Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа
Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой де¬ятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной дея¬тельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных наме¬ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического ме¬ханизма менеджмента.
Менеджмент уже давно стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики.
Объектом курсовой работы является управленческая деятельность.
Ведение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Образ менеджера и его компетентность
1.1 Основные задачи менеджера и современные требования к нему. Типы менеджеров…………………………………………………………………………...6
1.2 Стили руководства……………………………………………………....14
1.3 Имидж менеджера…………………………………………………….....18
Глава 2. Анализ менеджмента предприятия на примере ООО «Коробок»
2.1 Краткая производственно – экономическая характеристика предприятия ООО «Коробок»……………………………………………………..20
2.2 Анализ сложившегося стиля работы и оценка личностно – деловых качеств руководителя ООО «Коробок». Эффективность управления, преимущества и недостатки стиля руководства ООО «Коробок»……………...26
Заключение…………………………………………………………………...34
Список используемой литературы
Это стиль предусматривает
На практике выделяют две
В условиях «консультативной»
руководитель доверяет
Либеральный стиль руководства
(нейтральный, попустительский)
Формируется у людей, которые
не любят брать
В управлении производством
Необходимо понять, что управление,
менеджмент — это
1.3 Имидж менеджера
Предпринимательская
Кроме одежды, во многом определяет
успех в достижении
Индивидуальная манера
Письменная деловая речь в
наиболее полной форме
Написание делового письма –
своего рода искусство.
Бизнесменам и менеджерам надо
всячески стремиться избегать
менторского тона при общении,
а также остерегаться, чтобы с
профессиональными успехами у
них в голосе не появились
поучительно-назидательные
Рекомендации:
1. акцентировать важные слова и подчинять им не важные;
2.менять тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться (внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне);
3. менять темп речи – это придает ей выразительность;
4.
делать паузу до и после важных мыслей.5
Глава 2
Анализ и оценка сложившихся стилей руководства на предприятии ООО «Коробок»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Коробок»
Полное наименование предприятия (учреждения, организации): Частное охранное предприятие «Коробок».
Юридический адрес: г. Смоленск, ул. Ленина, 75.
Организационно - правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Орган управления ООО «Коробок»
Вид деятельности: Охранные услуги (охрана объектов, охрана офисов, охрана помещений, охрана складов и т.д.).
Дата регистрации: 15.04.1999.
Наличие лицензий (№, дата): № 089234245601 от. 30.06.99.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
1. производственный;
2. финансово - экономический;
3. социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу.
Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. В целом, в «Коробок» кадровая политика проводится при помощи отдела кадров и, конечно же, непосредственно руководителей организации. Задачи кадровой стратегии в данной организации:
1. поднятие престижа предприятия;
2. исследование атмосферы внутри предприятия;
3.анализ
перспективы развития
4.обобщение
и предупреждение причин
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами, то есть отдела кадров.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией.
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4.
Круг взаимосвязанных функций
и процедур по работе с
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.
Поэтому
руководство «Коробок» в
Для
этого в организации
Основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Сложившаяся
система управления близко напоминает
линейно-функциональную с присущими
для неё достоинствами и
Она нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений.
Некоторые присущие этой структуре управление в ООО «Коробок» такие как: длительная процедура принятия решений, возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место, практически отсутствуют.
Это связано с тем, что коллектив ООО «Коробок» все структурные элементы управления прозрачны и легко взаимодействуют друг с другом.6
Для характеристики движения рабочей силы необходимо проанализировать динамику следующих показателей:
- коэффициент оборота по приему (К п.р.):
количество принятого персонала на работу
К п.р. =
среднесписочная численность персонала
- коэффициент оборота по выбытию (К в):
количество убывших работников
К в. =
среднесписочная численность персонала
- коэффициент текучести кадров (К т.к.):
количество работников, уволившихся по собственному
Информация о работе Основные задачи менеджера и современные требования к нему