Основные задачи менеджера и современные требования к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой де¬ятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной дея¬тельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных наме¬ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического ме¬ханизма менеджмента.
Менеджмент уже давно стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
Объектом курсовой работы является управленческая деятельность.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Образ менеджера и его компетентность
1.1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему. Типы менеджеров…………………………………………………………………………...6
1.2 Стили руководства……………………………………………………....14
1.3 Имидж менеджера…………………………………………………….....18
Глава 2. Анализ менеджмента предприятия на примере ООО «Коробок»
2.1 Краткая производственно – экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»……………………………………………………..20
2.2 Анализ сложившегося стиля работы и оценка личностно – деловых качеств руководителя ООО «Коробок». Эффективность управления, преимущества и недостатки стиля руководства ООО «Коробок»……………...26
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 72.18 Кб (Скачать файл)

          Основные задачи менеджера на  предприятии сводятся к управлению  объектом с целью достижения  целей организации (разработка  организационной структуры управления  объектом в соответствии с  его целями):

     1. обеспечение функционирования подсистемы  снабжения;

     2. обеспечение функционирования производственной  системы;

     3. обеспечение функционирования подсистемы  сбыта продукции;

     4.обеспечение  функционирования  финансовой подсистемы;

     5. обеспечение функционирования инновационной  подсистемы;

     6. обеспечение функционирования  социальной  подсистемы;

          Вертикальное разделение труда  в менеджменте предполагает выделение  трех иерархических уровней управления, которые определяют содержание  труда менеджера (Схема 1).

     Схема 1. Три иерархических уровня управления

     Стратегический менеджмент
     Распорядительный (тактичный) менеджмент
     Оперативный менеджмент

          Менеджеры среднего уровня координируют  работу менеджеров нижнего уровня  и выступают связующим звеном  между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии  с содержанием задач внутренней  среды организации (предприятия).

          Менеджеры низового уровня организуют  работу непосредственно подчиняющихся  им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

        Горизонтальное деление труда  в менеджменте позволяет выделить  линейных и функциональных руководителей.

     Линейные  руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений  в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня. Уровень  линейного руководителя определяется положением возглавляемого им подразделения  в иерархической структуре организации (предприятия).

     Функциональные  руководители - это менеджеры, возглавляющие  отделы и службы в иерархической  структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.

     Уровень функционального руководителя определяется иерархическим уровнем линейного  руководства, работу подразделения  которого он обеспечивает.

          Рыночная экономика позволяет  выделить в среде менеджеров  фигуры:

     1.предпринимателя;

     2. бизнесмена;

     3. коммерсанта.

          Предприниматель - основная фигура  рыночных отношений, инновационная  деятельность которой связана  с постоянным материальным риском  при организации нового предприятия  или разработкой новой идеи, новой  продукции или нового вида  услуг, предлагаемых обществу  в условиях неопределенности  рынка.

          Бизнесмен - субъект рыночных  отношений, деловая активность  которого связана с наличием  капитала (не только в денежной  форме) и направлена на решение  задач, связанных с осуществлением  операций обмена товаров и  услуг между уже существующими  рыночными структурами при использовании сложившихся в практике форм и методов свободной хозяйственной деятельности.

          Коммерсант — самостоятельный  экономический субъект рыночных  отношений, специализирующийся на  существующих в условиях рынка  видах посреднической деятельности, удовлетворяющей потребности общества  и конкретной личности.3

          К  основным качествам, необходимым  менеджеру относятся:

     мировоззренческая позиция:

       1. наличие выработанной управленческой  концепции;

       2. желание обеспечить достижение  хозяйственных и социальных целей  организации;

      3. умение позитивно воздействовать  на людей, воспитывая личным  примером;

     деловая компетенция:

      4. обладать профессиональными знаниями  в области рыночной экономики;

      5. обладать опытом работы в  сфере хозяйственной деятельности;

      6. владеть современными методами  менеджмента;

     административный  талант:

     7. проявлять предприимчивость в  расширении сферы деятельности;

      8. обладать опытом административной  работы;

      9. иметь высокий уровень культуры  профессионального общения;

     10. уметь осуществлять корпоративную  поддержку;

     личностные  качества:

     11. генетическая предрасположенность  к лидерству;

     12. обладать чувством внутренней  свободы и готовности к риску;

      13. критически оценивать свои  достижения;

     14. уметь гармонизировать межличностные  отношения;

          Мировоззренческая позиция - это  социальное качество личности, обладающей  нравственными установками, характерными  для определенного вида деятельности.

          Деловая компетенция - это качество  личности, обладающей умением вести  хозяйственную деятельность в  условиях рыночных отношений.

          Административный талант — это  качество личности, обладающей организаторскими  способностями, обеспечивающими  реальную возможность доводить  начатое дело до конца.

          Личностные качества - это свойства  личности, обеспечивающие деловую  и психологическую поддержку  социального окружения в процессе  практической деятельности.

          Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам  любого уровня. Итак, требования  можно разделить на 6 основных  блоков:

          Знание специальности:

     1. знание технологии производственного  процесса и его функционирования;

     2. знание теории менеджмента, основных  законов и приемов;

     3.знание  общей экономической теории;

     4.знание  теории маркетинга;

     5.а  также общая эрудиция по специальности;

     6.знание  науки психологии (очень важно  при работе с людьми);

         Личные качества:

     1. умение быть в форме;

     2. выносливость в состоянии неопределенности  и стресса;

     3. выдержка в любой конфликтной  ситуации;

     4. коммуникативность;

     5. умение слушать;

     6. интуиция;

     7. приспособляемость к ситуации;

     8. восприимчивость критики, самокритичность;

     9. уверенность в себе;

     10. авторитетность;

     11. стремление к успеху и готовность  работать для этого;

     12. возраст и внешние данные;

     13. сила воли;

          Личные способности:

     1. умение убеждать, пробивать свои  идеи (харизма);

     2. умение распределять обязанности  и давать четкие указания;

     3. умение стимулировать и мотивировать  работников;

     4.легкость  в общении, тактичность и дипломатичность;

          Интеллектуальные способности:

     1. ум и рассудительность;

     2.творческий  потенциал;

     3. умение принять нужное решение;

     4. логическое, структурное, системное  мышление;

     5. интуиция;

       Рабочие приемы:

     1. рациональность и системность  в работе;

     2. умение максимально концентрироваться;

     3.умение  принятия решений и снятия  проблем; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Стили руководства

          Стиль pyкoвoдcтвa - это пpивычнaя мaнepa пoвeдeния pyкoвoдитeля пo oтнoшeнию к cвoим пoдчинeнным c целью повлиять нa ниx или пoбyдить к дeйcтвию (выпoлнeнию зaдaний).

          Сyщecтвyeт три стиля pyкoвoдcтвa:

     aвтopитapный;

     дeмoкpaтичecкий;

     либepaльный.

          Сyщнocть cтилeй pyкoвoдcтвa.

     1. Автopитapный cтиль yпpaвлeния cocтoит в тoм, чтo вcя пoлнoтa влacти нaxoдитcя y pyкoвoдитeля и вce peшeния пpинимaютcя им eдинoличнo, нe yчитывaя мнeния пoдчинeнныx. В дaннoм cлyчae иcпoльзyeтcя кoмaндный мeтoд yпpaвлeния. Автopитapный cтиль yпpaвлeния нeoбxoдим в кpизиcнoй cитyaции, кoгдa peшeния дoлжны пpинимaтьcя быcтpo и быть чeткo cкoopдиниpoвaны, чтo знaчитeльнo зaтpyдняeтcя в ycлoвияx кoллeктивнoй дeятeльнocти пo paзpaбoткe peшeний.

     2. Дeмoкpaтичecкий cтиль пpeдпoлaгaeт дeлeгиpoвaниe pyкoвoдитeлeм чacти cвoиx пoлнoмoчий пoдчинeнным и пpинятиe peшeний нa кoллeгиaльнoй ocнoвe. Он aктyaлeн пpи cтaбильнoй paбoтe пpeдпpиятия и cтpeмлeнии eгo к внeдpeнию иннoвaций.

     3. Либepaльный cтиль пpeдcтaвляeт coбoй yпpaвлeниe бeз yчacтия pyкoвoдитeля. Рaбoтники пpeдocтaвлeны caми ceбe, пpиxoдитcя paccчитывaть нa иx диcциплиниpoвaннocть.

     Оcoбeннocти.

     1. Дaнный cтиль yпpaвлeния вoзмoжнo иcпoльзoвaть пpи выcoкoй квaлификaции paбoтникoв и низкoм ypoвнe пoдгoтoвки pyкoвoдитeля.

     2. Пoдчинeнным пpeдocтaвляeтcя пoлнaя cвoбoдa, кoтopaя мoжeт пpивecти к aнapxии.

     Либepaльный cтиль yпpaвлeния пpимeнялcя в нaшeй cтpaнe в пepиoд cтaнoвлeния pынoчнoй экoнoмики c 1985 дo cepeдины 1990-x гг. Сyщecтвoвaниe дaннoгo cтиля yпpaвлeния в coвpeмeнныx ycлoвияx вoзмoжнo, ecли oфициaльный pyкoвoдитeль являeтcя фиктивным (зиц-пpeдceдaтeль), инaчe тaкoгo мeнeджepa вcкope "пoдcидят" eгo пoдчинeнныe.

     Нecмoтpя нa cyщecтвeннyю paзницy в дaнныx cтиляx yпpaвлeния, нeльзя выдeлить cpeди ниx aбcoлютнo эффeктивный или нeэффeктивный, тaк кaк вce зaвиcит oт cитyaции, в кoтopoй oни пpимeняютcя.

          Авторитарное руководство характеризуется  чрезмерной централизацией власти  руководителя, самовластным решением  всех вопросов, касающихся деятельности  организации, ограничением контактов  с подчиненными. Этот стиль свойственен  решительным, властным, волевым людям,  жестким по отношению к окружающим. Автократ «все знает сам» и  не терпит возражений. Никому  не доверяет, не ставит в известность  о своих намерениях; отдает деловые,  краткие распоряжения; запреты часто  сопровождаются угрозами. Похвала  и порицание работников крайне  субъективны. Эмоции подчиненных и коллег в расчет не принимаются. Дела в коллективе планируются заранее во всем их объеме, определяются лишь непосредственные цели для каждого работника. Голос руководителя является решающим, а его позиция находится вне группы.

           Существуют разновидности авторитарного  стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».

     Появление руководителя-автократа связано  с особенностями его характера. В большинстве случаев это  властные, настойчивые и упорные  люди, с преувеличенными представлениями  о собственных способностях, обладающие большим стремлением к престижности и власти. По темпераменту они являются холериками.

          Демократический стиль руководства  (коллегиальный).

     Демократический стиль формируется у людей, которые  не любят брать ответственность  на себя, ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководство  характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при  которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

Информация о работе Основные задачи менеджера и современные требования к нему