Основные закономерности формирования инвестиционной политики фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:51, реферат

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования инвестиционной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие инвестиционной политики предприятия;
- выявить источники финансирования инвестиций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …….......………………………………………..........................
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ...........
1.1. Определение инвестиционной политики предприятия .............
1.2. Источники финансирования инвестиций ....................................
1.3. Технология формирования инвестиционной политики компании ........................................................................................
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТВЗ») ..........................................
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………..........
2.2. Анализ производства и реализации продукции предприятия...
2.3. Анализ финансовых результатов предприятия ..........................
2.4. Инвестиционная политика предприятии ....................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..

Файлы: 1 файл

276.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Выбор метода и источников финансирования инвестиций зависит  от многих критериев, среди которых  можно выделить организационно-правовую форму предприятия, отраслевые особенности  операционной деятельности предприятия, размер и возраст предприятия, стоимость капитала, привлекаемого из различных источников, возможность выбора источников финансирования, конъюнктуру рынка капиталов, уровень налогообложения прибыли, отношение к уровню риска, величина денежного потока, структуру капитала предприятия, объекта вложения.

При всем многообразии источников финансирования к основным методам  финансирования инвестиционной деятельности можно отнести самофинансирование, акционерное финансирование, бюджетное  финансирование, кредитное финансирование, лизинговое и комбинированное (смешенное) финансирование.

1.3. Технология формирования  инвестиционной политики компании

Разработка инвестиционной политики компании осуществляется по следующим направлениям:

• Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюктуры инвестиционного рынка.

• Анализ результатов инвестирования в предыдущем периоде;

• Поиск и выбор объектов инвестирования компании с учетом их эффективности;

• Поиск и выбор источников привлечения инвестиций для развития компании [29, с.142]

Рассмотрим содержание каждого этапа инвестиционной политики компании.

Первый этап - исследование и учет условий внешней инвестиционной среды – базируется на выявлении  тенденций, закономерностей развития инвестиционного рынка страны в  целом и по отдельным формам инвестирования. На этом этапе инвестиционной политики проводится анализ инвестиционного климата. Анализ конъюктуры инвестиционного рынка представляет собой учет совокупности факторов, определяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня цен, конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или его сегменте в данный момент [18, с.89].

Второй этап - анализ результатов инвестирования в предыдущем периоде – позволяет оценить фактический уровень инвестиционной активности фирмы и степень завершенности начатых ранее инвестиционных программ. Анализ включает в себя оценку динамики общего объема инвестирования капитала в прирост реальных активов, определение удельного веса реального и финансового инвестирования в общем объеме инвестиций фирмы, оценка уровня освоения инвестиционных ресурсов, оценку уровня завершенности начатых ранее инвестиционных проектов.

Третий этап – поиск и выбор объектов инвестирования – предусматривает анализ текущего предложения на инвестиционном рынке, отбор инвестиционных проектов и финансовых инструментов, подготовку бизнес-планов, экспертизу отобранных объектов инвестирования. На этом этапе инвестиционной политики определяется соотношение основных форм инвестирования.

Четвертый этап - поиск и выбор источников привлечения  инвестиций для развития компании –  включает в себя:

• Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде;

• Определение конкретных целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде;

• Расчет предельного объема привлечения заемных средств;

• Оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников;

• Определение соотношения объема заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе;

• Выбор форм привлечения заемных средств [9, с.382].

Необходимость разработки инвестиционной политики и  инвестиционных стратегий фирмы  определяется изменениями внешней  и внутренней среды. Эффективно управлять  инвестициями возможно только при наличии разработанной инвестиционной политики, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных подразделений компании могут противоречить друг другу, что будет снижать эффективность инвестиционной деятельности.

Процесс разработки инвестиционной стратегии фирмы  проводится в соответствии с несколькими  принципами:

- принцип  инвайронментализма: предприятие рассматривается  как открытая для активного  взаимодействия с внешней инвестиционной средой экономическая система, способная к самоорганизации;

- принцип  соответствия: являясь частью экономического  развития фирмы, инвестиционная  стратегия носит по отношению  к ней подчиненный характер  и должна быть согласована  со стратегическими целями операционной деятельности;

- принцип  сочетания состоит в обеспечении  сочетания перспективного, текущего  и оперативного управления инвестиционной  деятельностью;

- принцип  инвестиционной гибкости и альтернативности: в основе инвестиционных решений  должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности;

- инновационный  принцип: следует учитывать, что  инвестиционная деятельность является  главным механизмом внедрения  технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции фирмы на рынке;

- принцип  минимизации инвестиционного риска:  практически все инвестиционные  решения изменяют уровень инвестиционного  риска. В зависимости от различного  инвестиционного поведения по  отношению к риску, уровень его допустимого значения в процессе разработки инвестиционной стратегии на каждом предприятии должен устанавливаться дифференцировано;

- принцип  компетентности: реализацию инвестиционной  стратегии должны обеспечивать  профессиональные специалисты – финансовые менеджеры  [18, с.82].

