Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:12, курсовая работа
Бизнесмен и менеджер — это не одно и то же. Бизнесмен — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса — предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека — предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторые нововведения, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя риск.
Введение………………………………………………………………2
I.Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии……………...4
Роль малого бизнеса в рыночной экономике……………………..4
Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе………………………………………………………………..4
Организация управления в малом бизнесе……………………….6
Менеджер - организатор эффективного управления……….…….7
II.Основы менеджмента……………………………………………..8
Планирование – экономический аспект менеджмента……….….8
Миссия и стратегия организации фирмы…………...…………….10
Организационная структура управления………………………….14
Типы организационных структур………………..……………….17
Управление маркетингом…………………………………..……..19
Стратегический менеджмент…………………..…………………22 Менеджер, его функции……………………………………………27
Участие персонала в управлении……………………………..….29
Сущность и значение предпринимательской деятельности……………31
Виды предпринимательской деятельности………………………………….32
Заключение…………………………………………………………...34
Библиографический список …………………………………
Положительные факторы системы участия персонала в управлении очевидны. Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации, и сокращается число забастовок. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувства ответственности за качество выполняемых работ. У них появляется желание совершенствовать свою квалификацию, как в профессиональной, так и в управленческой области. И, наконец, участие в управлении придает работнику уверенность в себе, как соучастнике общего дела. Уверенность в том, что его всегда выслушают, стимулирует его от участия в управлении к участию в инновационном процессе.
Однако нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. И поэтому, говоря об участии персонала в управлении предприятием, необходимо помнить и о возможных негативных последствиях такой практики. Во-первых, персонал, участвующий в управлении, должен обладать достаточной квалификацией в решении производственных, инновационных, финансовых или бытовых проблем. Во-вторых, участие персонала в управлении может привести к возникновению определенных группировок, между которыми будут развиваться разногласия и конфликты. Конечно, такое положение дел негативно скажется на общем климате производства. В-третьих, расширение масштабов участия персонала в управлении может понизить активность непосредственных управляющих, что вызовет сбои во всей организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета профессиональных менеджеров. В связи с этим в их работе пропадает инициативность, и управляющие стремятся уйти от ответственности. Последнее особенно заметно в тех случаях, когда необходимо оперативно принимать решения.
Таким образом, в процессе управления необходимо найти ту, при которой позитивные факторы, о которых речь шла выше, будут преобладать над негативными. Зная возможные негативные последствия применения системы участия персонала в управлении, нужно их предупредить.
Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы участия персонала в управлении, сформулируем некоторые важные выводы:
Не следует игнорировать инициативных работников, желающих принять участие в управлении предприятием. Искоренить, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Необходимо выделять инициативных работников из остального персонала и стимулировать развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет таких работников, тем выше будет эффективность производства.
Каждый участвующий в управлении работник должен обладать необходимым квалификационным уровнем.
Квалификация работников - важнейший актив фирмы и один из главных факторов достижения целей.
Сущность и значение предпринимательской деятельности.
Предпринимательство –
В
статье 2 ч. 1 Гражданского кодекса
Российской Федерации
В этом
определении следует отметить
два важных момента. Во-первых,
данная деятельность
Во –
вторых, эта деятельность
Поэтому к выбору и организации дела надо подходить ответственно…
Однако при
всей важности отмеченных
Субъектами
предпринимательства могут
Граждане Российской Федерации и других государств, не ограниченные в установленном порядке в своей деятельности;
Граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом;
Объединения граждан (партнеры).
Статус
предпринимателя приобретается
только посредством
Из этого
следует, что
Пределы
распоряжения такой
Виды предпринимательской деятельности.
Предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое. Каждый вид имеет свою специфику особенности и , следовательно свою технологию. Однако, будучи относительно самостоятельными, виды предпринимательской деятельности взаимосвязаны и дополняют друг друга, т.е. один вид деятельности может содержаться в другом.
За производственным предпринимательством обычно следует торговое, так как надо продать или обменять производственный товар. Производство и продажа товара связаны с финансовыми операциями, требует денежных средств, поэтому к производственному и коммерческому предпринимательству тесно примыкает финансовое. Порой в одном предпринимателе сочетаются производственник, коммерсант и финансист. Иногда как самостоятельный вид выделяют страховое предпринимательство.
Необходимо отметить, что из всех видов предпринимательства производственное является самым сложным и трудным, особенно в условиях современной российской действительности, поэтому подавляющее большинство отечественных предпринимателей устремляется преимущественно в коммерцию и торгово-посредническую деятельность. Однако по мере стабилизации политической и экономической обстановки в обществе производственное предпринимательство будет занимать свое достойное место, так как оно является для развитии экономики страны.
К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и оказание услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание других ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям. Оно включает производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительные работы, транспортные перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет.
Коммерческое
Особый объект коммерческого бизнеса представляют экспортно-импортные операции, в ходе которых товар закупается в одной стране, а продается в другой.
Финансовое
С переходом к рыночным отношениям рынок денег, валюты и ценных бумаг становится реальностью. Его участниками выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия, организации и физические лица – это разновидность коммерческого, то технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии коммерческой сделки с той лишь разницей, что товаром является финансовые активы.
Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.
То, что малый бизнес сегодня
занимает важное место в
Всего в работе съезда участвовали около 1200 человек, из них более 200 делегатов работают в малом бизнесе.
Наряду с рассмотрением
Ситуация малых предприятий –
это бег с барьерами:
Делегаты от Кузбасса сообщили
съезду, что у нас, в Кузбассе,
создана уникальная структура
поддержки малого и среднего
бизнеса. В 16ти городах и
5-ти районах области
На съезде состоялся серьезный
разговор по существу
Библиографический список: