Основы бизнес – планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Сущность планирования: его классификация и признаки…….…..5
Бизнес - план как институт управления предприятием…………5
Классификация и признаки бизнес – планирования……………..10
Характеристика структуры бизнес – плана………………………14
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях………..25
2.1 Проблемы применения бизнес – планирования……………………….25
2.2 Описательная часть бизнес – плана кафе………...……………………29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1…………..……………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 377.21 Кб (Скачать файл)

- фотографий или видеоролика  образцов продукции;

- копии авторских свидетельств, патентов;

- плана предприятия;

- сертификатов (TV и т.п.) на продукцию.

 

 

 

 

25

Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях

    1. Проблемы применения бизнес-планирования

 

Проблемы на предприятиях России в области планирования обычно объясняют сложностью перехода от директивного планирования к рыночному бизнес - планированию. Между тем это  не совсем, есть несколько более  веских причин:

- в условиях ценовой  конкурентоспособности не было  необходимости в сколько-нибудь  серьезной аналитической работе. Ее недостаток стал ощущаться  лишь в 1996 – 1997 годах, когда  с вводом «валютного коридора»  эффективность экспертных поставок  упала до критически низкого  уровня;

- с начала реформ экономика  страны еще ни разу не оказалась  в стабильном состоянии, позволяющем  делать надежные прогнозы. Сегодня  нельзя точно сказать, сколько  еще лет потребуется, чтобы  восстановить утраченные позиции, хотя в последнее время положительные тенденции в экономике очевидны.

- отсутствует достаточно  действенная мотивация со стороны  внешней среды на проведение  регулярного планирования, особенно  долговременного. Пока благоприятная  обстановка на внешних рынках, выгодней обменный курс, имеющийся  запас по издержкам производства  в сравнении с западными конкурентами  обусловлены благоприятной структурой  цен на ресурсы, особенно энергетические  и трудовые. Все это отвлекает  внимание многих руководителей  предприятий от проблем низкой  эффективности производства.

Большинство российских предпринимателей склонно впадать в крайности. Одни полагают, что наличие тщательно  оформленного бизнес – плана реально  помогает решать проблемы и гарантирует  успех. Другие считают, что  бизнес –  планирование не имеет никакого отношения  к реальному бизнесу, которым  им приходится заниматься. В настоящее время можно

26

выделить две явно преобладающие  категории заказчиков. К первой относятся наиболее крупные организации, для которых характерно долгосрочное планирование своей деятельности. Ко второй можно отнести фирмы, которые склонны прибегать к услугам консультантов лишь тогда, когда предприятие уже оказалось в достаточно сложной ситуации.

Как бы то ни было, планирование бизнеса уже сегодня существенно  содействуют российским предприятиям в решении их насущных задач.

Многим российским управленцам  приходится срочно пополнять свой теоретический  багаж знаниями в области рыночного  управления. В условиях российской экономики очень острыми оказались  проблемы управления предприятием в  условиях неопределенности, часто переходящей  в экстремальные ситуации. Прогнозирование, планирование бизнеса в таких условиях оказалось необходимым.

Перед российским предприятием стоит целая совокупность проблем, имеющих инновационный характер, причем их решение затрагивает, трансформирует все организационные составные  каждого предприятия, каждого сотрудника. Значит, проводимые преобразования должны быть характерны не только нововведением, но и комплексным, системным подходом, чтобы проводимые меры по реструктуризации, обновлению бизнеса осуществлялись для каждого предприятия как целостная система многоплановых, комплексных действий, охватывающих весь персонал, все подразделения и службы. Осуществление невозможно сегодня обеспечить существование на российском рынке, может происходить только на базе бизнес – планирования и должно быть организовано так, чтобы дать полноценные ответы на все вопросы обеспечения существования и трансформации бизнеса каждого предприятия с учетом специфики его индивидуальных особенностей и обстоятельств.

Как уже было отмечено, конкретного  государственного стандарта на форму  и содержание бизнес-плана у нас  не существует. Поэтому каждый

27

потенциальный инвестор предъявляет  к разработчикам свои требования.

Как правило, российские специалисты  стремится использовать западную методологию  разработки подобных документов без  учета особенностей российской деловой  среды и менеджмента. Обычно в  зарубежных пособиях советуют российским пользователям вносить, в предлагаемые формы и таблицы собственные  цифры и все будет сделано. Большинство работ российских авторов  основываются на иностранных источниках и не приспособлены к отечественным  реалиям. Однако условия бизнеса  в нашей стране очень специфичны. У нас иная законодательная база, другая система подзаконных нормативных актов, стандартизация, нормативно – методическое обеспечение внутренней среды предприятий в виде организационной документации. Поэтому брать на вооружение западные методики, рецепты управленческого поведения без учета условий России бесполезно. Хотя на Западе имеется колоссальный опыт планирования бизнеса, готовых стандартов нет и там.

Довольно характерным  для отечественных разработчиков  бизнес-планов является недопонимание  тех акцентов, которые нужно сделать, чтобы бизнес-план удовлетворил заказчика.

В эффективно функционирующих  компаниях маркетинг выступает  не предметом заботы отдельных специалистов, а итогом работы всего коллектива компании. Естественно, что каждый специалист, располагающий информацией о  конкурентах или выпускаемой ими продукции, обязан предоставить ее маркетинговой службе.

