Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Сущность планирования: его классификация и признаки…….…..5
Бизнес - план как институт управления предприятием…………5
Классификация и признаки бизнес – планирования……………..10
Характеристика структуры бизнес – плана………………………14
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях………..25
2.1 Проблемы применения бизнес – планирования……………………….25
2.2 Описательная часть бизнес – плана кафе………...……………………29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1…………..……………………………………………………37
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ВОСТОЧНО–СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКС
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
тема: Основы бизнес – планирования в организации
Выполнила:____________________
группа________________________
специальность 080507.65
«Менеджмент организации»
Научный руководитель _________________________
УЛАН - УДЭ
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Сущность планирования: его классификация и признаки…….…..5
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях………..25
2.1 Проблемы применения
бизнес – планирования………………………
2.2 Описательная часть
бизнес – плана кафе………...……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1…………..……………………………………………………37
3
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что без бизнес - планирования невозможно грамотное управление организацией. В условиях рыночной экономики бизнес-план является эффективным инструментом для создаваемых и действующих компаний во всех сферах предпринимательства; мотивирует руководителя на определение целей бизнеса и пути их решения.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.
Рассмотреть проблемы применения бизнес - планирования и пути их решения.
Объектом исследования курсовой работы является организация.
4
Предметом исследования курсовой работы является непосредственно изучение и анализ бизнес – планирования.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, 5 подглав, заключение, список литературы.
В первой главе последовательно изложены понятие бизнес – планирования, его виды, освещена система бизнес – планирования на предприятии, дана характеристика содержанию бизнес – планирования. В качестве выводов – дана оценка места и роли бизнес – плана в системе планирования и управления.
Во второй главе рассмотрен вопрос о проблеме применения бизнес – планирования и пути их решения на примере.
5
Глава I Сущность планирования, его квалификация и признаки
В обществе с высоким уровнем технического, культурного и экономического развития особенно необходимы такие проекты и концепции, при помощи которых можно было своевременно осознавать желаемые цели и принимать меры для их достижения. Чем меньше средств для удовлетворения потребностей, тем действеннее должны быть инструменты, с помощью которых реализуются рациональное управление соответствующими экономическими процессами. Такая необходимость отчетливо проявляется как на общегосударственном уровне, так и при управлении на предприятиях. Одним из инструментов такого управления является планирование.
Планирование на предприятии, как и любое планирование, вообще, может быть различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации. Однако общими для всех видов планирования является:
- это упорядоченный процесс;
- основывается на обработке информации;
- определяет разработку определенных действий (проекта);
- имеет направленность
на достижение определенных
- и как следствие всего
перечисленного –
По этим признакам планирование можно определить следующим образам:
Планирование – это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Результатом планирования является план или система планов. В
______________
Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайцер М. «Экономика приедприятия». – М.: Инфра-М, 1999-С 46
6
соответствии с указанной характеристикой планирования можно дать
следующее определение плана, как результат упорядоченного, основанного
на обработке информации процесса по разработке проекта, который
определяет параметры для достижения целей в будущем.
Результатом планирования является план или система планов. В соответствии с указанной характеристикой планирования можно дать следующее определения плана, как результат упорядоченного, основного на обработке информации процесса по разработке проекта, который определяет параметры для достижения целей в будущем.
Так планирование рассматривается как формирование управленческих решений на базе системной подготовки принятия решений по определению будущих событий, т.е. выступает функцией менеджмента. С этих же позиций планирование определяют, как умение прогнозировать будущее развитие предприятия и использование полученных данных для улучшения финансового положения предприятия. Планирование также определяют как один из принципов организации финансов предприятия, который предоставляет возможность предприятию предвидеть свое развитие и использовать это предвидение для корректировки деятельности предприятия.
Таким образом, главная цель
планирования состоит в том, чтобы
своевременно выявлять средства, альтернативы,
а также шансы и риски
Между тем выявляют еще ряд задач, стоящих перед планированием:
- путем комплексного
_____________
Уткин Э.А., Котляр Б.А. , Рапопорт Б.М. «Бизнес планирование. Курс лекций» - М: «Экмос, 2001
Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента» в 2-х т. – Киев; Ника-Центр, 1999
«Управление инвестициями» в 2-х т./ Под общ. ред. Шеремета В.В. – М.: высшая школа, 1998
7
согласуются с целями более высокого порядка;
- планирование призвано
путем прогнозирования проблем,
- при помощи планирования согласуют решения отдельных проблем и
избегают этим их непредвиденного воздействия друг на друга;
- путем планирования становится возможным сравнить желаемые параметры
плана, как с прогнозом, так и с фактически доступными величинами.
Содержание и характер планирования определяют его принципы.
Соблюдение этих принципов
создают предпосылки для
Принцип единства – предполагает, что планирование на предприятии должно иметь системный характер. Понятие система, в данном контакте, означает:
- существование совокупности элементов;
- взаимность между ними;
- наличие единого направления
развития элементов системы,
Единое направление плановой
деятельности, общность целей всех
элементов организации
Координация плановой деятельности выражается в том, что:
- деятельность ни одной
части организации нельзя
_____________
«Бизнес-планирование»./ Под. ред. Попова В.М. , Ляпунова С.И. – С 32
8
эффективно, если такое планирование не связано с плановой деятельностью других единиц данного уровня;
- всякие изменения в
планах одного из
Интеграция плановой деятельности предполагает, что в организации
существует разнообразие относительно обособленных процессов планирования и частных планов подразделений, т.е. разнообразие подсистем планирования, но каждая из подсистем действует исходя из общей стратегии, а каждый отдельный план является частью плана более высокого уровня.
Принцип участия – тесно связан с принципом единства и означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. Иными словами, процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает (партисипативное планирование).
Принцип непрерывности заключается в следующем:
- процесс планирования
на предприятии должен
- необходимы систематические
корректировки и
Принцип гибкости – тесно связан с непрерывностью планирования, заключается в придании плана и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Принцип точности – всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неопределенностью. Таким образом, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности.
Если рассмотреть процесс планирования от начала и до конца, то в нем можно выделить отдельные фазы. Каждая из фаз характеризуется
9
особых задач и системно связана с другими фазами последовательностью выполнения и обменом информацией. Процессы планирования охватывают следующие фазы:
- формулирование проблемы;
- решение проблемы;
- исполнение;
- контроль и обеспечение исполнения решения.
Некоторыми авторами дается более детализированное представление о фазах планирования:
- разработка целей;
- постановка проблем;
- поиск альтернатив;
- прогнозирование;
- оценка и принятия решений;
- исполнение;
- определение плановых показателей;
- расчет фактических
- сравнение фактических и плановых показателей;
- анализ отклонений;
- принятие мер по корректировке.
Автор исходит из того, что
фазы разработки целей, постановки проблем,
поиска альтернатив, прогнозов, оценки
и принятия решений входят в процесс
планирования. Мероприятия, которые
проводятся после выбора задания
плана, т.е. исполнение плановых показателей,
выявление фактических
10
также обеспечение исполнения решения. Контроль, таким образом, образует одну из фаз управления исполнением.
Информация о работе Основы бизнес – планирования в организации