Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:11, курсовая работа
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Введение
Теоретическая часть
1.Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Виды инновационных стратегий и их практическая реализация
2.1 Стратегии в сфере массового производства
2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка
2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций
2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса
Практическая часть
1. Разработка инновационного проекта «Здравокур»
2. Расчет затрат на реализацию и оценку экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Санкт-Петербургский |
Институт региональной экономики и управления
Курсовая работа
По дисциплине: Инновационный менеджмент
на тему: Основные виды инновационных стратегий
и их практическая реализация.
Выполнила: студентка: 3 курса заочной формы обучения Группы 0611 сокр. специальность 0611 Познякова В.В. Проверил: _______________ |
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1.Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Виды инновационных стратегий и их практическая реализация
2.1 Стратегии в сфере массового производства
2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка
2.3 Стратегии инновационных
исследовательских и
2. 4 Стратегии в
сфере мелкого
Практическая часть
1. Разработка инновационного проекта «Здравокур»
2. Расчет затрат
на реализацию и оценку
Заключение
Список литературы
Введение
Эффективность деятельности
организации во многом зависит от
того, насколько она адаптирована
к внешней среде, в какой мере
гибки, подвижны ее структуры, в какой
мере она способна к нововведениям.
В соответствии с международными
стандартами инновация
Разработка, внедрение
в производство новой продукции
имеют для фирм важное значение,
как средство повышения
Инновационный менеджмент
- одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его
целью является определение основных
направлений научно-
Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных проектов.
Теоретическая часть
1.
Понятие и особенности
Главное внимание
в инновационном менеджменте
уделяется выработке стратегии
инновации и мер, направленных на
ее реализацию. Разработка и выпуск
новых видов продукции
Осуществление инновационного
менеджмента в целом
- разработку планов
и программ инновационной
- наблюдение за
ходом разработки новой
- рассмотрение
проектов создания новых
- проведение единой
инновационной политики: координации
деятельности в этой области
в производственных
- обеспечение финансами
и материальными ресурсами
- обеспечение инновационной
деятельности
- создание временных
целевых групп для
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии - важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегическое планирование преследует две основные цели.
1) Эффективное распределение
и использование ресурсов. Это
так называемая "внутренняя стратегия".
Планируется использование
2) Адаптация к
внешней среде. Ставится
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы, и какие потребности она может удовлетворить.
После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования -- конкретизация целей.
Например, могут быть определены следующие основные цели:
1) прибыльность
2) рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии)
3) производительность
4) продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятие некоторых моделей с производства и др.);
5) финансовые ресурсы
(размер и структура капитала;
соотношение собственного и
размер оборотного капитала и др.);
6) производственные мощности, здания и сооружения;
7) внедрение новых технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения);
8) организация -- изменения в организационной структуре и деятельности, например, открыть представительство фирмы в определенном регионе;
9) человеческие
ресурсы (их использование,
10) социальная ответственность.
Стратегическое
планирование опирается на тщательный
анализ внешней и внутренней среды
фирмы. Процессы и изменения во внешней
среде оказывают жизненно важное
воздействие на фирму. Основные факторы,
связанные с внешней средой, -
это экономика, политика, рынок, технология,
конкуренция. Особенно важным фактором
является конкуренция. Поэтому необходимо
выявить основных конкурентов и
выяснить их рыночные позиции (доля рынка,
объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное
изучение сильных и слабых сторон
конкурентов и сравнение их результатов
с собственными показателями позволят
лучше продумать стратегию
К серьезным факторам
внешней среды, относят социально-
Стратегия является
отправным пунктом
Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления.
При разработке "снизу
вверх" каждое подразделение (служба
маркетинга, финансовый отдел, производственные
подразделения, т.д.) разрабатывает
свои рекомендации по составлению стратегического
плана в рамках своей компетенции.
Затем эти предложения
Фирма может воспользоваться и услугами консультантов для исследования организации и выработки стратегии.
Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Стратегии вообще
и инновационные в частности
направлены на развитие и использование
потенциала организации и рассматриваются
как реакция на изменение внешней
среды. Поэтому многообразие инновационных
стратегий обусловливается
Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп:
- продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
- функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
- ресурсные (финансовые,
трудовые, информационные и материально-
- организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инновационные стратегии.
Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии обычно называют базовыми или эталонными. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы.
Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы:
- стратегии интенсивного развития;
- стратегии интеграционного развития;
- стратегии диверсификации;
- стратегии сокращения.
В каждой из этих групп
имеются непосредственно
Особенности инновационных стратегий
Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:
- повышение уровня неопределенности результатов.
К довольно сложному стратегическому управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую специфическую функцию, как управление инновационными рисками; повышение инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски повышаются за счет новизны решаемых задач, т.е. добавления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная работа по привлечению инвестиций, так как приходится искать более рискованных инвесторов. Также требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных процессов. Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно новый объект управления - инновационно-инвестиционный проект;
- усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией.
Реализация любой инновационной стратегией связана с неизбежностью перестройки предприятия или, как говорят, его реструктуризации, поскольку изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими производственными процессами. Потоки инновационных стратегических изменений необходимо проводить также с учетом различных жизненных циклов изделий, технологий, спроса товаров, организации. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, т.е. применения принципов логистики; усиление противоречий в руководстве организации. Выбор и реализация инновационных стратегий неизбежно вызывает противоречие интересов и подходов к управлению у различных групп руководства и отдельных руководителей организации. Требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового и производственного менеджмента, а также маркетинговых решений.
Информация о работе Основные виды инновационных стратегий и их практическая реализация