Трудности во внедрении полноценного бизнес-планирования в России создает  также отсутствие реальной информации предприятия, конкурентной среде, конкурентных потенциалах. Кроме того, зачастую игнорируются интересы партнеров (инвесторов, кредиторов). В российской практике бизнес-планирование, в отличие от западных, где учет этих проблем дело само собой разумеющееся, необходимо, чтобы применительно  к 

28

производству был тщательно спрогнозирован и в полной мере учтен вопрос уровня качества изделий или услуг. В западной практике, если продукт не конкурентоспособен по качеству, вопрос о его производстве сразу снимается. В России до сих пор нередко это в полной мере в расчет не принимается.

Учитывать также необходимо что продукт может быть не конкурентоспособен и по другим параметрам, например по уровню затрат на производство единицы  продукции. Все эти аспекты должны быть тщательно проанализированы и  зафиксированы в бизнес-плане. Это  же относится к проблеме управления бизнесом, т.е. в бизнес-плане должны содержаться все необходимые  сведения, свидетельствующие о том, что уровень управления бизнесом будет, по крайней мере, адекватным поставленным задачам.

Таким образом, выводы напрашиваются  сами собой. Не смотря на эффективность  такого управленческого инструмента  как бизнес-план возможности его  в отечественном менеджменте, в  большинстве случаев, не реализуется. Этому есть ряд объективных общеэкономических  причин. Действительно, в условиях крайней  экономической неопределенности сложности  возникают с планированием вообще, а не только с бизнес - планированием. Тем не менее, не меньшую озабоченность вызывают и субъективные проблемы. В частности, отмечается явный недостаток экономических знаний у тех лиц, от которых зависит принятие решений в бизнесе. И если на крупных предприятиях ситуация выравнивается, то в малом бизнесе эта проблема стоит очень и очень остро.

Тем не менее, общая положительная  тенденция все-таки наблюдается. Медленно, но верно бизнес начинает осознавать те преимущества, которые может предоставить планирование и, в частности, бизнес-планирование. Остается надеяться, что вместе со стабилизацией экономики в России бизнес – планирование займет свое достойное место в управлении финансами и предприятием в целом.

 

29

2.2 Описательная  часть бизнес-плана кафе

Назначение бизнеса: Открытие кафе демократичного уровня на 40 мест.

Цель проекта: Оказание качественных услуг общественного питания  для посетителей со средним достатком.

Спрос: Рассчитан на посетителей среднего уровня достатка. Демократичные цены привлекут в кафе многих. Потенциальные посетители кафе – сотрудники офисов, молодёжь, вечером контингент может заметно расшириться за счёт людей, которые назначают в кафе встречи или просто заходят отдохнуть и перекусить.

Маркетинг и сбыт: Реклама  в СМИ, рекламные акции для  сотрудников компаний, расположенных  в ближайших офисных зданиях. Заключение договоров с руководителями различных организаций на корпоративное  обслуживание их сотрудников.

Помещение под кафе. Для  создания нового бизнеса можно купить помещение, а можно открыть кафе и на арендованных площадях. Первый вариант имеет следующие плюсы: вложение средств в недвижимость – хорошая форма инвестиций, и данное помещение может стать залогом, если вам потребуется получить кредит на развитие своего бизнеса. Сейчас, когда цены за квадратный метр значительно снизились, стоит рассмотреть этот вариант. Второй вариант подойдет в случае, если вы располагаете небольшим стартовым капиталом.

Производственная часть  бизнес-плана кафе.

Площадь помещения рассчитано на 40 посадочных должна составлять от 200 кв.м.

Помещение может быть расположено  в той части города, где находится  большое количество государственных  учреждений, офисов, банков, учебных  заведений и объектов культурного  назначения.

 

 

30

Персонал. Численность персонала  – 17–19 человек (2 повара, 2 подсобных рабочих, 2 администратора, 6–8 официантов, 2 бармена, 1 управляющий, 1 бухгалтер, 1 уборщица). Рекомендуемая оплата труда – сдельно-премиальная.

Перспективы проекта

Данный план кафе не предусматривает  первоначальных вложений в кухонное оборудование, но его можно приобрести в будущем. В этом случае профиль  кафе изменится, в меню можно будет  включить, например, блюда национальных кухонь. За счёт этого у вас появятся новые клиенты, а размер чека увеличится в полтора-два раза.

Риски

Для подобных заведений очень  важна положительная репутация. Достаточно одной неприятной истории, чтобы лишиться круга постоянных клиентов.

Бизнес-план кафе. Финансовая часть.

Оборудование. Оборудование может быть разной комплектации, отечественного либо импортного производства. Отсюда и стоимость комплекта может  значительно отличаться. Минимальный  набор включает в себя: холодильную  камеру, плиту, жарочный шкаф, 2 разделочного стола, мойки. В расхода также войдут: оплата коммунальных услуг, охраны, программного обеспечения, прочих хозяйственных расход.

Оформление интерьера  зависит от вашей фантазии (приложение 1).

Окупаемость – 5-12 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

31

Заключение

При всем разнообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает  менеджера тщательно изучить  каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружиться немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Цель разработки бизнес-плана  – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями  рынка и наличием необходимых  ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру  решать следующие основные проблемы:

- определить конкретные  направления деятельности предприятия,  его целевые рынки и место  на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;

- зафиксировать состав  и показатели товаров и услуг,  которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные  и торговые издержки;

 

32

- выявить соответствие  имеющегося персонала предприятия  и условий в мотивации его  труда предъявляемые требованиям;

- определить систему маркетинговых  мероприятий по исследованию  рынка, рекламы, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и др.;

- оптимизировать организующую  структуру управления;

- оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных  целей;

- выявить те трудности,  которые способны помешать выполнению  бизнес-плана, и наметить меры  по их устранению.

Информация о работе Основы бизнес – планирования в организации