Основные виды инновационных стратегий и их практическая реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
1.Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Виды инновационных стратегий и их практическая реализация
2.1 Стратегии в сфере массового производства
2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка
2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций
2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса
Практическая часть
1. Разработка инновационного проекта «Здравокур»
2. Расчет затрат на реализацию и оценку экономической эффективности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по инновацтонному иенеджменту.docx

— 67.46 Кб (Скачать файл)

 

 

Практическая  часть

1. Разработка инновационного проекта  «Здравокур»

Название: «Здравокур», ароматизированные травяные сигареты без никотина.

Цель инновационной идеи:

Краткосрочная цель - заинтересовать потребителя, удовлетворить существующую потребность, утвердиться на рынке.

Долгосрочная цель - получение стабильной прибыли оздоровление нации. Сфера применения: продукция применяется курильщиками.

В мае 2009 г BusinesStat завершил исследование рынка сигарет в России.

Из-за слабой культуры здорового образа жизни и неэффективной  антитабачной политики, Россия имеет  максимально возможные показатели курения. Доля курильщиков среди  населения страны в 2008 г составляла 40,5%, или 59 млн человек. В среднем каждый курильщик покупал 285 пачек сигарет в год и выкуривал 15 сигарет в день.

Постоянно курит 64% российских мужчин и 20% женщин. Наиболее активными курильщиками в России являются подростки в возрасте от 10 до 19 лет. Регулярно курит 65% подростков обоих полов.

Экономический кризис не приведет к снижению показателей  курения в России. Доля потребителей табачных изделий среди населения  даже вырастет. Однако продажи сигарет  сократятся с 336,3 млрд штук в 2008 г до 331,7 млрд штук в 2009 г. Незначительное снижение объема потребления связано с естественной убылью населения России на 400 тыс чел, усугубленной отъездом 500 тыс. трудовых мигрантов.

Средние годовые  расходы потребителя на курение  будет расти, однако расходы составят незначительную сумму даже с учетом кризиса. Если в 2008г. курильщик тратил на сигареты в среднем 4200 руб, то в 2009 г он потратит 4400 руб.13

Потребность и потребители: Продукция удовлетворяет потребность в психологической зависимости от сигарет. Сигареты без никотина «здравокур», являются одним из способов эффективной борьбы с никотиновой зависимостью.

Привычка, зависимость  от табака складывается из двух компонентов, знание которых во многом помогает понять саму природу этого явления  и способствовать успешному противостоянию ей.

Первый компонент - зависимость от химического вещества - никотина. Попадая в организм, никотин  воздействует на нервную систему, стимулирует  ее и вызывает адаптацию нервных  процессов к своему воздействию. В дальнейшем нехватка никотина приводит к ухудшению самочувствия, нервозности, неприкаянности, чувству нехватки чего - то (дискомфорту). Эти явления усиливаются  в моменты ожидания, приема серьезных  решений, и т.п. Многие отмечают, что  прием алкоголя, как правило, сопровождается усилением потребности в курении  табака. Интеллектуальная постоянная работа так же провоцирует увеличение количества выкуренных сигарет. Ночью  многие люди курят чаще, чем днем.

Второй компонент - чисто поведенческий, рефлекторный. В него включаются сама манера курения - описываемая чаще всего как руки при деле, это отвлекает, забавляет  и т.п., запах табака, его вкус, то же незабываемые ощущения. При этом второй компонент оказывается наиболее стойким и продолжительным. Нехватку никотина организм побеждает и без какого - либо вмешательства за несколько дней, ну максимум неделю. А вот второй преследует и во сне и на яву.

Именно поэтому  все попытки помочь бросающим  курить путем всевозможных изощренных способов введения никотина, с конфетами, жвачкой, оказываются практически  бесполезными. Имитаторы сигарет  из полезных травяных сборов, без табака и никотина, успешно помогают справиться именно с этим ненасытным компонентом. И ведь куришь, а вроде бы и  нет. Самое интересное, что сам  ритуал курения (возможно, чего угодно), но лучше трав без табака, нормализует  психическое состояние так же, как и обычная, привычная сигарета. И это совершенно не странно. Ученые медики знают и давно успешно  используют так называемый плацебо  эффект.

