Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 02:03, курсовая работа

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………........3
Глава 1.Менеджмент.
1.1. Понятия менеджмент…………………………………………………….5
1.2. Этические нормы менеджера…………………………………….……..11
Глава 2. Профессия:должность;призвание………………………………………17
2.1. Особенности управления и руководства……………………………… 17
2.2 . Качества современного менеджера…………………………………….18
2.3 . Менеджер нашего времени………..…………………………………....26
2.4. Инновационный менеджер……………………………………………...32
Заключение.…………………………………………………………………….......38
Список используемой литературы.………………………

Файлы: 1 файл

Осипов С.В..doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

     Суть  деятельности венчурной фирмы заключается в продвижении на рынок нового продукта или идеи. Поскольку банки не всегда готовы вкладывать деньги в рискованные предприятия, для финансирования привлекают средства венчурных фондов. Перед командой инновационных менеджеров стоит непростая задача - необходимо оценить рыночные перспективы новшества и риски, найти источники финансирования и, собственно, максимально успешно внедрить продукт или идею. Надо заметить, что мастерство команды не всегда гарантирует прибыльность мероприятия. Даже по самым оптимистическим оценкам не более 30 % венчурных компаний приносят прибыль, зато за счет последней зачастую окупаются убытки остальных 70 %, да еще и остаются деньги на финансирование нескольких «безумных» идей.

     При наличии солидных свободных средств, богатого опыта в бизнесе и желания поспособствовать научно-техническому прогрессу можно попробовать себя в роли венчурного капиталиста - заняться финансированием инновационных проектов. Но стоит помнить о высокой рискованности этой затеи. Зато тот, кому улыбнется удача, не только значительно улучшит свое материальное положение, но и, не исключено, станет известным на весь мир, наравне с автором изобретения. Всем знакомы примеры на отечественной эстраде, когда имя продюсера не менее популярно, чем имя раскручиваемой им звезды.

     Кроме того, известны случаи, когда изобретатель сам выступал в качестве двигателя  для своей идеи. Например Эдвин  Лэнд, придумавший моментальную фотографию. Для создания своей корпорации «Полароид» он привлек средства владельцев капитала с Уоллстрит и добился успеха в производстве фотоаппаратов и поляризованных линз собственного изобретения.

     Однако  такие выдающиеся личности встречаются  нечасто и не всегда являются специалистами  по инновациям в общепринятом понимании. Отличие Лэнда и ему подобных людей от инновационных менеджеров в чистом виде заключается в том, что первые прирастают душой к своему детищу и могут посвятить ему всю жизнь, тогда как вторые обычно выходят из дела по достижении компанией пика своего развития и стремятся к новым горизонтам. Конечно, бросить созданную собственными руками фирму в самом расцвете чрезвычайно тяжело, зато не придется наблюдать за ее медленным угасанием и распадом.

     В общем, профессия инновационного менеджера  подойдет тем, кто не хочет сидеть на месте и не боится начинать с нуля, тем, кто любит риск и верит своему чутью, тем, кто готов всю жизнь учиться и самосовершенствоваться, тем, кого не пугают временные неудачи и кто умеет быстро принимать важные решения. Ведь не зря бытует мнение, что инноватор - это не специальность, а призвание.

     Системные преобразования на основе радикальных  инноваций становятся в наши дни  условием развития для любой компании. Организации вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений  как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии инновационного развития кадрового потенциала, пересматривая приоритеты в инновационном развитии организации в целом. Произошедшие изменения в экономике страны стимулируют спрос на менеджеров по внедрению и управлению инновационной деятельностью.

     Потребность в таких специалистах в настоящий  момент формируется как крупными промышленными предприятиями, так  и малыми предприятиями, работающими  в сфере научно-технологического бизнеса. К сожалению, многие из руководителей пока еще не видят возможности применения таких специалистов и не осознают, насколько полезны они будут для предприятий. Если обобщить все данные, то инновационный менеджер обязательно должен иметь высшее образование, определенный багаж базовых способностей управленца и практический опыт, а главное - способность генерировать идеи и постоянная жажда нового. Инициативность, высокая мотивация к достижению целей и готовность работать в стрессовых ситуациях - это личностные характеристики новатора. В человеке этой профессии ценится умение защитить инновационный проект на разных уровнях.

     Различие  между изобретателем и инновационным  менеджером в том, что изобретатель - это не предприниматель, главное для него - изобретение. Инновационный менеджер - предприниматель, он должен быть готов к риску и оперативности в нахождении и принятии решений, ориентироваться на рынок и потребности клиентов, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

     В западных компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям. Компании российские не спешат вносить ее в штатное расписание - не понимают, как строится работа такого менеджера и за что ему платить зарплату.  Поэтому данный функционал вкладывают в другие должности. Инновациями занимаются менеджеры, расширяющие линейку продуктов или выводящие на рынок новый бизнес.