 

ГЛАВА 2

Анализ  инвестиционной политики предприятия 

(на примере  ОАО «ТВЗ»)

 

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

 

Тверской вагоностроительный завод  – самое крупное предприятие  России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги. Форма собственности: смешанная, с долей государства в капитале 42,5%.

Завод основан 25 августа 1898 года с  названием "Верхне-Волжский завод  железнодорожных материалов", построен по инициативе франко - бельгийского акционерного общества "Диль и Бакалан" в 1898 году.

Сегодня ТВЗ входит в состав пяти тысяч ведущих предприятий страны.

Основные виды деятельности: производство и реализация пассажирских вагонов  и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

ТВЗ производит следующие виды продукции, работ и услуг:

    • Новые пассажирские вагоны локомотивной тяги для скоростей движения до 160 км/ч и до 200 км;
    • Грузовые вагоны и вагоны специального назначения;
    • Тележки для пассажирских вагонов;
    • Колесные пары для пассажирских и грузовых вагонов;
    • Запасные части к пассажирским вагонам.

В последние годы ТВЗ разработал новые моделей вагонов для  скоростей движения до 200 км/ч, а также новую тележку безлюлечного типа с дисковым тормозом и кассетным подшипником.

ТВЗ может производить вагоны для  перевозки денег и ценностей, для перевозки грузов в упаковке, временные передвижные жилища (их применяют при работе вахтовым методом на необжитых территориях), для размещения дефектоскопного оборудования, а также автомотрисы.

Структура производства включает в  себя 9 основных цехов:

  1. Вагоносборочный
  2. Рамно-кузовной
  3. Холоднопрессовый
  4. Корпус малых серий
  5. Гарнитурный
  6. Цех перевозок и комплектации
  7. Деревообрабатывающий
  8. Тележечный
  9. Литейный

А также 8 вспомогательных:

  1. Инструментальное производство
  2. Котельный
  3. Электросиловой
  4. Энергосооружений
  5. Участок эксплуатационно-газового хозяйства
  6. Автотранспортный
  7. Ремонтно механический
  8. Железнодорожно-складской цех

Общая численность персонала на ТВЗ - 8228 чел.

 

 

 

 

2.2. Анализ производства  и реализации продукции предприятия

 

 

Производство продукции ОАЛ  «ТВЗ» за период 2006-2007 гг. представим в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Производство продукции ОАЛ «ТВЗ»

 

 

 

Модель вагона

 

 

Ед. изм.

2006 год

(в сопост. ценах)

2007 год

      план

    факт

      %%

выполнения

1.

Вагоны пассажирские, всего

шт.

тыс. руб.

566

7 770 478

622

9 501 985

658

9 057 257

105,8

95,3

 

Мод. 61-4179 (Э)

шт.

тыс. руб.

211

2 768 846

205

3 155 975

243

3 332 164

118,5

105,6

 

Мод. 61-4174 (Э)

шт.

тыс. руб.

53

738 594

16

250 592

28

407 425

175,0

162,6

 

Мод. 61-4186 (Э)

шт.

тыс. руб.

42

637 773

26

434 798

29

431 267

111,5

99,2

 

Мод. 61-4194 (Э)

шт.

тыс. руб.

 

142

1 892 434

143

1 905 761

100,7

100,7

 

Мод. 61-4194 (без Э)

шт.

тыс. руб.

203

2 604 712

167

2 135 429

174

2 234 642

104,2

104,6

 

Вагоны для ф. п. «Буревестник»  мод. 61-4441/61-4444

шт.

тыс. руб.

28

677 876

 

1

21 770

 
 

Вагоны для ф. п. «Невский экспресс» мод. 61-4170, 61-4188, 61-4189

шт.

тыс. руб.

 

19

516 477

9

253 328

47,4

49,0

 

Вагоны для ф. п. «Москва-Киев»  мод. 61-4179, 61-4174, 61-4186

шт.

тыс. руб.

   

16

280 981

 
 

Вагоны для ф. п. «Красная стрела» мод. 61-4451/4455

шт.

тыс. руб.

 

40

1 051 320

   
 

Мод. 61-4255

(вагон-салон р-9255)

шт.

тыс. руб

   

1

18 525

 
 

Мод. 61-4170 вагон-лаборатория

шт.

тыс. руб

   

1

26 843

 
 

Вагон для перевозки  спецконтингента мод. 61-4500

шт.

тыс. руб.

13

159 965

 

1

26 620

 
 

Вагон-дефектоскоп

шт.

тыс. руб.

16

152 628

7

64 960

12

117 932

171,4

181,5

 

Мод. 61-4177 (доплата)

шт.

тыс. руб.

 

30 084

 

 

 

2.

Вагоны грузовые 

шт.

тыс. руб.

   

5

34 750

 

3.

Кооперированные поставки и запчасти МПС, прочая продукция и услуги

 

тыс. руб.

 

1 154 056

1 196 380

 

1 367 833

 

114,3

 

Итого ОАО “ТВЗ”

тыс. руб.

8 924 534

10 698 365

10 425 090

97,5


 

 

Таким образом, за 2007 год объем товарного выпуска ОАО «ТВЗ» составил 10 425 090 тыс. руб.

Было изготовлено 658 пассажирских вагонов, в том числе 9 скоростных вагонов нового поколения для  фирменного поезда «Невский экспресс» и 16 вагонов нового поколения для фирменного поезда «Москва-Киев». План производства пассажирских вагонов для ОАО «РЖД» перевыполнен на 12 вагонов. Кроме того, сверх плана было изготовлено 24 пассажирских вагона для прочих заказчиков.

Объем производства запасных частей и прочей продукции в 2007 году составил 1 367 833 тыс. руб., что на 14,3% выше запланированного уровня.

Несмотря на то, что  план производства в натуральном  выражении перевыполнен на 36 единиц пассажирских вагонов, в стоимостной  оценке товарный выпуск ниже запланированного уровня на 444 728 тыс. руб. Такое несоответствие объясняется:

    1. изменением модельного ряда в связи с требованием заказчика;
    2. переносом сроков поставки 10 дорогостоящих скоростных вагонов мод. 61-4192 и 40 вагонов состава «Красная стрела» на 2006 год;
    3. более низким уровнем цен фактического выпуска по сравнению с расчетным (не введены конструктивные изменения на 205 вагонов мод. 61-4179 на 332 736 тыс. руб.  и 26 вагонов мод. 61-4186 на сумму 40 976 тыс. руб.).

По сравнению с 2006 годом объем производства товарной продукции по ОАО “ТВЗ” увеличился на 16,8% или на  1 500 556 тыс. руб., в том числе объем производства пассажирских вагонов увеличился на 92 единицы ( на 1 286 779 тыс. руб.).

Удельный вес новой продукции  составил 25,5% в общем объеме товарного  выпуска завода.

Рассмотрим реализацию продукции ОАО «ТВЗ» за период 2006-2007гг.

Данные по реализации представим в  виде таблицы 2.2:

Таблица 2.2

Реализация продукции ОАО «ТВЗ»

Показатели

Ед.

2006

2007

% %

 

изм.

год

план

факт

выполнения

1

 

2

3

4

5

1.1.Вагоны пассажирские 

         

Объем реализации, всего:

шт.

547 

667

701 

105,1

ОАО «РЖД»

шт.

               487

625

               637

101,9

МВД РФ

шт.

10

     

Железные дороги

шт.

               50

42

               64

152,4

Выручка от реализации

 

6 739 925

10 111 514

9 635 943

95,3

ОАО «РЖД»

тыс. руб.

6 151 709

9 603 481 

8 808 232

91,7

Железные дороги

тыс. руб.

588 216

508 033

827 711

162,9

1.2. Вагоны грузовые

тыс. руб.

   

34 750

 

1.3. Запчасти,ТНП,  прочая продукция:

 

1 055 999

1 104 040

1 251 102

113,3

1.4.Реализация  услуг

         

Выручка от реализации:

тыс. руб.

129 817

92 340

120 473

130,5

1.5.Реализация  ТМЦ

         

Выручка от реализации

ТМЦ

тыс. руб.

228 590

96 600

333 719

345,5

Общая выручка  от реализации продукции

тыс. руб.

       

8 154 331

11 404 494

11 375 987

99,8

Информация о работе Основные закономерности формирования инвестиционной политики фирмы