Суть его в  том, что если пациент очень хочет  вылечиться, ему вместо старого аспирина преподносят новое "высокоэффективное" лекарство, которое на самом деле является сахаром в красивой оболочке, то у него незамедлительно снижается  температура и он выздоравливает.

Техническое обоснование:

Сигареты «здравокур» состоят не из табака, а из трав.

Имитаторы сигарет  «здравокур » выпускаются в виде обычных сигарет с фильтром. В качестве компонента, заменяющего табачную смесь используются травы и листья, мед, пищевые ароматические соусы - ванильный, шоколадный, черносливовый. Согласно действующему в РФ общероссийскому классификатору продукции, ароматизирующие травяные палочки не подлежат обязательной сертификации, поскольку не являются курительным изделием. Как на средство для ароматизации воздуха, на них получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Сигареты «здравокур» применяются для имитации процесса курения в качестве психологической помощи людям, решившим отказаться от табачного дыма. При возникновении у человека желания закурить он может в течение нескольких минут имитировать процесс курения, протягивая воздух через не зажженную сигарету. В случае, использования изделий как обычных сигарет, человек подвергается воздействию дыма, но в нем не содержится наркотических и сильнодействующих веществ, а содержание смол и канцерогенов не превышает норм, действующих для обычных сигарет с фильтром. Поэтому будем рекомендовать курить наши имитаторы сигарет, как курят сигары, т.е. не вдыхая дым, а только наполняя им полость рта.

Маркетинговые исследования:

На данном сегменте рынка главным конкурентом является Сигареты без никотина Nirdosh (Индия), такие сигареты состоят не из табака, а из трав, и выпускаются фармацевтическим компаниями Болгарии ("Antitab", PHARMACHIM); США (Bonafume); Индии ("Nirdosh", MAANS PRODUCTS); Украины (Наше наследие).

В настоящее время  в Россию поступает незначительное количество сигарет, перечисленных  выше фирм, однако поставщики данной продукции  совершенно не рекламируют их и, соответственно, потенциальные клиенты фактически не знают о существовании таких сигарет.

Экономическое обоснование:

- ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство сигарет.

- рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальность свойства товара. Например, для привлечение покупателей фирма предлагает обменять свою пачку сигарет, на сигареты «здравокур». В рекламах использование пропаганду здорового образа жизни и известных людей. О вреде курения для организма со страниц печатных изданий и голубых телеэкранов уже было сказано не мало, тем не менее, совершенно очевидно, что все компании против курения имеют довольно слабый эффект и число курильщиков неуклонно растет с каждым днем.

Каждый человек  хочет вести здоровый образ жизни  при этом не отказывать себе в привычке курить. Это возможно с «Здравокур».

Прогнозирование сбыта - перед фирмой стоит задача войти на рынок табачной инфраструктуры. Благодаря уникальности свойствам продукции в первый год планируется занять 20% рынка, а в последующие годы - расширить рынок сбыта не менее чем на 5%.

2. Расчет затрат на реализацию  и оценку

экономической эффективности

1) расчет уровень  доходности инновационного проекта  в %

У= Д / З *100%

У - расчетный уровень  дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %

Д - ежегодные поступления  от реализации нововведения, в рублях

З - все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях

2) Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта в %

Пр - ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения , в рублях.

Упр = (Д-З) / З *100 % = Пр / З *100%

3) С - расчетный  срок окупаемости инновационного  проекта, в годах или месяцах.

С = З / Д (лет, месяцев)

Проектирование:

1) Оформление и  разработки логотипа пачки для  сигарет - 50 000 руб.

2) Рекламная пиар  компания (использование печатные  издания, разработка ролика, СМИ) - 150 000 руб.

Производство:

1) Штат 3 человека (смены)- заработная плата 10000 руб. чел. 8 ми часовой день ,5- ка 

Деятельность - расфасовка продукции 

2) упаковочный станок 50 000 $ (29,60) = 1480000руб

3) аренда помещения  50 000 руб (в месяц)

товар:

1) гильзы для  сигарет 100 шт - 220р (45копеек 1 гильза) (Silver Tip)

2) трава (ромашка,  боярышник, череда и т.д ) 100гр в (25 коп 1 гр травы) среднем по 40 рублей,в зависимости от поставщика

