Основные задачи менеджера и современные требования к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой де¬ятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной дея¬тельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных наме¬ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического ме¬ханизма менеджмента.
Менеджмент уже давно стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
Объектом курсовой работы является управленческая деятельность.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Образ менеджера и его компетентность
1.1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему. Типы менеджеров…………………………………………………………………………...6
1.2 Стили руководства……………………………………………………....14
1.3 Имидж менеджера…………………………………………………….....18
Глава 2. Анализ менеджмента предприятия на примере ООО «Коробок»
2.1 Краткая производственно – экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»……………………………………………………..20
2.2 Анализ сложившегося стиля работы и оценка личностно – деловых качеств руководителя ООО «Коробок». Эффективность управления, преимущества и недостатки стиля руководства ООО «Коробок»……………...26
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 72.18 Кб (Скачать файл)

          Это стиль предусматривает инструкции  в форме предложений, не сухую  речь, а товарищеский тон, похвалу  и порицание - с учетом мнения  коллектива. Мероприятия в коллективе  планируются. Распоряжения и запреты  проводятся на основе дискуссий.  Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя  как один из членов группы; каждый сотрудник может при  нем свободно выражаться по  разным вопросам. По своему складу  такой руководитель рассеян, безалаберен,  толком не может ставить цели, слишком мягкий по характеру,  коммуникативный, но слабый организатор.  При осуществлении контроля демократ  обращает внимание на конечный  результат. Такая обстановка создает  условия для самовыражения подчиненных,  у них развивается самостоятельность,  что способствует восприятию  достижения целей организации  как своих собственных. Такое  взаимодействие руководителя и  подчиненных можно определить  как сотрудничество.

          На практике выделяют две разновидности  демократического стиля «консультативную»  и «партисипативную».

          В условиях «консультативной»  руководитель доверяет подчиненным,  консультируется с ними, стремиться  использовать все лучшие советы, которые предлагают подчиненные.  Среди стимулирующих мер преобладает  поощрение, а наказание используется  в исключительных случаях. Сотрудники  удовлетворены такой системой  руководства, несмотря на то, что  большинство решений подсказывается  им сверху. Подчиненные стараются  оказать своему начальнику помощь  и поддержать морально в необходимых  случаях.

          Либеральный стиль руководства  (нейтральный, попустительский).

          Формируется у людей, которые  не любят брать ответственность  на себя. Руководитель ставит  перед исполнителями проблему, создает  необходимые организационные условия  для их работы, задает границы  решения, а сам отходит на  второй план. За собой он сохраняет  функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

          В управлении производством менеджер  более важен, чем ученый. Менеджер  может быть менее образованным, чем ученый, но зато он должен  обладать таинствами управления  как искусства в силу своих  личных качеств, таланта, опыта,  навыков и здравых суждений. Качества  менеджера, умноженные на научные  знания, дают возможность добиться  эффективных результатов в управленческой  практике. Изучение основ управления  дает возможность вооружить необходимыми  знаниями менеджеров, предпринимателей, бизнесменов - всех тех, кто  способен ускорить продвижение  нашей экономики к рыночным  отношениям.4

          Необходимо понять, что управление, менеджмент — это самостоятельная  область знаний, требующая глубокого,  вдумчивого и последовательного  освоения. Это не просто отдельная  дисциплина, это междисциплинарная область знаний, которую многие теоретики называют "управленческая мысль" и которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством. В настоящее время на управленческую мысль влияют достижения многих наук. Развитие управления в конце XX в. и осуществляется под воздействие этого влияния для решения главной проблемы — как добиться желаемых результатов путем согласования действий многих людей, производящих материальные блага, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы.  

     1.3 Имидж менеджера

          Предпринимательская деятельность  также предъявляет особые требования  к одежде. Внешний облик ее  участников – первый шаг к  успеху, поскольку для потенциального  партнера и клиента костюм  бизнесмена служит своеобразным  кодом, свидетельствующим о степени  его солидности и надежности. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый  – таков внешний облик делового  человека, доброжелательно воспринимаемый  окружающими. И дело здесь не  в какой-то изысканности вкуса,  а в том, что внешность такого  человека свидетельствует о его  уважении к людям.

          Кроме одежды, во многом определяет  успех в достижении поставленной  цели то, что мы говорим и  пишем и как это делаем. Конкретность, логичность и убедительность  речи являются обязательными  условиями любого делового общения.  Речь – центральный элемент  личного имиджа, поскольку воспринимается  в совокупности с манерой одеваться.  Это дает основание заключить,  что речь как важнейший компонент  личности любого человека является  одним из основных составляющих  делового имиджа современного  предпринимателя.

          Индивидуальная манера говорить  свидетельствует, прежде всего,  о наличии у бизнесмена следующих  двух качеств, характеризующих  его как личность. Первое из  них – это степень его самоутвержденности, т.е. насколько уверенно он себя чувствует, насколько в нем сильно развито чувство собственной правоты. Второе, наоборот, степень его неуверенности в себе. Критериями оценки служат определенные выражения, а также частота их повторения. Так, слова, служащие для выражения некой неопределенности (“в известной степени”, “как-нибудь”, “я бы сказал”, “вообще” и т.д.), выдают неуверенность. Речь уверенного в себе человека изобилует словами: “разумеется”, “именно так”, “конечно”, “великолепно”, “правильно” и т.п.