     Инновации в понимании российских предприятий - это новые продукты, новые управленческие решения или бизнес-стратегии - словом, все, что повышает конкурентоспособность компании за счет ее внутренних ресурсов. Менеджер по инновациям должен организовывать бизнес-процессы для реализации новых идей и мотивировать сотрудников на их генерацию.

     Возможности обучающих структур в подготовке качественных специалистов по управлению научно-технологическим бизнесомна сегодняшний день не задействованы в полной мере. С точки зрения конечного результата процесс обучения должен быть ориентирован на подготовку специалистов не только обладающих определенным объемом теоретических знаний, но и говорящих на одном языке с инновационным предпринимателем.

       Решение проблемы активизации  инновационной деятельности во  многом зависит от насыщения  рынка труда специалистами, способными  продвигать результаты научных  исследований и разработок на  рынок наукоемкой продукции. С одной стороны, бизнес не удовлетворен уровнем подготовки выпускников вузов, но и не развивает активное сотрудничество с учебными заведениями. С другой стороны, все осознают как проблему отсутствие возможности подготовки специалистов по управлению инновациями и готовы обсуждать пути подхода к ее решению. Но, все это возможно сделать при полной согласованности участников инновационного процесса с обязательным активным участием органов власти.

     И в заключение хочется отметить, что  инновации важны и в управлении персоналом в любой организации. Это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции. Успех деятельности организации зависит от наличия в ней новаторов - «носителей» научно-технического и коммерческого развития организации. Но главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации.

     В западных компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям. Компании российские не спешат вносить ее в штатное расписание - не понимают, как строится работа такого менеджера и за что ему платить зарплату.  Поэтому данный функционал вкладывают в другие должности. Инновациями занимаются менеджеры, расширяющие линейку продуктов или выводящие на рынок новый бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     В любом случае, к менеджеру предъявляются  большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только если он будет постоянно совершенствоваться, ведь пределов мастерству нет.

     Хотя  признание собственных границ - это  сама по себе движущая сила для совершенствования, тем не менее необходимы знания и  нарабатываемый опыт для приобретения новых навыков и подходов в  решении возникающих вопросов. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, развитие умения делать все по-новому, а также поддержку этого умения Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте, мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.

     В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

     Суть  деятельности венчурной фирмы заключается  в продвижении на рынок нового продукта или идеи. Поскольку банки  не всегда готовы вкладывать деньги в рискованные предприятия, для финансирования привлекают средства венчурных фондов. Перед командой инновационных менеджеров стоит непростая задача - необходимо оценить рыночные перспективы новшества и риски, найти источники финансирования и, собственно, максимально успешно внедрить продукт или идею. Надо заметить, что мастерство команды не всегда гарантирует прибыльность мероприятия. Даже по самым оптимистическим оценкам не более 30 % венчурных компаний приносят прибыль, зато за счет последней зачастую окупаются убытки остальных 70 %, да еще и остаются деньги на финансирование нескольких «безумных» идей.

     В своих более ранних исследованиях  я обнаружил, что до 40% времени  глава корпорации обычно посвящает  коммуникациям - сбору и распространению информации, не говоря уже об информационных аспектах всех прочих ролей. Иными словами, труд менеджера в значительной мере есть работа с информацией. Менеджер - это тот, кто постоянно говорит или слушает. 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы. 

     1.Барышев  А.Ф. Маркетинг:учебник/ Барышев А.Ф. - М.: Академия ,2008

     2.Брасс А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Брасс А.А.  – М.: ИП Экоперспектива, 2005.

     3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех: учеб. пособие/ Веснин В.Р. - М.: Знание, 2006.

     4.Веснин  В.Р. Менеджмент:учебник/ Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2006.

     5.Вихановский О.С. Менеджмент:учебник/ Вихановский О.С., Наумов А.И. - М:Гардарики,2002

     6.Дафт Р. Менеджмент:учебник/ Дафт Р. - СПб.:Питер,2008

     7.Ерёмин  В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/ Ерёмин В.Н. - М.: Кинорус, 2009

     8.Зельдович  Б.З. Менеджмент: учебник/ Зельдович Б.З. - М.: Экзамен, 2007

     9.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник/ Кабушкин Н.И. - Мн.: БНЭУ, 2006.

     10. Мескон М.Х. Основы менеджмента:учебник/ Мескон М.Х. Альберт М.- М.:Проспект, 2008

     11.Роббинз С. Менеджмент: учебник/ Роббинз С.,Коултер М. - М.: ООО «И.Д.Вильямс»,2007


Информация о работе Основы менеджмента