Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:11, курсовая работа
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Введение
Теоретическая часть
1.Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Виды инновационных стратегий и их практическая реализация
2.1 Стратегии в сфере массового производства
2.2 Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка
2.3 Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций
2. 4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса
Практическая часть
1. Разработка инновационного проекта «Здравокур»
2. Расчет затрат на реализацию и оценку экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Практическая часть
1.
Разработка инновационного
Название: «Здравокур», ароматизированные травяные сигареты без никотина.
Цель инновационной идеи:
Краткосрочная цель - заинтересовать потребителя, удовлетворить существующую потребность, утвердиться на рынке.
Долгосрочная цель - получение стабильной прибыли оздоровление нации. Сфера применения: продукция применяется курильщиками.
В мае 2009 г BusinesStat завершил исследование рынка сигарет в России.
Из-за слабой культуры
здорового образа жизни и неэффективной
антитабачной политики, Россия имеет
максимально возможные
Постоянно курит 64% российских мужчин и 20% женщин. Наиболее активными курильщиками в России являются подростки в возрасте от 10 до 19 лет. Регулярно курит 65% подростков обоих полов.
Экономический кризис не приведет к снижению показателей курения в России. Доля потребителей табачных изделий среди населения даже вырастет. Однако продажи сигарет сократятся с 336,3 млрд штук в 2008 г до 331,7 млрд штук в 2009 г. Незначительное снижение объема потребления связано с естественной убылью населения России на 400 тыс чел, усугубленной отъездом 500 тыс. трудовых мигрантов.
Средние годовые расходы потребителя на курение будет расти, однако расходы составят незначительную сумму даже с учетом кризиса. Если в 2008г. курильщик тратил на сигареты в среднем 4200 руб, то в 2009 г он потратит 4400 руб.13
Потребность и потребители: Продукция удовлетворяет потребность в психологической зависимости от сигарет. Сигареты без никотина «здравокур», являются одним из способов эффективной борьбы с никотиновой зависимостью.
Привычка, зависимость от табака складывается из двух компонентов, знание которых во многом помогает понять саму природу этого явления и способствовать успешному противостоянию ей.
Первый компонент
- зависимость от химического вещества
- никотина. Попадая в организм, никотин
воздействует на нервную систему, стимулирует
ее и вызывает адаптацию нервных
процессов к своему воздействию.
В дальнейшем нехватка никотина приводит
к ухудшению самочувствия, нервозности,
неприкаянности, чувству нехватки чего
- то (дискомфорту). Эти явления усиливаются
в моменты ожидания, приема серьезных
решений, и т.п. Многие отмечают, что
прием алкоголя, как правило, сопровождается
усилением потребности в
Второй компонент - чисто поведенческий, рефлекторный. В него включаются сама манера курения - описываемая чаще всего как руки при деле, это отвлекает, забавляет и т.п., запах табака, его вкус, то же незабываемые ощущения. При этом второй компонент оказывается наиболее стойким и продолжительным. Нехватку никотина организм побеждает и без какого - либо вмешательства за несколько дней, ну максимум неделю. А вот второй преследует и во сне и на яву.
Именно поэтому все попытки помочь бросающим курить путем всевозможных изощренных способов введения никотина, с конфетами, жвачкой, оказываются практически бесполезными. Имитаторы сигарет из полезных травяных сборов, без табака и никотина, успешно помогают справиться именно с этим ненасытным компонентом. И ведь куришь, а вроде бы и нет. Самое интересное, что сам ритуал курения (возможно, чего угодно), но лучше трав без табака, нормализует психическое состояние так же, как и обычная, привычная сигарета. И это совершенно не странно. Ученые медики знают и давно успешно используют так называемый плацебо эффект.
Суть его в том, что если пациент очень хочет вылечиться, ему вместо старого аспирина преподносят новое "высокоэффективное" лекарство, которое на самом деле является сахаром в красивой оболочке, то у него незамедлительно снижается температура и он выздоравливает.
Техническое обоснование:
Сигареты «здравокур» состоят не из табака, а из трав.
Имитаторы сигарет «здравокур » выпускаются в виде обычных сигарет с фильтром. В качестве компонента, заменяющего табачную смесь используются травы и листья, мед, пищевые ароматические соусы - ванильный, шоколадный, черносливовый. Согласно действующему в РФ общероссийскому классификатору продукции, ароматизирующие травяные палочки не подлежат обязательной сертификации, поскольку не являются курительным изделием. Как на средство для ароматизации воздуха, на них получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Сигареты «здравокур» применяются для имитации процесса курения в качестве психологической помощи людям, решившим отказаться от табачного дыма. При возникновении у человека желания закурить он может в течение нескольких минут имитировать процесс курения, протягивая воздух через не зажженную сигарету. В случае, использования изделий как обычных сигарет, человек подвергается воздействию дыма, но в нем не содержится наркотических и сильнодействующих веществ, а содержание смол и канцерогенов не превышает норм, действующих для обычных сигарет с фильтром. Поэтому будем рекомендовать курить наши имитаторы сигарет, как курят сигары, т.е. не вдыхая дым, а только наполняя им полость рта.
Маркетинговые исследования:
На данном сегменте
рынка главным конкурентом
В настоящее время в Россию поступает незначительное количество сигарет, перечисленных выше фирм, однако поставщики данной продукции совершенно не рекламируют их и, соответственно, потенциальные клиенты фактически не знают о существовании таких сигарет.
Экономическое обоснование:
- ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство сигарет.
- рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальность свойства товара. Например, для привлечение покупателей фирма предлагает обменять свою пачку сигарет, на сигареты «здравокур». В рекламах использование пропаганду здорового образа жизни и известных людей. О вреде курения для организма со страниц печатных изданий и голубых телеэкранов уже было сказано не мало, тем не менее, совершенно очевидно, что все компании против курения имеют довольно слабый эффект и число курильщиков неуклонно растет с каждым днем.
Каждый человек хочет вести здоровый образ жизни при этом не отказывать себе в привычке курить. Это возможно с «Здравокур».
Прогнозирование сбыта - перед фирмой стоит задача войти на рынок табачной инфраструктуры. Благодаря уникальности свойствам продукции в первый год планируется занять 20% рынка, а в последующие годы - расширить рынок сбыта не менее чем на 5%.
2. Расчет затрат на реализацию и оценку
экономической эффективности
1) расчет уровень
доходности инновационного
У= Д / З *100%
У - расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %
Д - ежегодные поступления от реализации нововведения, в рублях
З - все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях
2) Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта в %
Пр - ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения , в рублях.
Упр = (Д-З) / З *100 % = Пр / З *100%
3) С - расчетный
срок окупаемости
С = З / Д (лет, месяцев)
Проектирование:
1) Оформление и разработки логотипа пачки для сигарет - 50 000 руб.
2) Рекламная пиар компания (использование печатные издания, разработка ролика, СМИ) - 150 000 руб.
Производство:
1) Штат 3 человека (смены)- заработная плата 10000 руб. чел. 8 ми часовой день ,5- ка
Деятельность - расфасовка продукции
2) упаковочный станок 50 000 $ (29,60) = 1480000руб
3) аренда помещения 50 000 руб (в месяц)
товар:
1) гильзы для сигарет 100 шт - 220р (45копеек 1 гильза) (Silver Tip)
2) трава (ромашка, боярышник, череда и т.д ) 100гр в (25 коп 1 гр травы) среднем по 40 рублей,в зависимости от поставщика
3) коробка - 1 пачка 57 копеек
4) оберточная бумага - 1 пачка 20 копеек
налог: НДС на пачку 18%
20% налог на чистую прибыль
26% с человека
Реализация: мелкий опт, розница
3000 пачек в месяц
30 рабочих дней
100 пачек в день, в день по 2000сигарет
В пачке по 20 сигарет
Коробка со складывающимися
стенками из картона хром-эрзац или
кашированного
0,45 гильза+1,25 аренда+0,5зарплата +0,25 трава + 1 р станок = (3,45*20)+0,57пачка+0,20 оберта +20% налоги +10% рентабельность+4% акциз = 95,80 пачка с 20 сигаретами
287400 в месяц
28740 прибыль чистая - 20% налог
1) У = Д / 3*100% = 3448800 / 5743920 *100% = 60,04%
У - расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в % равна
200000 реклама
1480000 станок
360000 зарплата
600000 аренда
3448800 сигареты
З = за 12 месяцев 5743920
Д = 3448 800
2) Упр = (Д- З) / З *100% = Пр / З *100%
Пр = 344880 чистая
Упр = (-2295120) / 5743920*100%= (-39,96)%
Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта в % равна -39,96%
Упр = (3448800-5743920) / 5743920 *100% = 344880 / 5743920 * 100%
3) С = 5743920 / 3448 800 = 1год,7 месяцев - расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах
Выводы: Для Разработки и внедрение инновационного проекта «Здравокур» нам потребуется 5743920 рублей, в течение года нам вернется половина. Первый год мы с работаем в минус на 39% , за то последующие годы в год наша чистая прибыль составит около 1 миллиона рублей.
Окупаемость проекта 1,7 месяцев.
Заключение
Разработка инновационного
проекта представляет собой особым
образом организованную научно-исследовательскую
работу прогнозно-аналитического и
технико-экономического характера, связанную
с постановкой цели проекта, формулированием
его концепции, планированием проекта
и оформлением проектно-
В данной работе мы рассмотрели следующие виды инновационных стратегий:
· Виолентная стратегия
Этот вид стратегии характерен для крупных компаний и предприятий, являющихся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства. Крупные фирмы и компании проводят НИОКР, осваивают наукоемкие технологии и выпускают продукцию высокого качества по доступным ценам. В то же время значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.
· Патиентная стратегия
Многие промышленные
организации проводят специализацию
производства с целью дифференциации
продукции в интересах
· Эксплерентная стратегия
Рискованные прорывы
в ранее неизвестные или
· Коммутантная стратегия
Типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:
1. высокая эффективность
управления и прозрачность
2. хорошая приспосабливаемость мелких фирм и организаций в силу уникальных и нетипичных мотивов предпринимательства;
3. низкие издержки производства и затраты на НИОКР, управление, складские и рекламные работы;
4. легкость ухода с рынка в связи с переходом к новому бизнесу;
5. поддержка государства и/или местных органов.
Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Фаза разработки и планирования инновационных проектов является одной из основных фаз инновационного процесса.
Список литературы
1. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др.; Под общей ред: Ланкина В.Е.. - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
2. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др. Под общей ред. Ланкина В.Е.. -Основы маркетинга - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
3. Басовский Л.Е. - Маркетинг: Учебное пособие. М.:, Издательство Инфра-М, 2006 год. - 134 с.
4. Бронникова Т.С.
-Маркетинг: Учебник для вузов.
5. Дубровин И.А.- Поведение потребителей - учебное пособие, М.:, Изд-во ЮНИТИ, 2008. - 335с.
Информация о работе Основные виды инновационных стратегий и их практическая реализация