         Письменная деловая речь в  наиболее полной форме реализует  себя в деловом письме. Современное деловое письмо – это, прежде всего, служебное послание в виде официального документа, а также в форме всевозможных подтверждений, предположений, просьб, запросов, напоминаний, поручений, претензий, поздравлений, соболезнований и ответов на них, т.е. всего того, что, будучи изложенным в письменном виде, обусловливает деловые отношения. Казалось бы, нет ничего проще, чем написать деловое письмо. Но существуют определенные каноны написания таких писем, несоблюдение которых может не только отразиться на престиже вашей фирмы, но и помешать заключению выгодных контрактов.

          Написание делового письма –  своего рода искусство. Деловое  письмо должно быть безукоризненным  во всех отношениях: даже незначительное  отступление от правил может  сделать его неправомочным с  юридической точки зрения. Юридически  правильно оформленное, написанное  хорошим языком на фирменном  бланке, однозначное по смыслу  деловое письмо – один из  залогов успеха вашего дела.

          Бизнесменам и менеджерам надо  всячески стремиться избегать  менторского тона при общении,  а также остерегаться, чтобы с  профессиональными успехами у  них в голосе не появились  поучительно-назидательные нотки.  Никакого проявления своего интеллектуального  превосходства над людьми, игнорирования  их реакции на излагаемую информацию.

           Рекомендации:

     1. акцентировать важные слова и подчинять им не важные;

     2.менять тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне);

     3. менять темп речи – это придает ей выразительность;

     4. делать паузу до и после важных мыслей.5 

     Глава 2

     Анализ  и оценка сложившихся стилей руководства  на предприятии ООО «Коробок»

     2.1 Характеристика предприятия ООО «Коробок»

     Полное  наименование предприятия (учреждения, организации): Частное охранное предприятие  «Коробок».

     Юридический адрес: г. Смоленск, ул. Ленина, 75.

     Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).    

       Орган управления ООО «Коробок»:  Генеральный директор, зам. директора  по безопасности, зам. директора по охране и обороне.

     Вид деятельности: Охранные услуги (охрана объектов, охрана офисов, охрана помещений, охрана складов и т.д.).

     Дата  регистрации: 15.04.1999.

     Наличие лицензий (№, дата): № 089234245601 от. 30.06.99.

              Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

     1. производственный;

     2. финансово - экономический;

     3. социальный (кадровая политика).

     Кадровая  политика определяет цели, связанные  с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения  с государственными органами), а  также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу.

     Кадровая  политика осуществляется стратегическими  и оперативными системами управления. В целом, в «Коробок» кадровая политика проводится при помощи отдела кадров и, конечно же, непосредственно  руководителей организации. Задачи кадровой стратегии в данной организации:

     1. поднятие престижа предприятия;

     2. исследование атмосферы внутри  предприятия;

     3.анализ  перспективы развития потенциалов  рабочей силы;

     4.обобщение  и предупреждение причин увольнения  с работы.

     Повседневная  реализация кадровой стратегии, а также  одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной  области управления кадрами, то есть отдела кадров.

     Кадровая  политика предприятия - это целостная  кадровая стратегия, объединяющая различные  формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы  по использованию рабочей силы.

     Кадровая  политика должна увеличивать возможности  предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в  ближайшем будущем.

     Свойства  кадровой политики:

     1. Связь со стратегией.

     2. Ориентация на долговременное  планирование.

     3. Значимость роли кадров.

     4. Круг взаимосвязанных функций  и процедур по работе с кадрами.

     Кадровая  политика является составной частью всей управленческой деятельности и  производственной политики организации.

     Поэтому руководство «Коробок» в соответствии с установленной кадровой политикой  имеет цель создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.

     Для этого в организации определенно, что кадровая политика должна создавать  не только благоприятные условия  труда, но обеспечивать возможность  продвижения по службе и необходимую  степень уверенности в завтрашнем дне.

     Основной  задачей кадровой политики предприятия  является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов  всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.

     Сложившаяся система управления близко напоминает линейно-функциональную с присущими  для неё достоинствами и недостатками.

     Она нацелена на выполнение постоянно повторяющихся  рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений.

     Некоторые присущие этой структуре управление в ООО «Коробок» такие как: длительная процедура принятия решений, возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место, практически  отсутствуют.

     Это связано с тем, что коллектив  ООО «Коробок» все структурные  элементы управления прозрачны и  легко взаимодействуют друг с  другом.6

     Для характеристики движения рабочей силы необходимо проанализировать динамику следующих показателей:

     - коэффициент оборота по приему (К п.р.):

     количество  принятого персонала на работу

     К п.р. =

     среднесписочная численность персонала

     - коэффициент оборота по выбытию (К в):

     количество  убывших работников

     К в. =

     среднесписочная численность персонала

     - коэффициент текучести кадров (К т.к.):

     количество  работников, уволившихся по собственному

Информация о работе Основные задачи менеджера и современные требования к нему