Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 02:03, курсовая работа
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации
Введение ………………………………………………………………………........3
Глава 1.Менеджмент.
1.1. Понятия менеджмент…………………………………………………….5
1.2. Этические нормы менеджера…………………………………….……..11
Глава 2. Профессия:должность;призвание………………………………………17
2.1. Особенности управления и руководства……………………………… 17
2.2 . Качества современного менеджера…………………………………….18
2.3 . Менеджер нашего времени………..…………………………………....26
2.4. Инновационный менеджер……………………………………………...32
Заключение.…………………………………………………………………….......38
Список используемой литературы.………………………
Выделяют четыре основных типа менеджеров:
Первый тип — «мастера». Это люди, которые придерживаются традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к другим людям. Окружающие оцениваются ими преимущественно с точки зрения того, насколько творчески они относятся к своим обязанностям. Эти люди, однако, бывают настолько поглощены предметом собственных творческих изысканий, что оказываются не в состоянии управлять сложными и изменчивыми организационными системами.
Второй тип — «борцы с джунглями». Это люди, которые страстно стремятся к власти. Они воспринимают себя и окружающих как живущих в «человеческих джунглях», где каждый стремится съесть другого. Их интеллектуальные и другие психические ресурсы направлены преимущественно на обеспечение собственной безопасности и благополучия. Коллег по работе они обычно рассматривают как конкурентов или врагов, а подчиненных — как средство в борьбе за власть. Среди них, в свою очередь, выделяются два подтипа: «львы» и «лисы».
«Львы» — это победители, которые добились успеха и строят «свою империю». «Лисы», устроив свои гнезда в корпоративной организации, продолжают ловко и расчетливо продвигаться дальше. За счет предприимчивости им удается быстро подняться по служебной лестнице. Однако их планы обычно в конце концов рушатся в результате ответных действий тех, кого они в свое время обманули или использовали в корыстных целях.
Третий тип — «люди компании». Они идентифицируют себя с организацией, к которой сами принадлежат. Если они психологически слабы, то стремятся подчинить себя другим и добиться скорее безопасности, нежели успехов. Будучи же волевыми и достаточно сильными, они стремятся к признанию со стороны окружающих, к повышению степени сплоченности корпорации. Наиболее творческие из них создают в компании атмосферу сотрудничества и дружелюбия, однако оказываются не в состоянии успешно устраивать дела в условиях сильной конкуренции.
Четвертый тип — «игроки». Они рассматривают деловую жизнь вообще и свою работу в частности как своеобразную игру, любят рисковать, но с расчетом, часто увлекаются новшествами. В отличие от «борцов с джунглями», они стремятся не к созданию собственной «империи», а к удовлетворению от победы как таковой.
Их главная забота — приобрести известность победителей.
Среди
современных корпоративных
Они ведут игру в интересах компании, идентифицируют себя в ней. Стимулируя интерес к работе у своих подчиненных, они поощряют тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и наказывают тех, кто препятствует им.
По мере
продвижения вверх их собственные
интеллектуальные способности совершенствуются,
а черты характера приобретают
такую психологическую
-стремление к сотрудничеству и конкуренции;
-лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму;
-склонность к риску и трезвый расчет.
Впрочем, это касается интеллектуально-волевых, а не эмоционально-душевных качеств, т. е. тех черт личности, которые необходимы руководителю для правильного обращения с людьми (из десяти менеджеров, нуждающихся в помощи друзей, лишь один сам проявил желание помочь другим).
Сегодня многие фирмы испытывают нехватку квалифицированных руководителей высокого уровня, зачастую перспективные молодые менеджеры быстро продвигаются в начале карьеры, а затем останавливаются в своем развитии
Если за короткий срок молодой менеджер добивается значительных результатов и получает повышение, то полагает, что именно эти качества и поощряются руководством.
Но на более высоких уровнях нужны совершенно иные качества и навыки:
- умение анализировать и готовность учитывать мнение подчиненных;
- ориентация на перспективные цели, а не на краткосрочные задачи;
- способность создать сплоченный коллектив и дать ему стимул для напряженной работы, а не взваливать всю работу на себя.
За
последние годы значительно возрос
образовательный уровень
К числу наиболее важных характеристик деятельности менеджеров относятся:
-получение реалистичной оценки сильных и слабых сторон подчиненных;
-умение вести переговоры с вышестоящими руководителями;
-обеспечение благоприятного характера взаимоотношений в руководимых коллективах и заинтересованности у подчиненных в качественном выполнении служебных обязанностей.
Одним из самых известных топ-менеджеров в России стал Алексей Миллер - председатель правления ОАО «Газпром».
Вновь избранный председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер обладает богатым опытом работы в топливно-энергетическом комплексе, как на внутреннем, так и на международном рынках. Миллер, работая в Минэнерго в должности заместителя министра, был координатором международной деятельности этого ведомства. В частности, во время работы в этой должности Миллером была проделана большая работа по сотрудничеству с ОПЕК. Кроме того, работа Миллера с ОПЕК позволила сохранить достаточно высокую цену на нефть на мировых рынках, что положительно скажется на формировании текущего бюджета и выполнении государственных инвестиционных программ.
