Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Сущность планирования: его классификация и признаки…….…..5
Бизнес - план как институт управления предприятием…………5
Классификация и признаки бизнес – планирования……………..10
Характеристика структуры бизнес – плана………………………14
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях………..25
2.1 Проблемы применения бизнес – планирования……………………….25
2.2 Описательная часть бизнес – плана кафе………...……………………29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1…………..……………………………………………………37
- фотографий или видеоролика образцов продукции;
- копии авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (TV и т.п.) на продукцию.
25
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях
Проблемы на предприятиях России в области планирования обычно объясняют сложностью перехода от директивного планирования к рыночному бизнес - планированию. Между тем это не совсем, есть несколько более веских причин:
- в условиях ценовой
конкурентоспособности не было
необходимости в сколько-
- с начала реформ экономика
страны еще ни разу не
- отсутствует достаточно
действенная мотивация со
Большинство российских предпринимателей склонно впадать в крайности. Одни полагают, что наличие тщательно оформленного бизнес – плана реально помогает решать проблемы и гарантирует успех. Другие считают, что бизнес – планирование не имеет никакого отношения к реальному бизнесу, которым им приходится заниматься. В настоящее время можно
26
выделить две явно преобладающие категории заказчиков. К первой относятся наиболее крупные организации, для которых характерно долгосрочное планирование своей деятельности. Ко второй можно отнести фирмы, которые склонны прибегать к услугам консультантов лишь тогда, когда предприятие уже оказалось в достаточно сложной ситуации.
Как бы то ни было, планирование
бизнеса уже сегодня
Многим российским управленцам
приходится срочно пополнять свой теоретический
багаж знаниями в области рыночного
управления. В условиях российской
экономики очень острыми
Перед российским предприятием
стоит целая совокупность проблем,
имеющих инновационный
Как уже было отмечено, конкретного государственного стандарта на форму и содержание бизнес-плана у нас не существует. Поэтому каждый
27
потенциальный инвестор предъявляет к разработчикам свои требования.
Как правило, российские специалисты стремится использовать западную методологию разработки подобных документов без учета особенностей российской деловой среды и менеджмента. Обычно в зарубежных пособиях советуют российским пользователям вносить, в предлагаемые формы и таблицы собственные цифры и все будет сделано. Большинство работ российских авторов основываются на иностранных источниках и не приспособлены к отечественным реалиям. Однако условия бизнеса в нашей стране очень специфичны. У нас иная законодательная база, другая система подзаконных нормативных актов, стандартизация, нормативно – методическое обеспечение внутренней среды предприятий в виде организационной документации. Поэтому брать на вооружение западные методики, рецепты управленческого поведения без учета условий России бесполезно. Хотя на Западе имеется колоссальный опыт планирования бизнеса, готовых стандартов нет и там.
Довольно характерным
для отечественных
В эффективно функционирующих компаниях маркетинг выступает не предметом заботы отдельных специалистов, а итогом работы всего коллектива компании. Естественно, что каждый специалист, располагающий информацией о конкурентах или выпускаемой ими продукции, обязан предоставить ее маркетинговой службе.
Трудности во внедрении полноценного бизнес-планирования в России создает также отсутствие реальной информации предприятия, конкурентной среде, конкурентных потенциалах. Кроме того, зачастую игнорируются интересы партнеров (инвесторов, кредиторов). В российской практике бизнес-планирование, в отличие от западных, где учет этих проблем дело само собой разумеющееся, необходимо, чтобы применительно к
28
производству был тщательно спрогнозирован и в полной мере учтен вопрос уровня качества изделий или услуг. В западной практике, если продукт не конкурентоспособен по качеству, вопрос о его производстве сразу снимается. В России до сих пор нередко это в полной мере в расчет не принимается.
Учитывать также необходимо что продукт может быть не конкурентоспособен и по другим параметрам, например по уровню затрат на производство единицы продукции. Все эти аспекты должны быть тщательно проанализированы и зафиксированы в бизнес-плане. Это же относится к проблеме управления бизнесом, т.е. в бизнес-плане должны содержаться все необходимые сведения, свидетельствующие о том, что уровень управления бизнесом будет, по крайней мере, адекватным поставленным задачам.
