Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа
Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой де¬ятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной дея¬тельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных наме¬ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического ме¬ханизма менеджмента.
Менеджмент уже давно стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
Объектом курсовой работы является управленческая деятельность.
Ведение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Образ менеджера и его компетентность
1.1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему. Типы менеджеров…………………………………………………………………………...6
1.2 Стили руководства……………………………………………………....14
1.3 Имидж менеджера…………………………………………………….....18
Глава 2. Анализ менеджмента предприятия на примере ООО «Коробок»
2.1 Краткая производственно – экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»……………………………………………………..20
2.2 Анализ сложившегося стиля работы и оценка личностно – деловых качеств руководителя ООО «Коробок». Эффективность управления, преимущества и недостатки стиля руководства ООО «Коробок»……………...26
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой литературы
желанию и за нарушения трудовой дисциплины
К т.к. =
среднесписочная численность персонала
-
коэффициент постоянства
количество работников, проработавших весь год
К п.с. =
среднесписочная численность персонала
Таблица 2.Динамика движения рабочей силы на ООО «Коробок» в период с 2006-2008 г.г.
Показатель | Значение показателя в году | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Принято на работу чел., всего | 9 | 12 | 12 |
Уволено работников чел., всего | 5 | 6 | 4 |
Количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины | 4 | 5 | 2 |
Коэффициент оборота по приему | 0,27 | 0,3 | 47 |
Коэффициент оборота по выбытию | 0,15 | 0,15 | 0,08 |
Коэффициент текучести кадров | 0,12 | 0,13 | 0,04 |
Коэффициент постоянства состава | 0,56 | 0,53 | 0,66 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 33 | 39 | 47 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на предприятии наблюдается невысокий показатель коэффициента текучести кадров. Заслуживает внимания факт, что очень низким он был в 2008 году – 0,04.
В 2007 году наблюдается снижение
коэффициента по приему кадров.
Особое значение для
В чем же основные причины, побуждающие рабочих и служащих по своему желанию менять место работы? Как показывает анализ на ЧОП Бастион, одной из главных причин увольнения работников по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей. Причем эта причина в большей степени касается рабочих, хотя велико ее влияние и на процесс текучести среди служащих.
Вторая причина – уровень нормирования труда. Там, где совершенствованию нормирования не уделяется должного внимания, своевременно не обеспечивается пересмотр норм выработки, там появляются так называемые выгодные и невыгодные работы.
Следующая
по важности причина – это
Текучесть кадров в определенной степени зависит от состояния трудовой дисциплины, так как количество уволенных за виновные действия (прогулы, пьянство и т.д.) остается большим. Поэтому кадровикам и администрации предприятия необходимо организовать профилактическую работу с нарушителями трудовой дисциплины так, чтобы увольнение было последней и крайней мерой воздействия в ряду таких мер, как обсуждение нарушителей на собраниях коллективов, лишение полностью или частично премии, перенос трудового отпуска с летнего периода, не предоставление путевок, уменьшение продолжительности трудового отпуска на количество дней прогула, лишение на определенный период права на материальную помощь и т.д.
Таким образом, причины
2.2
Анализ сложившегося стиля
Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой руководитель:
управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий;
направлять – руководитель управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;
поддерживать – руководитель оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;
делегировать полномочия – руководитель передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчиненными. Стиль руководителя «Коробок» можно определить как демократический. Подчиненным предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. Поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникших вопроса, считается с их мнением и советами.
В
последние годы, благодаря проводимым
за рубежом опросам менеджеров удалось
выявить ряд характеристик, которыми
необходимо обладать для ведения
дел в сфере бизнеса и
1) Широта взглядов и глобальный подход;
2) Долгосрочное предвидение;
3) Решительность;
4) Упорная работа и непрерывная учеба;
5)
Умение четко формулировать
6) Готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие – подчиненные;
7)
Беспристрастность,
8)
Способность полностью
9) И, наконец, личное обаяние, и здоровье – у здорового человека, при всем процессе больше шансов выглядеть обаятельным человеком;
10) Умение правильно использовать свое время.
Руководитель обладает практически всеми, выше перечисленными качествами. Однако он не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками. Ставя перед сотрудниками определенные задачи на совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности ее выполнения, а не на том, в чем состоит задача, это заставляет подчиненных повторно обращаться к начальнику за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для нашего директора, прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчиненными можно было увидеть черты либерального стиля – желание всем помочь, понравиться, влияет на подчиненных часто в форме просьб и путем удовлетворения их потребностей.
Управление персоналом в ООО «Коробок» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
При
определении стиля руководства
предприятием несложно определить, что
это демократический стиль или
(если исходить из концепции Врума-Йотона)
стиль «консультативно-групповой». В своей
работе руководитель использует в основном
экономические и социально-психологические
методы и крайне редко организационно-
Достаточная
обеспеченность предприятий работниками,
обладающими необходимыми знаниями
и навыками, их рациональное использование,
высокий уровень
Управление персоналом в ООО «Коробок» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
При
определении стиля руководства
предприятием несложно определить, что
это демократический стиль или
(если исходить из концепции Врума-Йотона)
стиль «консультативно-групповой». В своей
работе руководитель использует в основном
экономические и социально-психологические
методы и крайне редко организационно-
Достаточная
обеспеченность предприятий работниками,
обладающими необходимыми знаниями
и навыками, их рациональное использование,
высокий уровень
Положительными
чертами руководителей
Руководитель
демократического стиля во всей своей
деятельности лично занимается только
наиболее сложными и важными вопросами,
предоставляя подчинённым решать все
остальные. Он старается чаще советоваться
с ними и прислушиваться к мнению
коллег, не подчёркивает своего превосходства
и разумно реагирует на критику,
не уходит от ответственности ни за
собственные решения, ни за ошибки исполнителей.
Руководитель демократического стиля
полагает своим долгом постоянно
и обстоятельно, с полной откровенностью
информировать подчинённых о
состоянии дел и перспективах
развития коллектива. При такой системе
общения намного легче
Руководитель демократического стиля во всей своей
деятельности лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчинённым решать все остальные. Он старается чаще советоваться с ними и прислушиваться к мнению коллег, не подчёркивает своего превосходства и разумно реагирует на критику, не уходит от ответственности ни за собственные решения, ни за ошибки исполнителей. Руководитель демократического стиля полагает своим долгом постоянно и обстоятельно, с полной откровенностью информировать подчинённых о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизировать подчинённых на реализацию поставленных перед ними задач, воспитывать у них чувство подлинных хозяев.
Информация о работе Основные задачи менеджера и современные требования к нему