Назначение Алексея Миллера на пост председателя правления «Газпрома» оказалось для менеджмента компании в буквальном смысле слова шокирующим. О нем руководство компании узнало за час до начала заседания совета директоров - во время разговора с президентом в Кремле. На встрече речь шла о том, кто будет руководить «Газпромом» в ближайшие несколько лет. Именно там газпромовцы и узнали фамилию своего нового начальника. А спустя уже полчаса Рему Ивановичу не оставалось уже ничего, кроме как поддержать кандидатуру Алексея Миллера.
В январе 2001 года СМИ сообщали, что министру энергетики Александру Гаврину уже подобрали преемника. Это Алексей Миллер, назначенный в конце июля 2000 г. заместителем министра энергетики. В нефтяных кругах рассказывают, что Миллера впервые так и представили Гаврину: «Знакомьтесь, это ваш сменщик - следующий министр энергетики».
Премьер-министр Михаил Касьянов «весьма положительно» отнесся к назначению Алексея Миллера главой ОАО «Газпрома». Он подчеркнул, что Алексей Миллер - человек в отрасли не новый, в течение года занимал пост замминистра энергетики, «занимался трубопроводами и международной деятельностью». Касьянов считает, что Миллеру «будет легко освоить весь комплекс вопросов». По словам премьера, в новой конструкции руководства «Газпрома», в котором Рем Вяхирев будет занимать пост председателя Совета директоров, компания будет укреплена.
Алексей
Миллер - выходец из Санкт-Петербурга.
По специальности инженер-
Вошел в состав бюро РСПП. Член Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Член комитета акционеров North European Gas Pipeline Company, созданной для строительства газопровода по дну Балтийского моря.
2.4.
Инновационный менеджер.
Дело в том, что любое новшество от зарождения идеи до ее промышленного воплощения проходит непростой путь. Самому автору продвинуть свое детище через все этапы часто не под силу, и тогда на помощь приходят те, кого называют специалистами по управлению инновациями. Их задача - коммерциализация новых продуктов и решений, внедрение их в широкий круг обращения.
Ушедший век подарил нам множество самых разнообразных новинок во всех областях жизни: компьютеры размером с ладонь и управляемые силой взгляда; мобильные телефоны, совмещенные с видеокамерой; средства, позволяющие сделать из бабушки чуть ли не девочку и многое другое. Порой, сидя на любимом диване и наслаждаясь в очередной раз таким чудом техники, как пульт дистанционного управления, мы с уважением подумаем о его изобретателе, чьего имени наверняка не знаем. Но даже технически подкованные граждане, способные вспомнить имя этого доброго человека (его, кстати, зовут Роберт Адлер), вряд ли задумаются о том, что благодарить за такое чудесное изобретение надо не только его непосредственного автора.
Не следует думать, что инновационная деятельность сопровождает исключительно появление технических новинок. Ее предметом могут быть также услуги, технологии, источники ресурсов, формы и методы организации производства, труда и управления, новые рынки. Но чем бы ни занимался инновационный менеджер (продвижением авторучек с функцией будильника или программой по выводу страны из кризиса), обязательная составляющая его работы - принятие решений в условиях неопределенности, умение предсказать реакцию потребителей на новый, не имеющий аналогов на рынке, товар.
Разумеется, подобная деятельность под силу не каждому. Принято считать, что инноватор должен обладать такими качествами, как готовность пойти на риск, постоянное стремление к самосовершенствованию, к освоению различных видов деятельности, умение проводить анализ и строить прогнозы, дар убеждения (потенциальных клиентов и инвесторов), целеустремленность и оптимизм. Вы соответствуете такой характеристике? Замечательно, но специальное обучение все равно необходимо. Поскольку развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений политики в области образования и науки и поощряется на государственном уровне, многие ведущие вузы предлагают пройти подготовку в этой сфере. Среди них МИФИ, ГУУ, Академия народного хозяйства и др. Надо отметить, что такое образование не способно сделать из любого студента харизматическую личность, но зато познакомит с накопленным годами опытом в управлении, вооружит методиками и полезными инструментами для оценки ситуации и принятия решений. Иногда базовых знаний оказывается недостаточно, и тогда придется углубленно изучать профильную область, особенно если ваша специализация - высокие технологии. Кроме того, нелишне освоить основы патентоведения и защиты интеллектуальной собственности.
Вооружившись необходимыми теоретическими знаниями, приступайте к практике, тем более что возможности для их применения открываются самые обширные и ограничиваются лишь вашей фантазией и специализацией. Итак, профессионалы по управлению инновациями наиболее востребованы в качестве менеджеров по управлению проектами, стратегов‑аналитиков, экспертов бизнес-планов, маркетологов и специалистов в сфере консалтинга. Одно из перспективных направлений деятельности - работа в венчурных компаниях или венчурных фондах, широко распространенных на Западе и только еще развивающихся у нас.