Таким образом, выводы напрашиваются
сами собой. Не смотря на эффективность
такого управленческого инструмента
как бизнес-план возможности его
в отечественном менеджменте, в
большинстве случаев, не реализуется.
Этому есть ряд объективных
Тем не менее, общая положительная тенденция все-таки наблюдается. Медленно, но верно бизнес начинает осознавать те преимущества, которые может предоставить планирование и, в частности, бизнес-планирование. Остается надеяться, что вместе со стабилизацией экономики в России бизнес – планирование займет свое достойное место в управлении финансами и предприятием в целом.
29
2.2 Описательная часть бизнес-плана кафе
Назначение бизнеса: Открытие кафе демократичного уровня на 40 мест.
Цель проекта: Оказание качественных услуг общественного питания для посетителей со средним достатком.
Спрос: Рассчитан на посетителей среднего уровня достатка. Демократичные цены привлекут в кафе многих. Потенциальные посетители кафе – сотрудники офисов, молодёжь, вечером контингент может заметно расшириться за счёт людей, которые назначают в кафе встречи или просто заходят отдохнуть и перекусить.
Маркетинг и сбыт: Реклама в СМИ, рекламные акции для сотрудников компаний, расположенных в ближайших офисных зданиях. Заключение договоров с руководителями различных организаций на корпоративное обслуживание их сотрудников.
Помещение под кафе. Для создания нового бизнеса можно купить помещение, а можно открыть кафе и на арендованных площадях. Первый вариант имеет следующие плюсы: вложение средств в недвижимость – хорошая форма инвестиций, и данное помещение может стать залогом, если вам потребуется получить кредит на развитие своего бизнеса. Сейчас, когда цены за квадратный метр значительно снизились, стоит рассмотреть этот вариант. Второй вариант подойдет в случае, если вы располагаете небольшим стартовым капиталом.
Производственная часть бизнес-плана кафе.
Площадь помещения рассчитано на 40 посадочных должна составлять от 200 кв.м.
Помещение может быть расположено в той части города, где находится большое количество государственных учреждений, офисов, банков, учебных заведений и объектов культурного назначения.
30
Персонал. Численность персонала – 17–19 человек (2 повара, 2 подсобных рабочих, 2 администратора, 6–8 официантов, 2 бармена, 1 управляющий, 1 бухгалтер, 1 уборщица). Рекомендуемая оплата труда – сдельно-премиальная.
Перспективы проекта
Данный план кафе не предусматривает первоначальных вложений в кухонное оборудование, но его можно приобрести в будущем. В этом случае профиль кафе изменится, в меню можно будет включить, например, блюда национальных кухонь. За счёт этого у вас появятся новые клиенты, а размер чека увеличится в полтора-два раза.
Риски
Для подобных заведений очень важна положительная репутация. Достаточно одной неприятной истории, чтобы лишиться круга постоянных клиентов.
Бизнес-план кафе. Финансовая часть.
Оборудование. Оборудование может быть разной комплектации, отечественного либо импортного производства. Отсюда и стоимость комплекта может значительно отличаться. Минимальный набор включает в себя: холодильную камеру, плиту, жарочный шкаф, 2 разделочного стола, мойки. В расхода также войдут: оплата коммунальных услуг, охраны, программного обеспечения, прочих хозяйственных расход.
Оформление интерьера зависит от вашей фантазии (приложение 1).
Окупаемость – 5-12 месяцев.
31
Заключение
При всем разнообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружиться немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать долговременные
и краткосрочные цели бизнеса,
стратегию и тактику их
- зафиксировать состав
и показатели товаров и услуг,
которые будут предложены
32
- выявить соответствие
имеющегося персонала
- определить систему
- оптимизировать организующую структуру управления;
- оценить финансовое положение
предприятия и соответствие
- выявить те трудности,
которые способны помешать
Информация о работе Основы бизнес – планирования в организации