3) коробка - 1 пачка  57 копеек 

4) оберточная бумага - 1 пачка 20 копеек

налог: НДС на пачку 18%

20% налог на чистую  прибыль

26% с человека 

Реализация: мелкий опт, розница

3000 пачек в месяц 

30 рабочих дней

100 пачек в день, в день по 2000сигарет

В пачке по 20 сигарет

Коробка со складывающимися  стенками из картона хром-эрзац или  кашированного микрогофрокартона. тираж 300 упаковок 57 коп

0,45 гильза+1,25 аренда+0,5зарплата +0,25 трава + 1 р станок = (3,45*20)+0,57пачка+0,20 оберта +20% налоги +10% рентабельность+4% акциз = 95,80 пачка с 20 сигаретами

287400 в месяц 

28740 прибыль чистая - 20% налог

1) У = Д / 3*100% = 3448800 / 5743920 *100% = 60,04%

У - расчетный уровень  дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в % равна

200000 реклама 

1480000 станок

360000 зарплата 

600000 аренда 

3448800 сигареты 

З = за 12 месяцев 5743920

Д = 3448 800

2) Упр = (Д- З) / З *100% = Пр / З *100%

Пр = 344880 чистая

Упр = (-2295120) / 5743920*100%= (-39,96)%

Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта в % равна -39,96%

Упр = (3448800-5743920) / 5743920 *100% = 344880 / 5743920 * 100%

3) С = 5743920 / 3448 800 = 1год,7 месяцев - расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах

Выводы: Для Разработки и внедрение инновационного проекта «Здравокур» нам потребуется 5743920 рублей, в течение года нам вернется половина. Первый год мы с работаем в минус на 39% , за то последующие годы в год наша чистая прибыль составит около 1 миллиона рублей.

Окупаемость проекта 1,7 месяцев.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую  работу прогнозно-аналитического и  технико-экономического характера, связанную  с постановкой цели проекта, формулированием  его концепции, планированием проекта  и оформлением проектно-сметной  документации.

В данной работе мы рассмотрели следующие виды инновационных  стратегий:

· Виолентная стратегия

Этот вид стратегии  характерен для крупных компаний и предприятий, являющихся технологическими лидерами в сфере массового и  крупносерийного производства. Крупные  фирмы и компании проводят НИОКР, осваивают наукоемкие технологии и  выпускают продукцию высокого качества по доступным ценам. В то же время  значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.

· Патиентная стратегия

Многие промышленные организации проводят специализацию  производства с целью дифференциации продукции в интересах потребителя  и занятия своей ниши в узком  сегменте рынка. Специализированное производство организуется в условиях высокой  потребительской ценности товара, подкрепляемой  хорошим сервисом и рекламой.

· Эксплерентная стратегия

Рискованные прорывы  в ранее неизвестные или малоизвестные  области знаний в соответствии с  классификацией конкурентного поведения  осуществляют фирмы-экплеренты, в основном небольшие по размеру организации. Их главная роль в экономике - инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства. В настоящее время шансов выжить у эксплерентов очень мало. Они должны либо перейти к патиентной стратегии, либо к виолентной, четко обозначив свою миссию.

· Коммутантная стратегия

Типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:

1. высокая эффективность  управления и прозрачность производственно-хозяйственной  деятельности;

2. хорошая приспосабливаемость мелких фирм и организаций в силу уникальных и нетипичных мотивов предпринимательства;

3. низкие издержки  производства и затраты на  НИОКР, управление, складские и  рекламные работы;

4. легкость ухода  с рынка в связи с переходом  к новому бизнесу;

5. поддержка государства  и/или местных органов. 

Появление нового товара в производстве и на рынке  является, как правило результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Фаза разработки и планирования инновационных проектов является одной из основных фаз инновационного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др.; Под общей ред: Ланкина В.Е.. - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

2. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др. Под общей ред. Ланкина В.Е.. -Основы маркетинга - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

3. Басовский Л.Е. - Маркетинг: Учебное пособие. М.:, Издательство Инфра-М, 2006 год. - 134 с.

4. Бронникова Т.С. -Маркетинг: Учебник для вузов.  М.:, Издательство КноРус, 2007. -208 с.

5. Дубровин И.А.- Поведение потребителей - учебное  пособие, М.:, Изд-во ЮНИТИ, 2008. - 335с.

Информация о работе Основные виды инновационных стратегий и их практическая реализация