Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель работы: исследование основ управления человеческими ресурсами.
Задачи:
· Рассмотреть сущность человеческих ресурсов.
· Определить концепцию управления человеческими ресурсами.
· Рассмотреть практику управления человеческими ресурсами в контексте современного рынка.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы стратегий управления человеческими ресурсами в организации…………………………………………………….…….……5
1.1. Сущность концепции стратегий управления человеческими ресурсами…………………………………………………………………………..…….5
1.2. Модели разработки стратегий управления человеческими ресурсами………………...………………………………………………………………9
Глава 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в российских организациях……………………………………………………………………………13
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами в российских организациях....................................................................................................................13
2.2 Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях…………………………………13
Глава 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………………...30
- укрепление
кадровых служб
- обновление
научно-методического
Концепция
развития человеческих
1.Индивидуальный уровень - работники всех уровней развиваются с тем, чтобы стать внутри организации партнерами, которые ведет себя так, словно эта организация является их собственность.
2. Групповой
уровень - вместо «команды звезд»
во всех сферах организации
развиваются «звездные команды»
3. Организационный
уровень - организация развивается,
чтобы превратиться в
Основным средством
формирования человеческих
Отбор кадров
- выявление различий между
Комплексный
подход к поиску и отбору
персонала предполагает
Определение
потребности в персонале с
учетом основных целей
Получение
точной информации о том,
Установление
квалификационных требований, необходимых
для успешного выполнения
Определение
личностных и деловых качеств,
необходимых для эффективного
выполнения данной работы, которые
могут рассматриваться в
Поиск возможных
источников кадрового
Определение
того, какие методы отбора кадров
позволяют лучше всего оценить
пригодность кандидатов к
Обеспечение
оптимальных условий для
Для успешного
отбора первостепенное
Поиск работников
для замещения вакантных
Оценка работы
персонала - это процесс сбора,
анализа и оценки информации
о том, как работники
Система оценки
персонала призвана
- административные
цели - являются основой для принятия
таких административных
- контроль
качества управленческой
- предоставление
работникам обратной связи о
степени соответствия их
- развитие
работников - система оценки помогает
определить потребность
- совершенствование
процесса управления персоналом
- информация о соблюдении
Организация
должна установить, работа каких
категорий персонала подлежит
регулярной оценки. В зависимости
от того, какая категория работников
будет оцениваться, меняются и
содержание системы оценки, и
используемые критерии и
При разработке
и использовании системы
Кадровый резерв
- это специально сформированная
и подготовленная группа
- качественный
подбор и целенаправленную
- повышение
профессионализма и улучшения
кадрового состава кадров
- активизация
руководителей и специалистов
к постоянному приобретению
- проверка
готовности руководителей и
- сокращение
периода адаптации кадров
- возможность
формирования рациональной
- уменьшение
сменяемости руководящего
Работа с
кадровым резервом направлена, прежде
всего, на совершенствование
Развитие персонала
также не возможно представить
без планирования и реализации
карьеры конкретных работников.
Карьера определяется как
Глава 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях
Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода и эффективной обратной связи.
Вторым существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий осуществления, как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.
Третье существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в следующем. Традиционное выполнение плана - это только, в той или иной мере, точное, добросовестное, но в любом случае просто исполнение уже принятых решений, заданных в достаточно четких и строгих границах. Как говорится, «вот тебе план - приступай к исполнению и думай только о том, как его точно выполнить; а самоё содержание плана - это не твоя забота».
Можно выделить как минимум два принципиальных условия, которые необходимо обязательно выполнять для успешной реализации любой стратегии.
1. Менеджеры всех уровней должны иметь на руках стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений.
Менеджмент организации в ходе всего процесса осуществления стратегии обязан обеспечить данному процессу полноценное поступление всех необходимых ресурсов.
Топ-менеджерам следует практиковать особое сопровождение процесса реализации стратегии, которое обязательно должно включать: мониторинг ее реального осуществления посредством контроля всех стратегических целей и адекватные гибкие решения, направленные на практическое достижение таких целей.
2. Все основные моменты корпоративной стратегии и особенно ее текущие стратегические указания должны быть хорошо доведены до всего персонала организации.
Желательно, чтобы общая стратегия организации соответствовала всем критериям эффективности.
Другими словами, достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации.
Запуск стратегии - это одно из ключевых решений стратегического менеджмента.
На стадии запуска общей стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ-менеджеров.
Высшие менеджеры организации на данном этапе реализации стратегии должны решить следующие вопросы.
Во-первых, топ-менеджеры проводят окончательный текущий анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии,
Во-вторых, они же осуществляют завершающую коррекцию стратегии посредством внесения в нее необходимых изменений с акцентами на все ключевые стратегические цели. При этом завершающая коррекция стратегии по целям означает и ее итоговую балансировку по обеспечению всеми необходимыми ресурсами.
В-третьих, после завершающей коррекции общая стратегия высшими руководителями организации сначала утверждается, а затем по всей организации дается четкая команда о так называемом «законном старте», т. е. о запуске стратегии в действие.
После официального запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем ее специализированным подсистемам в рамках соответствующих компетенции производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии.
На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь всех основных стратегических изменений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией, которая осуществляется в данный конкретный период времени.
В соответствии с канонами современного стратегического менеджмента гибкая коррекция реализуемой стратегии осуществляется постоянно. На практике это проявляется в виде необходимых конкретных изменений, которые осуществляются в реальном режиме времени, как в части отдельных специализированных стратегий организации, так и по ее общей стратегии в целом.
Но при этом всегда надо помнить, что любые конкретные изменения, которые в реальной бизнес-практике осуществляются в ходе непрерывного процесса реализации той или иной конкретной стратегии, относятся только к двум качественно разным стратегическим видам.
Информация о работе Основные стратегии управления человеческими ресурсами