Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I Сущность планирования: его классификация и признаки…….…..5
Бизнес - план как институт управления предприятием…………5
Классификация и признаки бизнес – планирования……………..10
Характеристика структуры бизнес – плана………………………14
Глава II Характеристика бизнес планирования на предприятиях………..25
2.1 Проблемы применения бизнес – планирования……………………….25
2.2 Описательная часть бизнес – плана кафе………...……………………29
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложение 1…………..……………………………………………………37
- сезонность;
- как увеличить долю предприятия на рынке;
- используемые ноу-хау;
- территориальное расположение клиентов;
- основные конкуренты и их сильные стороны;
- уровень технологии;
- анализ издержек;
- с какими проблемами сталкивается предприятие;
- анализ сильных и слабых
сторон предприятия (качество
продукции и услуг,
- географическое положение предприятия;
-ближайшие транспортные магистрали.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируется планы развития производства.
Характеристика продукции:
- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
- примеры использования продукции;
- стоимость в зависимости от объемов производства;
- технологичность;
- универсальность;
18
- соответствие продукции принятым стандартам;
- требования к контролю качества;
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
- почему продукты конкуренты
пользуются определенным
- принципы ценообразования конкурентов;
- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
Исследования и разработки:
- существующие технологические риски;
- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;
- описание концепции развития продукции следующих поколений.
Финансирование:
- принятая концепция
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
- условия приобретения
сырья, материалов и
4. Анализ рынка
В этом разделе должно быть
показано, что продукция или услуги
имеют рынок сбыта, а также
возможность предприятия
Характеристика рынка:
- уровень и тенденции развития рынка;
- динамика цен на рынке за последние 5 лет;
- специфические особенности рынка, например:
- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;
- предполагаемая доля рынка, которую займет предприятие;
- особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
19
- тип потребителя;
- их географическое расположение;
Стратегия продвижения продукции на рынок:
- расчет и обоснование цены, ценовая политика;
- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;
- реклама;
- стимулирование сбыта;
-связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
- перечень предприятий – основных конкурентов;
- их сильные и слабые стороны;
- их финансовое положение;
- используемые конкурентами стратегии маркетинга;
- возможная реакция конкурентов.
5.Производственный план
Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
Описание технологического процесса должно отразить:
- обеспеченность сырьем, оборудованием, энергией;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;
- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;
20
- требования к источникам энергии и их доступность;
- требования к подготовке производства;
- возможности совершенствования технологии производства;
- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.
Требование к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
- инженерно-технический персонал;
- производственный персонал;
- условия оплаты и стимулирования;
- условия труда;
- структура и состав подразделений;
- обучение персонала;
- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.
6. План сбыта
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показать:
- цену продукции;
- методы ценообразования и установления гарантированного срока;
- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
- размеры скидок;
- проценты потерь;
- условия оплаты;
-время задержки платежа.
7. Финансовый план
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечить поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвесторах).
21
Следует подробным образом
описать потребность в финансовых
ресурсах, предполагаемые источники
и схемы финансирования, ответственность
заемщиков и систему гарантий.
Особое значение следует уделить
описанию текущего и прогнозируемого
состояния окружающей экономической
среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые
факторы их альтернативные значения
для различных вариантов
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предложения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
- перечень и ставки налогов;
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т. д.
Обычно финансовый
раздел бизнес-плана
- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.
22
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидации, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
Показатели эффективности проекта
Показатели различных
видов эффективности относятся
к различным экономическим
- показатели общественной эффективности – к обществу в целом;
- показатели коммерческой
эффективности проекта – к
реальному или абстрактному
- показатели эффективности участия предприятия в проекте – к этому предприятию;
- показатели эффективности
инвестирования в акции
- показатели эффективности для структур более высокого уровня – к этим структурам;
- показатели бюджетной эффективности – к бюджетам всех уровней.
Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя
23
норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.
8. Анализ рисков
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта
по отношению к возможным
Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение “безубыточного” объема УБ продаж (т.е. объема, которому отвечает нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т.к. проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге могут быть разделены на условно – постоянные не зависящие от объема производства, и условно – переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.
24
Уровень безубыточности может определяться также и для цены продукции, или, например, для основного, используемого в производстве сырья.
9. Приложения к бизнес-плану
В приложения включаются документы,
которые могут служить
- биографии руководителей
предприятия или проекта,
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- подробные технические характеристики продукции;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб
- статьи из журналов
и газет о деятельности
- отзывы авторитетных организаций.
Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес - плану:
Информация о работе Основы бизнес – планирования в организации