производится
по результатам командной
- в некоторых
случаях вводится процесс «
Управление
формированием высокой степени
вовлечённости предполагает
Глава 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях
Признание
человека ключевым ресурсом в
современных организациях
Категорию
«человеческие ресурсы» не
Основным структурным
подразделением по управлению
персоналом до сих пор
Основу
концепции управления
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях
Сейчас в
нашей стране повышение роли
кадровых служб продиктовано
следующими объективными
1. Сегодня существенно
изменились условия, в которых
кадровая служба развивается.
Эти изменения связаны с
2. Уменьшение
численности работников должно
быть компенсировано большей
интенсивностью труда, а
3. Реализация
перестройки кадровой политики
влечет за собой расширение
функциональных обязанностей
Перестройка
деятельности кадровых служб
должна осуществляться в
- обеспечение
комплексного решения задач
- широкое
внедрение активных методов
Актуальна
опережающая подготовка
- планомерная
работа с руководящими кадрами,
- активизация
деятельности кадровых служб
по стабилизации трудовых
- обеспечение
социальных гарантий
- переход от
преимущественно
Информация о работе Основные стратегии управления человеческими ресурсами